В Жодино на слёте были впервые. Специально под это дело взяли в пятницу отпуск и выехали из Москвы в четверг около 5 вечера. Минская трасса одна из моих любимых. Достаточно выехать из Одинцово, дальше всё едет более менее с уменьшением трафика. Страховку оформили в будке под Смоленском, границу ночью прошли минут за 10. Проверка паспортов и заглянули внутрь домика. Деньги поменял после границы у палаток со страховками и обменом с рук у частника. Наличные пригодились для покупки продуктов на фестивальной площадке и взнос тоже нужно отдавать налом. Что бы не напрягать организаторов и соседей заночевали на стоянке в Беларуси и приехали утром выспавшиеся в Жодино.
Для любителей ночной тишины предложили угол подальше от сцены. Площадка очень комфортная. Стояли на футбольном поле, по этому ровно и покошена трава. Слив кассет разведён по всему полю. Ходить недалеко, есть освещение, вода и санузел ближе к организаторам и въезду. Разрешали гриль делать на стоянке. Места просторные. Если развернуть маркизу, то остаётся ещё куча места для гриля например. В пешей доступности городские магазины, где можно восполнить запасы продуктов и напитков.
В пятницу погода стояла летняя. Весь день солнышко и жарко. Я начал завидовать тем, кто встал под деревьями. Познакомились с хозяином супер мега Запорожца. Он собран на укороченом шасси газ 52. Колёса от 66-го, а кабина от Заз 968м. Спереди в багажнике бензобак, автономка. Сзади в моторном отсеке кухня с мойкой и газовой плитой. Запас воды на крыше. Серая вода сливается в канистру. В кабине столик, который опускается и получается спальное место. Вместо спидометра навигатор, который показывает скорость и пробег. Указателя топлива нет. Заправляется по пробегу. Палатка собирается на болтах и сделана на основе тепличного каркаса. В походном положении каркас крепится к раме автомобиля. Машина стоит на учёте как самодельная, а у хозяина пачка фотографий с гаишниками. Они тоже не смогли обделить его своим вниманием.
Спасибо организаторам за драники! Было очень вкусно и сытно.
На площадке можно было купить овощи и мясную продукцию. Я привёз с собой пару сеток белорусской картохи и разной колбасы и сала.
Постепенно площадка заполнялась. В субботу к открытию слёта подъехало около 160 экипажей. Наибольшее число из России. По одному экипажу с Латвии и Литвы. Закрытие границ не способствует путешествиям. Теперь между Россией и Белорусью тоже граница с паспортным и визуальным контролем. Можно даже там попасть на очередь в пару часов. Такую мы наблюдали на встречке, когда ехали в Жодино. Легковые проходят быстрее. В фургоне и автодоме осматривают кузов. Приходится открывать двери.
Для нас выступал детский танцевальный коллектив. Победителям в конкурсе на лучший логотип фестиваля вручили призы. Не забыли и организаторв слёта.
А это победители в конкурсе на лучший логотип фестиваля.
Ещё интересная самоделка. Шасси MAN. Кузов на ней стоял уже. Но ребята приложили руки и получился интегральный автодом. Сверху спальные места поднимаются гидравликой. Над водителем опускная кровать с электроприводом а сзади огромное спальное место. Есть санузел, горячая вода греется газом. Два отопителя, на газу и дизельны фен. По машине есть электросетьтна 5в, 12в и 220в. Очень интересно смотрится и просторный внутри.
В воскресенье поехали на Белаз. Нам организовали трансфер на микроавтобусах туда и обратно. Я очень хотел посмотреть на этот уникальный завод. Молодцы белорусы, что смогли сохранить свою промышленность. Во всём мире изестна эта марка и белорусам есть чем гордиться. Для сравнения на площадке разместили рядом самый первый самосвал и самый большой.
Завод делает самосвалы на электротяге и водородные гибриды. Так же Белаз выпускает фронтальные погрузчики, ародромные тягачи и технику для работы в шахте.
В сборочном цехе поражает размер деталей и узлов. Самый маленький болт если уронишь на ногу, то мало не покажется. Всё собирается и перемещается с помощью крана. Ступица по размеру как карусель. А воздушный фильтр как будка для крупной собаки. В цехах чистота и порядок. Для детей организовали автодром на электроавтомобилях.
Не смотря на непрекращающийся дождь завод заполнялся людьми. На сцене выступала девичья поп группа, к палаткам с едой выстроились очереди. Большой популярностью пользовался павильон полиции. В нём раздавали рекламу и стояли два бойца в амуниции, с которыми можно сфотографироваться. А мальчишки толпились возле стола с оружием. Всем хотелось подержать пистолет или автомат в руках.
По возвращении к домикам нас ждала горячая уха, которую сварили для нас в армейской походной кухне. После дождливой экскурсии уха пошла как бальзам для поднятия боевого духа. К сожалению, пришлось собираться и ехать. В понедельник уже на работу, а до дома 650 км. Дождь не собирался прекращаться. К Российской границе мы его обогнали, но пока полчаса стояли в очереди, он нас догнал. Потом я его снова обогнал. И только в Московской области пришлось проторчать в пробке пару часов. Последняя сотня километров перед домом всегда самый тяжёлый участок.
Жодинский слёт нам понравился. Очень комфортная площадка. Экскурсии мы любим. Надо немного отвлекаться от еды и пития и давать работу ногам. Организаторам большое спасибо за всё! Беларусь прекрасна. В этом году это уже третья поездка сюда. В феврале ездили в замки Мир и Несвиж, в мае на слёт в Плещеницы и вот сейчас побывали в Жодино. Как то комфортно чувствуею я себя, путешествуя по Беларуси. Ещё бы отменили роуминг и расширили бы действие нашей ОСАГО на Белорусь. Вот тогда было бы вообще как дома, только намного просторнее.