Редактор писал(а):Спросите, что было? Мне только вчера ремонтёры турбины сказали, что лепестки были залипшие. Ребята их отмыли, всё там прочистили. Но, денег с меня не взяли из уважения к газете. А я подумал, что всё было в порядке, если не заплатил. Мы, хоть ошибки и снимали, но в мозгах не поковырялись, а там эта пуля неисправности застряла. Получается, она, зараза нас и вводила в смуту. Точнее, мы сами виноваты, что мозги не почистили.
Вот именно по этой причине, купив Туран я сразу купил Васю-Диагноста и кабель. В Туране была КАН-шина 2.0 и штатная Вебаста, которая блокировалась после 3-х неудачных попыток запуска. А неудачно она могла запуститься из-за топлива или по другим причинам. "Сбросить" ошибки у официалов можно было за 2-2.5 тысячи тогда. Но у меня еще появилась возможность подключать/отключать нужные мне функции.
Для Форда я купил ForScan с кабелем и могу читать и сбрасывать ошибки. Когда у меня выскочил глюк, я прочитал и понял, что проблема с ЕГР. Я не сторонник отключения или удаления ЕГР после Мульта. В нем он еще и с ОЖ связан и препятствует перегреву камеры сгорания...Ну в общем купил новый ЕГР, поехал к Юре Походному и там мне поставили новый. Проблемы у ЕГР бывают всего ДВЕ!! Либо он закидан копотью, либо на плату управления через износ уплотнительной прокладки попадает сера и съедает дорожки на плате управления. С этим я столкнулся на Туране, когда после замены дроссельной заслонки и ЕГР я разобрал их. Ради интереса я восстановил дорожки и покрыл их цапон-лаком. На лосуге поставил и машина благополучно ездила до продажи.
Ну а про раскоксовывание лопаток улитки я писал...
Тероия выглядит следующим образом...
Зима, пробки, скользко, мы ездим медленно...Турбина включается редко. Воздух попадает влажный. Лопатки постепенно обрастают сажей+вода. Мы не гоняем машину на высоких оборотах, поскольку стараемся ездить "в натяг". Ну а турбодвигатель рассчитан на средний режим работы, когда турбина раскручивается регулярно.Соответственно зимой, если она и раскручивается, то совсем не много. Именно лопатки улитки турбины отвечают за пропорциональную подачу воздуха. ВОни должны изменять свою геометрию от минимума до максимума. При зимней езде, они продолжают работать в том диапазоне, в котором они работали, а это не более 30-50%. Все остальное пространство для их движения закоксовывается и когда Вы хотите разогнать машину по максимуму, они упираются механически в закоксованное пространство.
У нас в канале подачи воздуха стоит датчик температуры всасываемого воздуха. Он сравнивает тепературу с датчиком окружающей среды, температуру которого мы видим на приборке. Дальше стоит датчик массового расхода воздуха. Он устроен интересно. В нем стоит нагревательный элемент, который обдувается всасываемым воздухом и под этим воздействием падает его температура. Вот по этой дельте и происходит рассчет всасываемой массы воздуха. Именно массы. Ведь насколько известно, что рабочая смесь должна иметь массовые соотношения топлива и воздуха. В бензиновых двигателях это соотношение по моему равно 1:28. То есть 1 весовая часть бензина к 28 весовым частям воздуха. Про дизель не помню.
Ну и если у Вас закидало копотью датчим массового расхода воздуха, его показания будут не совсем правильными, соответственно БУ двигателя не корректно будет управлять и турбиной... Вот как то так.
В случае, когда Вы пытаетесь раскоксовать двигатель путем плавного разгона, Вы создаете большую температуру, которая постепенно выжигает эту закоксовавшуюся срань и ее выкидывает из улитки. Ведь у нас улитка наддува находится на одной оси с лопатками которые раскручиваются выхлопными газами...А на улице уже тепло......
Вот так мне рассказали и я практически с этим согласен. Как мог я описал теорию и процесс. Проделано лично неоднократно на 3-х машинах. Я склонен верить этой теории, подтвержденной практикой.