У меня тоже "легли" салонные аккумуляторы на Новый год. В дороге, когда остановились на ночевку, под утро пришлось запускать двигатель автодома, т. к. вырубилось отопление
. По приезду домой вытащил АКБ. Оказались AGM два по 95Ач 7 лет от роду.
До этого осенью поменял стартерный АКБ. Он был выпуска
2007 год. Оригинальный (автодом 2008 года). Фирма-поставщик VARTA. Заменил на EXIDE такой же емкости, но с большим стартерным током (640 против 680). Потом сделал ему контрольно - тренировочный цикл и выяснилось, что у него емкости еще где-то 70Ач. Т.е. родной АКБ мог бы еще служить, но 9 лет от роду - это уже настораживает
. Поставил новый.
Задумался на что менять салонные... Кстати, с завода идут AGM. Взял 2 штуки EXIDE по 95 Ач AGM. Обошлись где-то в районе 13 тыщ (по своей работе имею возможность брать по хорошему ОПТу). Сразу же по отдельности поставил их на зарядку своим циклическим зарядным устройством(ЗУ Сороки Киев - можете набрать в поисковике). Взяли до полной набивке около 20 Ач каждый. Установил на автодом, выставил на панели MAX емкость двух батарей 190Ач. "Мозги" автодома высчитали, что АКБ могут отдать до полной разрядки, не приводящей к глубокому разряду, который может для них стать последним, 154Ач или 100%.
Пока что не было возможности использовать салонные АКБ до выключения из-за разряда, потому не могу сказать, действительно ли с них можно взять 154Ач.