Вы представляете наш шок? Нет машины!
Первые мысли — угнали.
Юрий: Что делать!? Мы в чужой стране, языком не владеем, юридических навыков нет. Хорошо, что деньги и документы у нас собой.
Оксана: Да не могли угнать — как это??? Может быть эвакуировали? Но как можно погрузить на эвакуатор такую огромную машину высотой больше 3 метров и длиной, почти 8 метров? Мы всегда были уверены, что наш автодом невозможно эвакуировать.
Начали изучать как следопыты оттиски шин. Видно, что к автодому вплотную приближалась еще одна машина. И только сейчас увидели знак эвакуатора на въезде.
Это уже обнадеживает. Значит не угнали.
Мы с Серегой старались еще шутить, потому что было видно, что для мужа это полный шок.
Юрий: А мне показалось, что это вы все шокированы. Но думаю, что деваться некуда – документы с собой, деньги тоже в автодоме не оставили. Даст Бог, всё будет хорошо.
Оксана: И я тоже подумала — мы все живы, не это ли главное, ну а машина? Не верю я, что не возможно в Германии не найти угнанную машину. Почему-то я высокого мнения о немецкой полиции.
Пока мы нервничая и волнуясь ходили туда-сюда, из здания вышли покурить женщина и парень. Мы сразу к ним. На смеси английского, русского и немецкого, пытаемся объяснить — что вот тут стоял кемпер, и его нет — где он??? Они долго делали вид, что нас не понимают (наверное сами и вызвали эвакуатор — у педантичных немцев это в порядке вещей -- стучать на всех и вся). Мы им и так и сяк объясняем — минут через пять они кое-как поняли. Женщина сказала, что сейчас пойдёт и узнает. Вернулась с листиком, на котором был номер телефона, сказала, что кемпер точно эвакуировали, и это номер стоянки. И дает нам этот листик — звоните, мол, куда ехать. Как??? Мы попросили её, чтобы она сама всё узнала и записала. Она взяла мой телефон, с российским оператором, и давай по нему разговаривать. Со своего же звонить жалко. Мы бы с нашим русским менталитетом, попроси нас иностранец в России позвонить, сделали бы это с личного телефона, да еще бы и подвезли. Но перед нами немцы. Да ладно.
Наконец, тётка выяснила адрес, записала нам его и отдает. Блин, ну неужели ты не видишь, что мы ничегошеньки не понимаем, как мы туда поедем??? Ну, хотя бы такси вызови нам!!!
Такси вызывать она нас уже повела в свой офис – там у неё стационарный бесплатный телефон. Поднялись на лифте, зашли к ней в кабинет, она вызвала такси, отдала бумажку с адресом и мы спустились вниз.
Такси приехало через 5 минут. На счетчике уже стояло 20 евро. Ехали мы минут 30, счетчик все накручивал и накручивал -- когда мы приехали на стоянку — было уже достаточно много евро. Стоянка огромная — с одной стороны дороги и с другой куча машин — все легковые. Нашего автодома не видим.
Возле домика администрации, где нас высадил таксист, стоит один кемпер, и тот не наш. Нашего нет! Мы таксисту говорим — нашей машины нет, а он пожимает плечами, мол ничего не знаю, привез и до свиданья.
Ну, что ж пошли к этому домику. А он закрыт.
Юрий: Стучим. Нет никого. Пошёл в другую сторону. Дверей нет, ворота закрыты. Подошёл к окну вновь стучусь.
Вышел мужик, мы ему давай объяснять, а он нам сразу — «руссиш»? Заходи, мол. Мы спрашиваем — автодом где? Он — давайте «документен». Схватил их и сразу в компьютер стал забивать…
Оксана: Юра пытается выяснить, зачем забрали - у него же есть удостоверение, что он журналист. А немец с ухмылкой объясняет, что, если журналист — тем более закон должен соблюдать — нечего ставить машину в неположенном месте.
Когда он озвучил сумму штрафа, тут уже и мне стало плохо.
Мы его три раза переспросили — сколько???!!! Тогда он на калькуляторе написал сумму. Да, мы не ослышались. Чтобы не шокировать читателя, скажем так — приблизительно месячная зарплата русского очень хорошего сварщика или немецкого пенсионера.
Затем мужик повел нас во внутренний двор парковки — там за забором, в закрытом гараже стояла наша дорогая машинка. Как они умудрились запихнуть её (7,5 метров в длину и 3,2 -- в высоту) в маленький узкий гараж, где впереди стояла впритык крутая Ауди ТТ, для нас до сих пор загадка.
