И еще раз о переделке TrumaVent 220V на 12V

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение chek » 12 янв 2021, 15:14

Artemka писал(а):
chek писал(а):По расходу энергии: к примеру с двигателем постоянного тока вы за 10 час работы раздувки спалите пусть 5 А-час, а с двигателем переменного тока и инвертором пусть 8 А-час.

Скажите, у Вас есть штатный раздув? Не самопал, а именно штатный?
Вы неисправимый "счетовод", который считает Амперы в часах.....
В моем прошлом караване стояла штатная Трума 3002. Я купил на еБее за 4000 б/у комплект раздува и поставил его. Так вот по мере прогрева салона, он снижал обороты и соответственно падало потребление тока. Это регулировалось на пульте.
В нынешнем караване, я установил Труматик Е2400, который практически является аналогом фенов, только работает на газу. Он работает циклично...


Не самопальный Штатный раздув есть. 12 вольт.Потребляет Как правило 0.2 - 0.5А. Но можно выкрутить и до 1 А, я взял цифру 0.5 А ( не нашим не вашим), что соответствует расходу энергии за 10 час работы в 5 А-час. Вроде всё так?? ;)

Амперы в часах я не считаю, я считаю расход ампер часов, и для этого я обозначил время работы 10 часов.
Можно ,конечно, считать расход энергии в ватт-часах ( что точнее) , но тогда придётся ещё учитывать и напряжение, которое постоянно меняется, посему в А-часах понятнее для обывателя ( так как емкость АКБ указывается так же в А-часах) :oops:
Аватара пользователя
chek
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 19:14
Откуда: М.О. Ивантеевка
Техника: авондейл дарт 3.8 м.
Имя: Дмитрий

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 12 янв 2021, 15:39

На мой взгляд, заниматься подсчетом оставшейся энергии хоть в Ваттах, хоть в Амперах, довольно бестолковое занятие. Ну можно еще как-то прикидывать это на новом аккумуляторе, который полностью заряжен и нагрузка имеет постоянную составляющую в виде лампочки... Заниматься подсчетом изменяющейся нагрузки- гадание на кофейной гуще. Это как с расходом газа в зависимости от температуры за бортом и открытых форточек.Ну а если аккумулятор уже не новый, отстоял зиму в караване и только по весне его зарядили- вообще лотерея.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение chek » 12 янв 2021, 16:03

palex писал(а):
chek писал(а):Согласен с тем, что с коэффициентом 1.5 я погорячился, не учёл КПД инвертора.
Но вот по вашей же таблице получается, что не в 5 раз а в 2.28 раза расход выше, что ближе к истине . или я опять чего то не понял?.
Смотрел расход тока по скорости потока воздуха.
Да и раздувку на максимуме ни кто не гоняет часами, только нагреть, далее всё близко к минимуму.


Хочется поспорить ради спора?
Даже и тогда лучше читать до конца (одновременно пытаясь разобраться в сути, а не копируя циферки). Ту картинку вы привели без нагрузки воздуховодами. Я автору (Обухову Александру) указал на его ошибку, он произвел повторные измерения):
Изображение

4,65/1,2=3,875
Можете еще посмотреть отношение эффективностей, посчитанное Александром (если считать лень).


Не ради спора.
Пытаюсь понять как так получается, судя по таблице меняется скорость потока в 1.5 раза, то есть выполняемая работа увеличивается в 1.5 раза, при этом потребление тока практически неизменно?? Какие то чудеса... от куда берётся энергия для выполнения работы в 1.5 раза больше , почти вечный двигатель... :oops:
Как вариант объяснения такого поведения измерителя тока ( не знаю чем измеряли), ваш прибор показал вам величину импульсного потребления тока, а амплитуда импульса будет действительно неизменна, меняется только время импульса. Нужно было измерять ток либо стрелочным прибором ( амперметром), либо цифровым, который умеет измерять среднеквадратичное значение тока.
Чем кормили мотор синусом или модифицированным синусом, это так же отразится на амплитуде импульса тока ( с модифицированным синусом значительно больше)
в завершении сам инвертор под нагрузкой, так же потребляет ток импульсами с частотой 100 гц Их амплитуда как правило в 1.5 -2 раза больше среднего ( реального) потребления.

Одним словом данные измерения вызывают огромное количество вопросов. ( прошу без обид )

Пусть даже КПД бесщёточного мотора 50% ( по факту больше) и КПД инвертора 70% ( по факту больше), то 50%+30%= 80 % , ДА пусть даже 100 %, то есть более, чем в 2 раза ток потребления бесщёточного мотора через инвертор не может быть даже теоретически :)
Аватара пользователя
chek
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 19:14
Откуда: М.О. Ивантеевка
Техника: авондейл дарт 3.8 м.
Имя: Дмитрий

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение chek » 12 янв 2021, 16:04

Artemka писал(а):На мой взгляд, заниматься подсчетом оставшейся энергии хоть в Ваттах, хоть в Амперах, довольно бестолковое занятие. Ну можно еще как-то прикидывать это на новом аккумуляторе, который полностью заряжен и нагрузка имеет постоянную составляющую в виде лампочки... Заниматься подсчетом изменяющейся нагрузки- гадание на кофейной гуще. Это как с расходом газа в зависимости от температуры за бортом и открытых форточек.Ну а если аккумулятор уже не новый, отстоял зиму в караване и только по весне его зарядили- вообще лотерея.

