Roman El писал(а):Немножко раскрою тему:
Можно поставить мокрый фен, он тише на порядок, даёт более плавный прогрев, и в силу особенностей передачи тепла, большую тепловую инерцию.
Есть только одна проблема - придумать, как передать тепло от жидкости в салон....
Но тут есть опыт Норвежцев с из жидкостным газовым отоплением, помноженный на рукастость и смекалистость любого караванера
Эта тема уже давно обсуждена и обсосана на форумах. Сухой фен экономичнее по ряду причин. Во-первых у сухого фена все находится на одной оси и крутится одним двигателем. Ну импульсный насос немного потребляет. Если произошел поджиг, то свеча выключается и дальше практически не участвует в работе, меняются только обороты, но горение поддерживается испарительной прокладкой.
С жидким обогревателем все иначе. У него алгоритм работы другой. В нем так же присутствует турбина нагнетаюшая воздух в камеру сгорания- один мотор. Есть циркуляционная помпа-второй мотор. Есть гистерезис, когда пламя в камере гаснет и по достижению температуры теплоносителя 60 градусов, происходит поджиг. Когда теплоноститель нагрелся до 80 градусов, горение прекращается. То есть свеча накала работает регулярно для поджига смеси. Ну и раздув теплого воздуха через радиатор осуществляет вентилятор, который тоже потребляет не мало! Если отказаться от раздува воздуха вентилятором и оставить радиаторы, то гистерезис 60-80 градусов заложен в алгоритм работы платы управления. То есть свеча будет регулярно включаться, а жрет она больше всех! Когда у меня был Мульт Т5 с полным климатом, я раз в год по осени покупал новый аккумулятор....Предыдущему наступал каюк.... И Туран был с полным климатом и тоже раз в год менял аккумулятор. Часто приходилось сидеть в салоне с выключенным двигателем.