торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

Сообщение chihayuschiy » 17 апр 2018, 01:39

Караван Hobby 400, 1990 года. Торсионная ось (с металлическими торсионами) Peitz X-EBD 10/62 (маркировка по шильдику). Просел на правую сторону, колесо с правой стороны стоит "домиком" (с левой - прямо). Вероятно, вскрытие покажет надломленный торсион. Или могут быть более "лёгкие" причины?
Вопрос про оптимальный способ ремонта... С одной стороны, понимаю, что рессоры - лучшее для меня (с учётом эксплуатации прицепа на наших диких просторах), но... это, кажется, самый затратный путь, а с деньгами сейчас туго.
В идеале бы найти б/у торсионы от такой оси, но шансы мизерные... Может у кого остались после перехода на рессоры? ;)
Есть вариант взять б/у ось в сборе - большей грузоподъёмности, тоже торсионную, и закатить её... Бюджет вдвое меньше, чем на рессоры поставить, но за сколько я её укатаю (несмотря на грузоподъёмность "с запасом")...
Теоретически, на Peitz можно купить новые торсионы (как-то решив вопрос доставки) - "там" они по 100 EUR за торсион... Но б/у ось в сборе едва ли дороже будет в итоге...
И вот как быть?..

И про разбор оси вопрос - достаточно ли открутить фиксирующий болт торсиона, чтобы рычаг вместе с торсионом можно было вытянуть вбок? Или ещё что-то надо делать?
В интернетах всюду вот эта картинка, но на ней не показана внутренняя часть (может есть у кого ссылка на другую схему? или вторую половину этой?):
Изображение
Аватара пользователя
chihayuschiy
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 21:34
Техника: Nissan NP300 (2013г) + Hobby 400 (1990г)
Имя: Александр

Re: торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

Сообщение Jon » 17 апр 2018, 06:59

У меня такая же ось. Занимался ремонтом в прошлом году. Для снятия рычага достаточно открутить один болт на рычаге, больше его ничего не держит. Колеса домиком могут быть из за износа втулок и износа самих осей. Мне слабо верится что такие рычаги можно погнуть на прицепе. Если на рычагах значительный износ, лучше шлифануть. Втулки точил новые из капролоктана, сделал их на 20 мм длиннее и нарезал спиральные канавки для смазки. Старые внутренние втулки пробил глубже, наружные выбил инерционным молотком. Все тщательно чистится и промывается, грязи там достаточно. Для забивания новых втулок нужно выточить оправку. Конечно придется помучиться с подгонкой новых втулок. Лучше выточить сначала одну с наружным диаметром по старым втулкам, внутренним чуть меньше, забивать, примерять и потихоньку растачивать. Потом уже точить все остальные по её размеру. Смазкой заполнил все пространство между втулками, потом еще по маленькому шприцу на сторону через тавотницы закачал. Эти оси бывают с одним торсионом и с двумя для более тяжелых прицепов. У меня их два, поэтому не стал морочиться, поменял их местами, прицеп поднялся. На счет надломленного торсиона, глубоко сомнительно. Торсион в сечении квадрат, состоящий из двух прямоугольных в сечении полос сваренных по концам.
Аватара пользователя
Jon
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 21:13
Откуда: Казахстан, Темиртау
Техника: LMC-450P. Соренто FL 2,4
Имя: Евгений

Re: торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

Сообщение SDSFox » 17 апр 2018, 08:15

Той весной я не смог вынуть рычаг и торсион, откручивал все болты.
Задачи разобрать любой ценой не было, работает нонмально, силой разбирать не стал.
Аватара пользователя
SDSFox
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург, Разлив
Техника: Хобби 480 + самодел
Имя: Дмитрий

Re: торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

Сообщение chihayuschiy » 17 апр 2018, 19:54

Jon писал(а):Колеса домиком могут быть из за износа втулок и износа самих осей.

Про втулки мысль интересная... Но может ли из-за них быть просадка?

Jon писал(а):На счет надломленного торсиона, глубоко сомнительно. Торсион в сечении квадрат, состоящий из двух прямоугольных в сечении полос сваренных по концам.

К сожалению, интернет полон фотографий сломанных (или надломленных - только одна из полос сломана) торсионов. Ну да вскрытие покажет. Хорошо бы отделаться втулками, конечно... Но не верится, увы.
Аватара пользователя
chihayuschiy
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 21:34
Техника: Nissan NP300 (2013г) + Hobby 400 (1990г)
Имя: Александр

Re: торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

Сообщение Ничка » 04 авг 2019, 12:40

Здравствуйте, находимся 1000 км от дома, в Самаре ( с детьми). У нас случилось тоже самое с прицепом Hobby 430, 1991 г. Торсионная ось ( с металлическими торсионами) Peitz X- EBD 10/62. Кемпер наклонен на правый бок. Как вы решили эту проблему? Можете дать совет?
Ничка
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 18:58
Техника: Hobbi 430
Имя: Вероника

Re: торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

Сообщение Андрейка » 04 авг 2019, 21:41

Караван сильно наклонился? Колесо цепляет за арку? Вы едете домой?
Если хотя бы минимальный зазор в арке есть, можно попробовать разгрузить правую сторону каравана и соблюдая меры предосторожности потихоньку ехать домой. А там уже глобально озадачится ремонтом/заменой оси.
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: торсионная ось Peitz: ремонт/замена - нужен совет

Сообщение Ничка » 05 авг 2019, 22:04

Поехали отдыхать. Наклонился сильно, но зазоры есть. Хотим попытаться потихоньку ехать дом. Спасибо за совет, попробуем.
Ничка
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 18:58
Техника: Hobbi 430
Имя: Вероника


Вернуться в Подвеска, оси, рамы, колеса, тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2