VIKING » 09 ноя 2022, 16:28
1. Легковой прицеп/фургон, рессорный. Размер фургона В*Д*Ш (1,8*3*1,5), передние и задняя стенки распашные на газолифтах, стеллаж, места крепления, запирается замками. Используется для выездов на дайвинг (в нём перевозится и хранится всё оборудование) + для хранения запаса топлива (20 л) и запаса воды в канистрах (беру допом 120 л. для длинных автономок). Есть возможность перевозки мотоцикла (пока не было необходимости) и других грузов. Прицеп кардинально решил проблему загрузки-разгрузки и хранения дайвингового оборудования при выездах на нырялку (из тяжёлого, это баллоны, свинцовые груза и при необходимости компрессор для забивки баллонов) в остальных задачах с лёгкостью обхожусь без прицепа, т.к. прицеп, это +1…1,5 литров к расходу топлива и + 4,3 м. к габаритам (повышение категории ТС на платных дорогах).
2. Багажный бокс на велобагажник (сделал из прямоугольных 90 литровых строительных кювет, суммарный объём бокса 180 л., нагрузка на багажник до 50 кг, зачехлён ПВХ чехлом). Использовал для перевозки лёгких объёмных грузов, канистры с топливом (чтобы не пахло в багажном отсеке) или запасного (третьего) газового баллона на 27 л. Использовался до покупки прицепа по необходимости.
3. Грузовая платформа, устанавливается на штатное место фаркопа. Делал под выезды на дайвинг, для перевозки воздушного компрессора или крепления дополнительного багажного бокса (предполагалось изготовление и установка второго бокса, под первым на велобагажнике). По факту, использовать не успел, а после покупки прицепа, необходимость использовать отпала.
4. Выносная рамка с доп. гос. номером и доп.фонарями. Должна была использоваться совместно с грузовой платформой, груз на которой загораживает штатный номер, крепится на велобагажник. Пока не пригодилась, т.к. не использовал грузовую платформу.
5. Маркиза, уже была установлена. Использую на длительных стоянках не только, как навес для посиделок, но и для создания тени на стене с решётками холодильника (выпускаю примерно на метр, а опоры под углом упираются в штатные места внизу кузова). Несколько раз использовал, чтобы «застолбить» немного места рядом с кемпером в условиях плотных парковок, чтобы не притирались вплотную к борту. Изредка использую, как навес от дождя, но потом приходится находить дополнительное время на разворачивание и просушку маркизы.
6. Камера заднего вида, была установлена. Вещь удобная и несомненно необходимая! Добавил видеорегистратор, чтоб был, видеозапись пока не требовалась и хорошо! В планах установка дополнительной камеры заднего вида на прицеп (т.к. прицеп/фургон высокий и перекрывает обзор камеры заднего вида, при движении назад, рулить приходится только по зеркалам, слишком большая слепая зона).
7. Накрышный кондиционер, уже был установлен. Работает только от внешнего источника питания 220 В, включал только при покупке для проверки, работает достаточно шумно. Для использования, можно было бы прикупить выносной генератор, но как-то привыкли обходится без него. Приоткрываются окна, опускаются москитные сетки и всё прекрасно продувается.
8. «Русский кондиционер» - вентилятор кабины, сдвоенный с регулятором оборотов. Куплен на Али, запитан от плафона подсветки кабины через разъём. Быстросъёмный, ставлю в жару, остальное время убран. Направление потоков регулируется, как за счёт шарового крепления, так и за счёт поворота каждого из 2-х вентиляторов в шарнирах. Мега удобное и очень бюджетное решение.
9. Шторка лобового стекла, куплена на Али. Фольгированная самособирающаяся гармошка от стойки до стойки. Изначально крепилась на присосках, естественно, так держаться не будет. Закрепил на левой стойке лобового стекла, нагрел феном и изогнул ручку-цеплялку, ответная часть на правой стойке. В транспортном положении, обзор не загораживает. Получилось очень удобно и функционально (использую совместно со шторками кабины – обычные шторки на направляющей по периметру кабины).