На чём они везли наш автодом, как грузили? Это какая же техника должна быть? Мы уже принципиально пытались найти царапины, вмятины — немец смотрел на нас круглыми глазами как на сумасшедших: мы лазили вокруг машины и чего-то там ему громко выговаривали — но так ничего не нашли.
На русском языке сказали ему что будем жаловаться и всем расскажем, какие они нехорошие, сели в машину и поехали скорее из этого города. Юра, конечно был очень расстроен, разнервничался, поднялось давление, мы его с Серегой успокаивали — ну что теперь делать? Ну случилось, но все живы, это главное, остальное — переживем.
Юрий: А я боялся, что вы сильно испугаетесь. Получилось, что вы за меня больше боялись, чем за себя... И мне это приятно. Я боюсь за вас, вы – за меня. Так и должно быть. Давайте дорожить друг дружкой. Заботиться, помогать…
Но, какие метаморфозы произошли с Оксаной…
Ещё полчаса назад, она так восхищалась Германией – и трава здесь подстрижена даже на обочинах, и так здесь красиво, и так опрятно… А сейчас её коронная фраза: «Тьфу, эта Германия, страна стукачей...»
Оксана: Так всегда – от любви до разочарования, один шаг. Но, страна всё-таки, чистая и опрятная.
Потратили мы с этим «угоном» очень много времени, а еще хотели попасть в одну природную достопримечательность — заповедник «Саксонская Швейцария» -- Бастай. На часах уже четыре вечера, ехать 50 км. Если поторопиться, можно успеть.
Так, костеря всех немцев на чем свет стоит, мы приехали на место. Нужно быстро бежать, пока не стемнело. Оставили машину на парковке, и дальше пошли пешком. Вокруг лес, тишина, узкая извилистая тропинка — подъемы то вверх, то вниз.
Юрий: А сосновый аромат? Как можно об этом не сказать?
Оксана: Бастай – в переводе с немецкого, означает бастион, крепость. Скалы Бастай – поразительное творение природы. Представьте себе отвесно стоящие каменные столбы, узкие и высокие, похожие на пальцы гигантской руки, тянущейся вверх из земных недр.
- P1300788.JPG (264.21 КБ) Просмотров: 1146
Вздымаются эти скалы-пальцы прямо над Эльбой, которая в этом месте делает крутую петлю. И между этими скалами построен Бастайский мост на высоте 195 метров, длиной 76,5 м – это чудо инженерной мысли первой половины XIX века.
Когда мы вышли на первую смотровую площадку — от изумительного вида внизу захватило дух — просто невероятно, как такое создала природа — мы на высоченной скале, внизу маленькие деревеньки, лоскутки зеленых полей и вокруг всего этого великолепия изгиб Эльбы. Мы стояли и не могли насмотреться.
- P1300803.JPG (233.51 КБ) Просмотров: 1146
- P1300829.JPG (151.94 КБ) Просмотров: 1146
Юрий: Но, смотреть нужно быстро, фотографируя всё в своей памяти. И не просто быстро, а ещё быстрее, потому что поднялся пронизывающий ветер, начал срываться дождик и солнышко неуклонно скатывалось подремать за облака.
Оксана: Дальше, также по тропинке в скалах вышли на мост. Страшно — внизу пропасть, сосновый лес и каменные столбы. Продолжаю восхищаться – как это природа такое сотворила? Вода, ветер и время за сотни тысяч лет создали из песчаника самые причудливые формы. Недаром здесь проходит "Дорога художников" -- природное творение нашло отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К.Д. Фридриха «Скальное ущелье».
- P1300832.JPG (246.63 КБ) Просмотров: 1146
- P1300836.JPG (223.16 КБ) Просмотров: 1146
- P1300841.JPG (195.1 КБ) Просмотров: 1146
- P1300843.JPG (266.37 КБ) Просмотров: 1146
Солнышко, как и предсказывал Юра, уже почти спряталось, ветер внезапно стих, на пейзаж внизу спустился небольшой туман и стало ещё сказочнее – будто бы мы на другой планете.
За мостом нашим взорам открылся частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Здесь тоже есть смотровая площадка, с которой открывается ошеломительный вид на мост и скалы.
- P1300855.JPG (196.16 КБ) Просмотров: 1146
- P1300868.JPG (214.05 КБ) Просмотров: 1146
- P1300880.JPG (214.83 КБ) Просмотров: 1146
- P1300892.JPG (181.51 КБ) Просмотров: 1146
- P1300905.JPG (201.98 КБ) Просмотров: 1146
Уже совсем стемнело, еще и начал уже более настойчиво моросить меленький дождик — пора возвращаться. Обратно мне идти очень тяжело, всё в гору и в гору – муж и сын, то тащили меня за руки, то подпихивали сзади — я так устала и запыхалась, думала что не дойду — но чтобы это увидеть снова, я опять бы пошла. Ещё и выше бы залезла…
Юрий: Пока добрались к кемперу, совсем стемнело. Ночевать в Германии не будем, отсюда до Польши 100 км, там и заночуем. Навигатор опять повел по маленьким деревенькам, где людей никого, только минут через 30 выехали на немецкий автобан — а здесь, как всем известно – скорость без ограничений.
