.
Корабельная жизнь. Дорогостоящий объект. Опять эти пушки. Женщина на корабле - 12+.
Нет, нет, что вы, билеты на посещение корабля-музея совсем недорогие, но в интернетных подготовках я во многих источниках узнал, что попасть на корабль по, например, предварительной записи и предоплате, - вообще невозможно. Так и есть, только организованная группа от 10 человек на это способна.
А неорганизованый индивидуалист, отбившийся (или осознанно отказавшийся) от коллективизации, должен билеты приобретать прям на месте, день в день, в кассе на причале. Ну и интернет советовал приходить пораньше, ибо желающих много, а входящих - мало.
Со среды до воскресенья экскурсии каждый час. С 10.00. В среду - с 11.00. Зима-лето - разница в окончании экскурсий на час, проверьте на всякий случай. Кассир приходит минут за 20, кассу открывает ровно за 15 минут до первой экскурсии. И вот вроде как уже и очередь должна быть приличная к открытию, судя по отзывам до-нас-проходцев. В сезон и выходные так, видимо, и есть.
Мы были в среду, я пошёл сначала в 9.30 - прогуляться и на разведку. Вон она, касса - справа в кадре небольшая ротондочка
Но с 10 до 11 в среду санитарный час, так что гулять оказалось еще долго, и пройдясь немного, полюбовавшись снаружи на древний настоящий парусник и кормящих местных уточек добрых воронежцев,
вернулся я домой, благо дом-то рядом совсем, - пить утренний кофе и все такое, что там полагается, иногда выглядывая из двери - посмотреть на движение у кассы, если таковое таки начнется.
Движение было, но это только редкие собачники и утколюбы. И уже ближе к открытию мы пришли к кассе первыми, потом ещё одна девушка, и вот так втроём ступили на палубу ровно в 11.00.
Флот. Дисциплина. Билет полный 200, льготный (пенсионный) - 100.
Шутка ли дело, но аж 90 человек работают на корабле. Это и экипаж и охрана и, конечно, сотрудники Воронежского краеведческого музея, - смотрители, хранители, экскурсоводы и другие. Ведомственно корабль принадлежит МЧС.
Корабль называется "Гото Предестинация" - "Божие Предвидение". Он новодельный, построен совсем недавно, но от оригинала его отличает только то, что он теперь плоскодонный - с металлическим, а не деревянным уже днищем, и оснащен дизельным двигателем, в навигацию он иногда бороздит простор огромного воронежского водохранилища, участвуя в праздниках.
Парусное вооружение в наличии есть, оно хранится отдельно, но оснащать им линкор уже никто не собирается - нужна обученная парусная команда - почти сотня человек. Да ветер тут не тот, что на морских просторах.
Корабль построен за три года и закачался на воде в 2014 году. Ну что сказать - молодцы! Он настолько украшает всевозможные виды и ракурсы, что вот если мысленно убрать его - будет совсем уже не то.
Небольшой инструктаж на верхней палубе
и под ней батарейная палуба - тоже с кучей пушек, а всего их на этом небольшом линкоре 58. И вот эта артпалуба была, оказывается, и местом пребывания всех и вся - матросы артиллеристы тут и спали и ели, специальных жилых помещений на корабле нет!
Гамаки развешивались очень плотно - в два яруса. Но и на полу тоже спали люди - всего три яруса. Гамаки плотно касались друг друга, чтобы при качке не болтало как маятник.
Ничего себе условия, да? Кушали на подвешеных столах - места мало и их сразу убирали. Ведь экипаж был почти 300 человек!
А теперь представьте ещё, что все это пространство просто напичкано гамаками, ведь треть экипажа несла вахту - дежурила, треть - отдыхала, треть ну что-то там еще делала и отдыхала - в обычном режиме плавания, когда нет боя или тревоги.
Знали, люди, наверное, толк в психологической совместимости. Да.
Внутри для разнообразия еще и экпозиция разная того времени
С верхней (открытой) палубы входы в помещения (надстройки кажись) на носу и на корме корабля. Идем сначала на носовую.
Да, гамаков не было разве что только в туалете.
А как же там дела с туалетом? - задастся вопросом любой нормальный путешественник. Корабельный туалет, он же "гальюн", очень прост и прозаичен, он и отделен от всех остальных помещений, и перед ним простирается всё окружающее пространство, с него можно созерцать...не, созерцать наверное не дадут - гальюн один, а народу - много. Находится он на носу снаружи слева по ходу и выглядит вот так
И никакого тебе слива-залива биоразлагающей жидкости )))
Кормовая надстройка-каюта, - там единственная на корабле кровать. Капитанская. Да, все офицеры тоже того - спят в гамаках.
