Лиферу морозы не страшны, можно без проблем использовать, как и летом. Единственный момент, это зарядка в морозы - она нежелательна. Но, при использовании домика, батарея находится внутри и температура даже на полу явно выше нуля. Так-что проблем с зарядкой тут нет. Другое дело если домик стоит на приколе и от батареи что-то постоянно запитано а в домике хороший минус. Тут нужно думать как подогреть батарею хотябы до нуля, чтобы панеь её заряжала без ущерба для ресурса. Но в моём случае при стоянках потребления нет и зарядка не требуется, панель на крыше работает в холостую так-как батарея всегда заряжена. Если же при возвращении из поездки зимой батарея оказалась разряжена, то можно подключить 220 и сразу её дозарядить, пока в домике тепло. Ну и в обратной дороге она поднабъётся от работающего двигателя. В самих же поездках в домике будет тепло и процесс зарядки будет проходить без проблем. Опять же, при температуре выше нуля градусов заряжать можно без проблем.
Про БМС.
Она не контролирует заряд, она скорее действует как аварийный предохранитель на случай замыкания или перезаряда. Считается что БМС выступает и в роли балансира, но по факту это на столько ничтожные значения, что можно сказать что она ничего толком не балансирует.
Про 25 А*ч.
Я имел ввиду дневное потребление. Это среднее потребление в день. То есть 4 дня - суммарно 100 А*ч. Здесь нужно учитывать и тот факт, что часть потребления была днём, когда шёл заряд с панели. Хоть дневное потребление и минимально, тем не менее оно при моих подсчётах не учитывалось, так-как его было сложно отследить - батарея всегда показывала 100% так-как хватало потенциала панели. Вечером же, когда солнце садилось, потребление шло непосредственно с батареи и в среднем составляло 20-30 А*ч. Ну а к моменту моего пробуждения (10-11 утра) батарея вновь была полностью заряжена
В осенне-зимний период восполнение заряда не будет таким быстрым, по этому ёмкость батареи я брал с запасом. И мой расчёт про неделю в автономке как раз на случай осенне-зимней поездки, когда солнца вообще может не быть
Про сборку лифера.
Я использовал 4 ячейки общей ёмкостью 280А*ч 12в. По моему это максимальная ёмкость в 4-х ячейках на сегодняшний день. Посмотрел ссылку, товар уже недоступен. Но таких ячеек полно на Алике, смотрите отзывы, особенно обращайте бнимание на внутренее сопротивление ячеек. Оно должно быть как можно меньше и как можно более одинаково на всех 4-х ячейках.
https://www.aliexpress.com/item/1005001 ... 18024KBNoLБМС по сути любая, я взял корпусную, на 200А без всяких там вай-вай и прочей ненужной лабуды. Вот ссылка, но их полно и других.
https://www.aliexpress.com/item/4000782 ... 18024KBNoLШунт брал тоже на Али, 100А всё классически. Сылка:
https://www.aliexpress.com/item/3270394 ... 18024KBNoLТак-как предполагалось использование солнечных панелей, а следовательно большую часть времяни батарея будет полностью заряжена и будет находиться на постоянной зарядке (конечно МППТ контроллер и регулирует зарядку) велика вероятность перезаряда ячеек. Для этого я заказал в Москве, у одного известного в этих кругах товарища, активные балансиры, для установки на каждую ячейку. Балансиры имеют 2 ключа на разное напряжение, если не ошибаюсь 3.5 и 3.6в, каждый ключ по 2 ампера, то есть держать такой балансир может 4 ампера. Наберите в гугле "активный балансир для ЛиФеПо4" и найдите удобный для вас вариант, их полно на рынке.
Провода ставил 25 квадратов, как на самой батареи, так и до инвертора. Потребление на одну лишь микроволновку 1,2кВт, более 100А, это помимо всего прочего, что уже включено.
В движении батарея заряжается от автомобиля, от генератора. Точных данных не приведу, так-как у меня она практически всегда заряжена и регулятор заряда в этом случае понижает зарядку до нуля. Когда внлючено 220в шло максимум 15А, более не видел. Опять же, когда батарея заряжена, на неё практически ничего не поступает.
Надеюсь информация будет полезна.