Оксана: Но… минут через двадцать, нас обогнала полицейская машина, пристроилась перед нами и включила световое табло. Едет, мигает фарами и у нее на заднем стекле табло на английском написано «follow me». Чего им надо?
Если это нам, то что он нас не тормозит? У нас, обычно обгоняют, выскакивают из машины и машут жезлом. Думаем, наверное, это не нам, может просто едет... Позвали Серёжу, чтобы он перевел, что такое «follow me». Оказывается — «следуй за мной».
Блин, это нам или нет???
Почему они не остановятся и не скажут, что им нужно? Может мы не весь штраф заплатили за эвакуацию? Что мы опять нарушили?
Мы совсем уже снизили скорость, а тут съезд с автобана — полиция повернула туда и остановилась. Мы тоже остановились. Сидим ждем, никто не подходит. Потом из машины вылез полицейский, стал махать нам фонариком, чтоб мы ехали за ним.
Да что же это такое! Куда? Свернули с трассы и поехали за ними. Темень, дождь идет, куда нас везут — в полицейский участок? Вот какой-то городок и заправка — они свернули на заправку — мы за ними.
Вылезли полицейские, попросили паспорта. Спрашиваем, что случилось — они «no problems», забрали паспорта, сели в свою машину и стали их разглядывать, пробивать по компьютеру. На заправке стояли автобусы, и парень русский, сказал, что здесь рядом граница с Польшей, и поэтому они многих останавливают и проверяют документы.
Подошел полицейский и спрашивает: «Сколько водки мы в Германии продали?»
Какой водки — он что обалдел? Мы говорим, что не продавали, а наоборот покупали, и не водку, а пиво — едем из Мюнхена, естественно купили немецкое пиво, а что это запрещено? Об этом должны беспокоиться белорусские таможенники, но никак не немецкая полиция. Они заглянули в автодом, внутрь даже не вошли, отдали паспорта, и сказали, что мы свободны.
Офигеть! Нужно быстро уезжать из этой Германии.
Проехали 9 тысяч километров и никому до нас не было дела — паркуйся где хочешь, едь как хочешь… Но, только не в Германии. Такое чувство, что только немцы и работают, и ещё за всеми во все глаза следят.
Никогда не забуду, как 8 лет назад, мы купили для ЧИТАЙки машину в Германии и решили, возвращаясь домой, осмотреть здешние замки. И вот высоко в Альпах, где уже и машин практически не было, нас точно так же обогнала полицейская черная БМВ, со светящимся табло на заднем стекле «Stop!». Мы ещё подумали, ничего себе – у них полиция на таких машинах ездит. Также не поняли, что эта «иллюминация» светилась для нас — только через пару километров остановились. Полицейские попросили нас выйти, забрали документы, а затем шмонали нашу машину вдоль и поперек — даже под ковриками номера кузова смотрели. Мы только в тот момент поняли — а вдруг машина в угоне -- мы её купили в автохаусе, непонятно у кого, по объявлению, находимся в чужой стране и что с нами будет? Спросили — что вы ищете? А у них как всегда - «no problems». Минут 15 полицейский пробивал по ноутбуку документы, пока мы не сказали, что машина была зарегистрирована в Бельгии, там нужно и искать. Слава Богу, все обошлось. Напоследок пожали друг другу руки, и он нам ещё нарисовал карту, какие замки рекомендуют посетить…
Им «no problems», а для нас – удар по нервам.
Юрий: Короче, почти каждый наш приезд в Германию сопровождается ненужными и незаслуженными, маленькими стрессами. Поэтому давайте-ка Оксана и Серёжа, отсюда быстренько уезжать. Достали, эти псевдоаккуратисты.
А может быть они правы?
Может быть так и нужно – плюнул жевательную резинку, значит кто-то на тебя обязательно стуканёт и ты неминуемо заплатишь штраф в 120 евро, закричишь поздно ночью – тебя всё равно вычислят и заплатишь ты 300 евро штраф за нарушение тишины. А если, проедешь три раза возле школы со скоростью больше 30 км в час -- заплатишь безумный штраф и лишишься прав на всю жизнь. А после двух таких проездов, со штрафом, обязан будешь проходить «идиот-тест». «Идиот-тест» – это не только экзамен на знание правил дорожного движения (с особой жестокостью будут проверять знания) но и тест на то – не идиот ли ты, если три раза подвергаешь опасности жизнь беззащитных и не умеющих правильно реагировать на опасность детей.