10. Круиз-контроль. Ставил и программировал сам, после первого сезона. Функционал гораздо шире штатного. Кроме стандартных функций, есть программируемые энергонезависимые скорости (у меня на 75км/ч, для движения в населённых пунктах и 87 км/ч, крейсерский режим, для экономии топлива), повышение оборотов на прогреве, «иммобилайзер» (педаль газа не активна), ограничение скорости (не подключал). Очень полезная доработка, а на дальняках по трассе, так просто необходимая!
11. Пневмоподвеска на заднюю ось, двухканальная, с компрессором. Ставил к штатной рессорной подвеске. Пневмобаллоны с отбойниками внутри, можно продолжать движение при отсутствии давления в системе. Пульт управления в кабине, слева от руля, компрессор под капотом. Компрессор подключён через быстроразъёмное соединение, можно использовать для подкачки колёс (рядом кнопка включения непрерывной работы, есть армированный шланг 10 м. с быстроразъёмами и манометр подкачки). В движении держу давление 1,3-1,8 Бар. Кемпер стал гораздо меньше кренится при расхождении с большегрузами, но самый жирный плюс, это возможность выравнивания на стоянке. При полной подкачке до 5,5 бар (дальше ход ограничен длиной амортизатора), задний свес поднимается на 5 см. При больших перепадах добавляю пластиковые рампы для выравнивания (пару раз за всё время) или подручные средства (камень, кирпич, обрезок доски), в багажнике болтаются ещё винтовые стойки для выравнивания (не пользовался ни разу). Дополнительный бонус - можно задирать задний свес при съезде/заезде на аппарели паромов (есть такая проблема, особенно с длинными свесами). Одно из самых полезных устройств!
12. Датчики давления/температуры колёс. Брал на Али с внешними датчиками (накручиваются на штатные ниппели вместо колпачков). Минусы, это некоторое неудобство при подкачке и выравнивании давления. Зато при перестановке колёс (раз в 5 тысяч, переставляю колёса по схеме, в том числе и запаску), только переставляю датчики на другие колёса и нет необходимости докупать пятый датчик и перепрограммировать под новую расстановку колёс. Нужная и полезная функция (выловил перегрев колеса после некорректной регулировки ручного тормоза).
13. Газовый дуоконтроль с краш-сенсором и аварийными клапанами при обрыве шлангов на систему газоснабжения. Ставил сам после первого сезона, после того как пару раз не уследил и проспал окончание газа в баллоне. Теперь отпала необходимость строго следить за количеством газа. При пустом основном баллоне, автоматически подключает резервный баллон. При этом «флажок» показывает, что основной баллон закончился. Значительно упрощает жизнь, особенно в связке с датчиком измерения уровня газа в баллоне. Очень полезное и удобное устройство.
14. Датчик измерения уровня газа в баллоне + переходник с баллона на заправочный пистолет (с грубым фильтром). Прикупил в этом году, после того, как устал ворочать баллоны для заправки. Раньше предварительно взвешивал баллон ручными весами, приезжал на заправку, «выкорчёвывал» баллон и переведя вес в литры, просил добить баллон (если у них нет весов для заправки баллонов). Сейчас произвёл градуировку (заправил баллоны до полного, отметил максимум и эмпирическим путём разметил литраж). При контроле уровня, приложил датчик (нашёл границу газообразной среды) и сразу видишь в литрах, сколько можно заправить в баллон. Заправляю на газозаправочной станции самообслуживания, не вынимая баллоны из ниши, через переходник (операторы иногда выходят посмотреть на кемпер и куда это я газ заливаю). Теперь тягаю баллоны гораздо реже, только для слива неиспаряемого остатка из баллона.
15. Дистанционное открытие/закрытие заслонки бака серой воды. Сделал в 2021 году, после двух сезонов. Теперь управление из кабины, ручка рядом с рукояткой ручника. Потянул – открыто, задвинул - закрыто. Заказывал 6-тиметровый трос управления (резьбовые тяги с двух сторон, рубашка с резьбовыми втулками). Очень удобно, особенно радует в плохую погоду, что не нужно на корточках ловить крючком рукоятку шиберной заслонки бака. Стоишь в месте, где не желательно лить серую воду – бак закрыл, а слиться можно в любом удобном месте, не выходя из машины, на ходу в том числе.