Что мешает перед сезоном замерить его реальную емкость?? Может его и смысла тащить нет? Это всё равно, что куда нить поехать и не посмотреть наличие топлива в баке авто. :)
Аватара пользователя
chek
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 19:14
Откуда: М.О. Ивантеевка
Техника: авондейл дарт 3.8 м.
Имя: Дмитрий

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение chek » 12 янв 2021, 16:12

Artemka писал(а):На мой взгляд, заниматься подсчетом оставшейся энергии хоть в Ваттах, хоть в Амперах, довольно бестолковое занятие. Ну можно еще как-то прикидывать это на новом аккумуляторе, который полностью заряжен и нагрузка имеет постоянную составляющую в виде лампочки... Заниматься подсчетом изменяющейся нагрузки- гадание на кофейной гуще. Это как с расходом газа в зависимости от температуры за бортом и открытых форточек.Ну а если аккумулятор уже не новый, отстоял зиму в караване и только по весне его зарядили- вообще лотерея.


КАк можно пользоваться АКБ не зная его реальную емкость, даже не представляю!! :shock: :?
У себя в домике чётко знаю реальную емкость с точностью до 20 А-час, что бы не было сюрпризов, особенно зимой в дыре и на морозе ;)
Аватара пользователя
chek
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 19:14
Откуда: М.О. Ивантеевка
Техника: авондейл дарт 3.8 м.
Имя: Дмитрий

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Grifonmg » 12 янв 2021, 18:41

Согласен, тоже проверяю ёмкость АКБ каждую весну и перед каждой поездкой. Дело не сложное, зато сразу всё порятно
когда у общества нет цветовой дифференциации штанов то нет цели
Аватара пользователя
Grifonmg
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:15
Откуда: Королёв московская обл
Техника: Toyota fortuner ll +Avondale highlight470 L.E.
Имя: Тимоха

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 12 янв 2021, 22:46

chek писал(а):Не ради спора.

Мне тоже спорить не сильно хочется.
Есть у меня вентилятор в люк. Купил его в Америке.(http://caravan-travel.info/viewtopic.php?f=150&t=1794). И вот решил я его использовать в качестве съемной вытяжки в автодоме. Придумал быстросъемные крепления, купил ШИМ регулятор скорости в ЧИП и ДИП. Проверить дома не успел и взял его с собой в Абхазию. На третий день отдыха, когда лагерь был собран, жизнь налажена, начал я эксперимент. Прикрепил вентилятор в рамке. Подсоединил ШИМ регулятор. Подключил к 12 Вольтам....Включил...На полной скорости у меня была чудная вытяжка, которая шумела как турбина. Начал переменным резистором снижать скорость и когда скорость достигла нормальной, то мой мотор начал дико гудеть! ШИМ регулятор регулирует скважность импульсов. Причем у них еще есть такой фактор, как частота на которой они работают. С этим я столкнулся, когда коллега караванер попросил ему сделать регулируемый раздув. У него была улитка с штатным мотором, но не было пульта. Я менял 2 раза в ЧИП и ДИП эти регуляторы, пока не добился результата. Резисторы, которыми мы регулируем частоту вращения(скважность импульсов) имеют разное сопротивление, а некоторые разную линейность сопротивления.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение МАКС » 13 янв 2021, 00:07

nelli писал(а):
Роман 02 писал(а):На авито есть в продаже готовые на 12 вольт цена 5-7 тысяч



Я свой так и переделал. Было на 220. Купил готовый комплект на 12 вольт. Остальное дело техники. Обратитесь к тем же Ольфикам. И будет счастье.

Дайте ссылку или контакт продавца пожалуйста)
Аватара пользователя
МАКС
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 янв 2020, 00:16
Откуда: Белгород
Техника: Knaus , TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150
Имя: Максим

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение palex » 13 янв 2021, 10:41

chek писал(а):Пусть даже КПД бесщёточного мотора 50% ( по факту больше) и КПД инвертора 70% ( по факту больше), то 50%+30%= 80 % , ДА пусть даже 100 %, то есть более, чем в 2 раза ток потребления бесщёточного мотора через инвертор не может быть даже теоретически :)

Вы знаете, что такое КПД?
А с процентами знаете как работать?
"50%+30%= 80 %" - это вообще разорвало мой мозг... :stars:
"ДА пусть даже 100 %, то есть более, чем в 2 раза ток потребления бесщёточного мотора через инвертор не может быть даже теоретически :)" - а после этого я понял, что вообще ничего не понимаю в жизни :cry:

Эта задача, я так понимаю, имеет решение:
(зеленый) + (1/2*мягкий) = ???

P.S. последнее - это уже стёб.
P.P.S.Надо объяснить где ошибки?

В теме все расписано. Просто спокойно прочитайте первые две страницы внимательно, и все сами поймете. Имейте в виду, что так обращаться с % и КПД нельзя.
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 13 янв 2021, 10:50

palex писал(а):P.S. последнее - это уже стёб.
P.P.S.Надо объяснить где ошибки?

Порой высказывания нашего коллеги, слегка вызывают оторопь.... :oops:
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение palex » 13 янв 2021, 10:55

Artemka писал(а):
palex писал(а):P.S. последнее - это уже стёб.
P.P.S.Надо объяснить где ошибки?

Порой высказывания нашего коллеги, слегка вызывают оторопь.... :oops:

А вычисление % и КПД оторопь не вызвали?

На самом деле ссылка на тему, в которой все расписано была дана еще на второй страницы этой темы.
Тему бы закрыть, но творческие вопросы и такие же ответы на них не дают угаснуть интересу к теме (минимум у трех форумчан). :lol: :D
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: Мой Tabbert Comtess

Сообщение Artemka » 13 янв 2021, 11:03

palex писал(а):А вычисление % и КПД оторопь не вызвали?

Коэффициент бесПолезного Действия.... :?
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Пред.

Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4