К ней примыкает секретер с судовым журналом. А вы говорите у врачей почерк, - я вот ничего не понял )))
Там же реконструкция древней воронежской верфи с тем самым Храмом Успения - Адмиралтейским. Вот такая речка была неширокая. А Воронеж был удобен для верфей не только местоположением, а и деревья вокруг росли правильные. И до сих пор растут - на объездной их видно, они прежили даже те несколько лет назад пожары, помните, - едешь посреди огня с двух сторон.
Ну и основатель флота российского самолично там приём посетителей ведет - но говорить ему что-либо безполезно, не реагирует, - он, впрочем как и любой царь, не о посетителях, а о глобальном думает. Вот сидят они, думают о глобальном, вертят глобус, - а давай вон туда вдарим!
И понеслась. Сотни тысяч, миллионы простых посетителей - в гамаки, к пушкам, в окопы-лазареты, в курски-комсомольцы, афганы и всякие зимбабвы, эх ма...И ведь ничего не поделаешь. Так до сих пор и вертят. Работа у них такая. Глобальная.
Ну и, видимо чтобы хоть как-то скрасить суровый досуг трёхсот плавающих вдалеке мужчин, на корабле много обнаженных женщин. Но строго выше пояса! Ниже - ни-ни! Только хвост-чешуя или затейливый кронштейн для крепления ))) и только не на нижней палубе ))
В помещениях теплло, сухо, персонал музея очень приветливый, с удовольствием отвечают на вопросы, не торопят, после рассказа в каждом помещении дают время для фотографирования, после всей экскурсии можно еще походить по верхней палубе сколь угодно, но до следующей экскурсии (напомню, - каждый час). К её приходу надо быть уже на берегу. Экскурсия длится 30-40 минут. В зависимости от вопросов. Ведь любой сотрудник любого музея, любящий своё дело, а как правило, там только такие и есть, как только увидит у вас неподдельный интерес и услышит нормальные вопросы, - с удовольствием расскажет много больше, чем стандарт стандартной экскурсии.
Немножко побродив по палубе среди безконечных пушек, мы от души полюбовались просторами воронежского водохранилища и замысловатым, неожиданно по-своему красивым, строгим и гармоничным переплетением снастей на мачтах, реях и всевозможных неизвестных нам названиях.
Тот самый, древний оригинальный "Гото Предестинация" прожил недолго, - спущен на воду в 1700-м, 10 лет простоял на доработках и в ожидании транспортировки в устье реки Воронеж, потом на камелях (такие специальные полые большущие деревянные полу-корабли, - как бы поплавки по бокам корабля, чтоб шел по мелководью (вот как они их до моря доставляли!)) доехал таки до Азова и Таганрога и только в 1711 году снят с этих самых поплавков-камелей, послужил немного под Азовом и продан туркам в 1712 году Стамбуле. Не продали бы, хотели провести его дальше через Дарданеллы и оставить себе, да вот турки ни в какую не пропускали его. Помните, кстати, мои мысли об этом в Троянско-Дарданелльской части отчета "Путешествие за три моря"? (
http://xn--80aaahqzzuf4i.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=23&t=2076) Вот-вот... В 1718 году уже турки продали его на слом. Всё. Отвоевался.
Ну и поделом. Нечего ядрами раскаленными друг в друга плеваться. Зато теперь в Воронеже есть прекрасный мирный изящный линейный корабль русского флота, дарящий людям прекрасные мысли, чувства и даже...воспоминания.
Вот бы все эти пушки, авианосцы, субмарины, танки и ракеты всего мира переплавить в детские железные дороги, лекарства, местную легкомоторную авиацию, лифт на гору Эверест, подводный город в Адриатическом море и всё такое!, эх ма...
Ага, размечтался, - простой посетитель планеты... Внимательно и неусыпно крутят свои кабинетные глобусы многочисленные те, кто тебя никогда не услышит и о тебе даже не узнает - в каком ты окопе или матросском гамаке или набитом военном грузовике исполняешь его невыносимо мудрое ткнутое в глобус решение.
Ведь музеи бывают не только для того, чтобы мы только хвалили что-либо. А чтобы непременно и неизменно - помнили, неправда ли?
...просто мы созданы любить, а не убивать друг друга...
...