Может быть страна Германия и работает, в отличии от другой Европы, по той причине, что педантичные они, до противности. А стучат они друг на дружку потому, что знают, куда уйдёт каждый наштрафованный евроцент, что на эти деньги проложат там дорогу, которая через год не рассыплется, уложат тротуары, которые простоят века. Потому, может быть, коррупции там просто негде жить, нет там ей места – ещё взятку из кармана не успеют вытащить, как их тут же застучат.
Но, у меня до сих пор не укладывается в голове – как так в этой стране может уживаться праздник поголовного пьянства Октоберфест, где пьяный может две недели безнаказанно горланить всякие песенки, гадить, где не положено, громко ржать над полицией и ему за это ни-че-го.
Оксана: Зато оставшиеся 351 день, он в "оковах" и ограничениях. Не потому ли и дают этому бедному немцу пару недель, чтобы «отвязаться, отпиться и отгуляться»?
Юрий: И ещё одно хочу подчеркнуть. Пример – Венгрия (но это и во всей Европе так). Для проезда по магистралям нужно заплатить. Если ты едешь на автобусе, а заплатил как за легковушку, то штраф за превышение скорости, для такого «мудрого», в 3 раза больше. Просто, европейцы кнутом заставляют жить честно и не «мудрить».
Оксана: По пути у нас будет небольшой старинный городок в Польше — Болеславец. Городок впервые упомянут в письменных источниках 1201 года. Для любителей российской истории интересен тем, что здесь умер М.И. Кутузов. В городе даже есть памятник и улица в его честь. Но нам интересно посмотреть польскую национальную керамику. С давних времен в Болеславце и его окрестностях люди занимались гончарным промыслом. Первые образцы керамики, обнаруженные при археологических раскопках, относятся к VII веку. Уже в 1511 году в городе была образована гильдия гончаров, а в начале XIX века здесь действовало 15 фабрик по производству глиняной посуды. В настоящее время предприятия по производству керамических изделий в Болеславце являются самыми крупными в Польше изготовителями керамики ручной выработки и росписи, производство которой основано на традиционной технологии.
Если город у нас по пути, почему бы не посмотреть на знаменитый фарфор? Через полчаса мы уже на месте. Нашли тихую парковку возле супермаркета и здесь переночевали.
Утром поехали искать магазин керамики. А они здесь на каждом шагу — от маленьких магазинчиков — до палаток-ангаров-складов. Даже на кольцах развязок установлены среди клумб чайные сервизы, кувшины.
От разнообразия всяких тарелочек-чашечек-чайничков-кувшинчиков рябит в глазах. Вся посуда сделана из белой глины, украшена характерным орнаментом голубого или коричневого цвета, покрыта эмалью и прошла обжиг в специальной печи. Здесь применён ручной штемпельный метод декорации изделий, поэтому каждое изделие является неповторимым и единственным. Оттого, наверное и цены!!! Небольшая кружка от 60-80 злотых, побольше — от 100 злотых. Ну а уж горшки и кастрюли для запекания 400-500 злотых. (1 злотый — 17,16 рублей).
- P1300910.JPG (281.64 КБ) Просмотров: 1146
- P1300912.JPG (309.52 КБ) Просмотров: 1146
Мы походили, посмотрели, купили керамическую фигурку котика с болеславским узором и поехали в еще один город, достойный внимания — Вроцлав — город гномиков. От Болеславца от в 130 км.
Вроцлав – город 5 рек и 12-ти островов, соединённых между собой 112 мостами. Город со множеством лиц и названий, от немецкого Бреслау, литинского Вротиславия и старорусского Бреславль. Это самый немецкий из польских городов. Тысячелетняя история Вроцлава помнит многих правителей, среди которых были немцы, венгры, австрийцы, чехи, поляки, каждый из которых дополнял картину города своими неповторимыми штрихами в архитектуре, смешав стили. Это придало столице Силезии свой неповторимый облик. После Второй мировой войны, когда перекраивались границы Европы, разрушенный на две трети город Бреслау был включён в состав Польши и стал Вроцлавом. Могут ли после такого подарка поляки даже вякать на СССР?
- P1300919.JPG (197.95 КБ) Просмотров: 1146
Юрий: Припарковались недалеко от Старого города. Пока шли, создалось впечатление, что это студенческий город — очень много молодежи, по дороге увидели пару университетов в красивых старинных зданиях.