DTV писал(а):собрал весь хлам, который буду подключать, пришел к выводу, что "прикуриватель" самый удобный вариант! буду колхозить!
Хрен знает как правильно, но это всё таки не переменный ток, при котором разрывают всегда фазный провод (например выключатели или автоматы пакетные, а на входе ещё и ноль лучше сразу тоже одновременно) При постоянном токе совершенно пофигу чего рвать из контактов!. В армии у меня был случай когда у механика ключ рожковый коротнул клемму плюсовую и корпус, так он за секунду расплавился и как сварка приварился к броне Мы потом его болгаркой пилили и закрашивали пока люлей от Командира не получили. Поэтому наверное правильно сначала прикручивать плюс на авто, а потом минус(чтоб не коротнуть ключом на массу пока она к минусу подсоединена.) а снимать наоборот : сначало массу потом плюс. Это моё ИМХО. По поводу того что ты прислал по ссылке это выключатель массы который ставится на мощные потребители в Авто, в катерах и т.д. Что у нас самое мощное в 12вольтовых системах? Правильно это то что при пуске требует большой Ампераж-на катерах это гидравлика для движка (подымаем и опускаем мотор по уровню) а в авто это лебёдка или стартер на грузовиках дизельных. Там Пусковые токи доходят до 500АМПЕР. А так как лебёдка стоит на кузове,(прикручена болтами к кузову через установочную пластину) а кузов это и есть минус, то есть его не разорвёшь! Поэтому лебёдку сажают на разрыв плюса а не массы! Так что смело покупай и разрывай плюсом: нам в караванах это вообще ПОХ так как масса у нас только рама и на неё как правило идёт отдельный провод(я его отсоединил так как если на борту инвертер работает то при дождике и если фазу с нулём перепутали может человека который одной ногой стоит на земле а второй в караване, и хватается за обшивку двери например, сделанную из анодированного алюминия, которая хороший проводник-может ударить! ) Так что ставь на плюс или минус свой выключатель и не парься! Люди кто учувствовал в трофи рейдах или покатушках на 4Х4 на авто или квадриках меня поймут! Не поставишь аварийный выключатель на лебёдку и либо рама узлом на квадрике, либо бампер скрутит и оторвёт и останешься в болоте с сгоревшей лебёдкой...EW1999 писал(а):Не совсем в тему.
Задумался я сегодня, почему мы все привыкли к выключателю массы и уверены, что правильнее разрывать минус?
Китайцы продают несколько разновидностей и во многих случаях позиционируют это как силовой выключатель для лодочного мотора или автодома.
Они предлагают разрывать плюс.
Как правильно?
Для мувера например выключатель какой должен провод разрывать?
пример выключателя
EW1999 писал(а):Не совсем в тему.
Задумался я сегодня, почему мы все привыкли к выключателю массы и уверены, что правильнее разрывать минус?
Китайцы продают несколько разновидностей и во многих случаях позиционируют это как силовой выключатель для лодочного мотора или автодома.
Они предлагают разрывать плюс.
Как правильно?
Для мувера например выключатель какой должен провод разрывать?
пример выключателя
Роман 02 писал(а):EW1999 писал(а):Не совсем в тему.
Задумался я сегодня, почему мы все привыкли к выключателю массы и уверены, что правильнее разрывать минус?
Китайцы продают несколько разновидностей и во многих случаях позиционируют это как силовой выключатель для лодочного мотора или автодома.
Они предлагают разрывать плюс.
Как правильно?
Для мувера например выключатель какой должен провод разрывать?
пример выключателя
У меня стоят обычные автоматы на 220 , и на + и на - , а вообще разрывают чаще минус для большего срока службы самого выключателя.
Тоже есть и предохранитель и автоматы именно на постоянку, но чё то такая лень В мае может руки дойдут и тоже разорву цепь автоматом и предохранитель поставлю. А может и один предохранитель. Он у меня многоразовый с кнопкойРоман 02 писал(а):Они у меня просто как выключатели, а на случай замыкания есть силовой предохранитель.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3