16. Походное крепление лестницы для алькова. С покупки, лестница болталась по алькову, мешая использовать альков как антресоль. Прикупил в ОФФ-РОАД ЦЕНТР крепление резиновое универсальное САМОХВАТ Р-32, лестница в нём держится как влитая! Закрепил на торцевой стенке, на входе справа (слева штатная ручка на торце кухонного гарнитура). Очень удобное недорогое решение!
17. Дополнительное место пассажира в кабину (от какой-то легковой машины, среднее кресло с заднего ряда). При установке выглядит, как заводское (оно и есть заводское) с салазками, ремнём безопасности и складной спинкой. Устанавливается на поперечины между передними креслами (гнул на заказ, окрашены порошковой краской, выглядят заводскими). Делал для конкретной поездки в Карелию (планировалось движение в составе 5 человек и ночёвки 3-х человек в кемпере). Установка не законна, на свой страх и риск, так и не воспользовался (случилась пандемия, поездка собралась).
18. Датчики температуры. Купил пару термометров на батарейках с дистанционными датчиками по радиоканалу. Один установлен в кабине, показывает температуру в кабине + на улице (дистанционный датчик под бампером). Второй установлен в салоне, показывает температуру в салоне + в холодильнике. Раз за сезон приходится менять батарейки, зато не пришлось протягивать провода, свою задачу вполне решают.
19. Инвертор – чистый синус, номинал 850 Вт. Установил под столом столовой группы. Использовал для работы микроволновки, ноутбука, прочих не мощных гаджетов (при отсутствии у них блоков питания на 12 в) и конечно для подключения фена жены (походный фен на 800 Вт), сейчас это его основная функция!
20. Дополнительные розетки на 12В и USB. В кабине со стороны штурмана спаренная USB розетка, в районе столовой группы две розетки, одна на 12В и одна спаренная 12В+USB. В изголовье двуспальной кровати, спаренная 12В+USB. + удлинитель 12В на 5 метров для алькова и всяких неожиданных потребителей.
21. Светодиодные лампочки, вместо накаливания в салоне автодома (борьба за уменьшение энергопотребления). Потребляют мало и светят хорошо, добавить к этому нечего!
22. Солнечная батарея 200 Вт с контроллером. Не стал заморачиваться со стационарной установкой, приобрёл выносную с контроллером (раскладушка из 4-х секций по 50 Вт). Использовал один раз при длительной стоянке в Сочах (раскладывал на крыше и опускал кабель через люк к салонной батарее), когда в салоне стоял один стартерный аккумулятор на 80 Ач. Сейчас стоит сборка тяговых на 200 Ач, соответственно и автономности, теперь хватает, без дополнительных источников.
23. Дополнительный бак чистой воды на 120 литров с датчиком уровня жидкости и погружным насосом. Установил в «гараже» под кроватью, доступ через люк с той же стороны, что и горловина основного штатного бака. На стенке кровати/гаража изнутри сделал небольшой пост управления (подключение основного или дополнительного бака и подключение уровнемера доп.бака или цифрового вольтметра напряжения салонных аккумуляторов). В торце кровати есть удобная полка для размещения ещё трёх 20-ти литровых канистр, соответственно общий возможный запас воды 80+120+(3*20)=260 литров. Канистры беру крайне редко, двух баков суммой 200 литров, на двоих более, чем достаточно, льём не экономим!
24. Ковры в салон. Делал из остатков ковролина (ворс натуральная шерсть). Подрезал по месту и отнёс для обработки краёв оверлоком. Нам очень нравится, тепло и приятно ходить! В салоне ходим только босиком, «грязная» зона и место для обуви только в кабине. Вход через кабину, разулся и в салон. Летом, при распущенной маркизе с расстеленным уличным покрытием, разуваемся на улице (обувь сдвигаем под кузов) и босиком по расстеленному покрытию в салон.
