Личный опыт. Многа букав.
Во время нашей зимней ФИАТ стал с трудом заводиться на холодную, загорелась ошибка. По приезду домой недуг усилился. Весной было принято решение сдаваться профессионалам - Походному, у него идеальная репутация.
Потащили автодом на тросу, по дороге на скорости 50-60 я решил попробовать завести с толкача. Не завелся, а услышал звук как железкой по спицам. Мотор по приезду оказался заклинен.
Выяснилось, что в первом цилиндре клапана встретились с поршнем, в цилиндре оказались отломанные куски металла. (Фото битых клапанов со снятой головой Юрий выкладывал).
Я подтвердил ремонт методом покупки новой родной головы "в сборе" и необходимость замены одного поршня.
Также на стенде партнеров выяснилась неисправность одной форсунки, она была заменена.
В назначенный срок мы с женой приехали забирать автодом. Я сел за руль. Автодом завелся, со 2-го оборота. Выехали, невдалеке нас остановил -оштрафовал гаишник, я глушил/заводился, всё ок. На след светофоре заглох на старте, и не завелся. Вызвал Юриных ребят, они оттащили на тросу меня обратно.
Выяснилось, что стартер крутит, но слишком свободно.
Первое что Юрий сказал проверить - метки ГРМ. Слесарь сказал всё ок. За следующие полчаса ничего не обнаружилось и мы с женой уехали, оставив автодом в сервисе. Никаких ошибок компьютер не показывал.
В течении следующей недели выяснилось, что автодом заводится, но надо очень долго крутить, не менее 3-х минут. Юрием проведено множество изысканий и экспериментов по замене различных датчиков, и с его слов заводится стало лучше, но всё равно не так как надо.
В виде дальнейших изысканий он предложил заменить датчик давления топлива в рампе, подозревая что RACECHIP который у меня стоял его испортил. Но он дорогостоящий, и его нет у него в наличии. То есть купить его за мой счет. Как следующий ход - опрессовка на стенде насоса (я не понял толи топливного толи ТНВД). Меня не устроила такая ситуация, т.к. я был уверен в непричастности RACECHIP, и не согласился с дальнейшим поисками в таком стиле - давай купим за твой счет, а там посмотрим.
Я уезжал в командировку и решил забрать автодом.
Опять же с женой приехали, забрали. Завелся после 3-х - 5ти минут вращения стартером. По дороге пробовал, на малой скорости легко заводится с толкача. Однажды заглох на светофоре - стартер крутить пришлось опять минуты 3.
После моей командировки, т.к. в моем понимании Юрий блуждает в темноте, я принял решение отдать автодом в другой сервис.
Друг-автокараванер посоветовал обратиться в его знакомый сервис, где чинятся автолайны, Форды и Фиаты.
Сдался.
Выявлено что компрессия во всех 4-х цилиндрах 10 бар.
Когда это обнаружилось, я позвонил Юрию, спросил что это может быть.
Он сказал - такого быть не может.
- что меня тут, обманывают? Ехать к Вам, измерим компрессию?
- можно измерить, но у меня нет переходника.
Я понял, что он предлагает мне купить переходник, и вообще совершенно не заинтересован искать по вновь открывшимся фактам.
В дальнейшем были перепроверены метки ГРМ и обнаружено что ремень установлен не правильно, сдвиг 2 зубца.
После правильной установки ремня автодом снова не заводится как должно, проверена компрессия, все 4 в районе 15.
Принято решение демонтажа мотора.
Выявлена необходимость ремонта блока двигателя из-за задира на первом цилиндре и следа от ржавчины на других.
На всех поршнях следы от клапанов - следствие неверно установленного ремня ГРМ.
Далее выявлена необходимость ремонта головы - отсутствовали седла клапанов. Новые клапана не притирались к "родной" голове.
После этого всё собрано с новыми комплектующими - и УРА! Наконец автодом в порядке, можно ехать в отпуск.
Я настоял на проверки компрессии после ремонта - ровно по 24 во всех горшках.
Через пару дней, я позвонил Юрию, рассказал что мне всё починили, но после его ремонта потребовался ремонт еще на 110тыр.
Я: Давайте пришлю заказ-наряд, обсудим что Ваше -
Он грит: мне некогда сейчас обсуждать, а вкратце, что там было?
Я: - неправильные метки и бракованная голова.
Он: - ну так ты сам забрал автодом, метки бы мы и сами нашли, а голова бракованная - так не я её делал. Судись с заводом...
Разговор на этом закончился.
И это человек, с безупречной репутацией в караванерских кругах! В разговорах Юрий не раз повторял, что сильно дорожит репутацией, а ремонт автодомов это вообще не бизнес, а хобби, он ничего на этом не зарабатывает, просто его попросили этим заняться.
Еще пара фактов: в бампере отсутствовало несколько болтов, в моторе мастер грил было что-то не протянуто. Ремень ГРМ не выглядел новым.
А как ситуация видится мне, он завален заказами автодомщиков, пришедших на основании его репутации из интернета.
Мне жаль что я поверил этому, и не обратил внимание на общий уровень оснащения его сервиса: плохо освещенные ямы, полумрак и грязь в боксах.