25. Комплект уличной мебели (раскладной стол и 4 раскладных табурета + 4 раскладных кресла + 2 подвесных гамака). Используется по мере необходимости, в зависимости от режима движения (при коротких остановках нет смысла тратить время на сборку/разборку).
26. Мангал разборный с шампурами и решёткой, гриль и плитка газовые туристические (работают от маленьких баллончиков, есть переходник для работы от штатных баллонов), используются в зависимости от погоды и режима движения. Плитку и гриль, возможно использовать внутри, при выходе из строя основной газовой плиты или если остался без газа.
27. Дополнительные холодильники (компрессорный + на элементах Пельтье) не использую. Пельтье покупался сразу, т.к. штатный был неисправен, компрессорный покупал под поездку в Норвегию (для работы в режиме «морозилка», для экономии на продуктах). После восстановления штатного (абсорбционного), его вполне хватает. Магазинов по дороге достаточно, а как показала практика, часто хочется именно того, чего нет в запасах! На стоянках, при работе от газа, энергопотребление минимальное, холода хватает.
28. Микроволновка простояла два сезона, в итоге убрал из-за не востребованности. Занимает много места (стояла закреплённой на столе возле окна), пользовалась крайне редко. Готовить в дорогу перестали, т.к. готовка отнимает много времени. Ну и свежеприготовленное показалось вкуснее, можно выбирать меню + в дороге водитель успевает нормально передохнуть, пока еда готовится, а не быстро разогревается.
29. Проигрыватель дисков и ноутбук в последний сезон не использовал, на просмотры не хватает времени, в плохую погоду стали читать книги.
30. Комплект носимых раций (3 шт. на экипаж), купил в этом сезоне. Используем не часто, но оказалось удобным при сборе грибов и во всех случаях, когда приходится разделяться (планировал использовать в том числе, при поездках за границей, чтобы не тратится на мобильную связь, например на шопинге, подойти одобрить покупку!).
32. Памятка/напоминалка – перечень того, что необходимо сделать при подготовке к движению (закрыть люки/окна, убрать маркизу, переключить холодильник и т.п.). Сейчас это просто перечень - ламинированный лист формата А5, который выставляется на приборную доску на стоянках. Планирую сделать с возможностью отмечать выполнение (открыл люк – передвинул метку в положение «открыто», включил газовый раздув – передвинул в положение «вкл», а перед движением, смотрим, что не в «походном» состоянии и приводим всё в соответствие).
31. В этом пункте объединил всё, что планировал приобрести, но в итоге пришёл к выводу, что нам это не нужно в силу различных причин (в том числе ограничение физической возможности размещения):
а. Выносной генератор (автономности стало хватать и без него, в случае необходимости поищем место для подключения 220, куда-нибудь съездим и подзарядимся на ходу или потарахтим штатным ДВС, для подзарядки от штатного генератора (обороты двигателя повышаются и удерживаются при помощи доп.функции установленного нештатного круиз-контроля)).
б. Стиральная машина (обходимся запасом белья, в случае крайней необходимости постираемся в тазике и т.п.).
в. Посудомойка (одноразовая посуда не зашла, а обычной грязной посуды «образуется» не много и если перед мытьём вытирать бумажными салфетками/полотенцами, то воды уходит минимум).
г. Мультиварка (как-то обходимся без неё с минимальным запасом посуды: 2 кастрюли, сковорода, чайник), дома мультиварку тоже не используем.
д. Кофемашина/кофеварка (неожиданно в поездках «подсели» на растворимый кофе с молоком или сливками, хотя дома зерновая и капсульные кофемашины), пробовали в поездках варить или заваривать молотый кофе, но в итоге лень, победила неудобство с мытьём и утилизацией остатков кофейной гущи.
е. Телевизор, спутниковое телевидение (как-то легко обходимся без этого, отдыхаем головой).
ж. Боковые стенки маркизы (в нашем режиме коротких остановок/стоянок, нет желания тратить время на устройство и демонтаж «предбанника», обходимся навесом маркизы).