Andrey-Minsk писал(а):Да, да, есть такой вопрос...ибо начинаешь звонить на фирмы по продаже АКБ и каждый хвалит свой товар - аж голова пухнет, этот вот Монбат насоветовал продаван, который много раз меня выручал, беру у него постоянно и для своих машин и для служебных.
Еще сразу возникает вопрос - как заряжать и чем заряжать правильно, нужна связка толковая, чтоб не профукать деньги.
Полностью согласен, что в качестве салонного аккумулятора в караванах/автодомах в идеале применять тяговые аккумуляторы. Обычные стартовые аккумуляторы рассчитаны для мгновенной выдачи большого тока, при старте двигателя. Тяговые рассчитаны для длительной небольшой нагрузки. У них и толщина пластин другая.
Вопрос зарядки конечно тоже интересный, особенно 2-х аккумуляторов. Если Вы их забабахаете в параллель, то Вы убьете быстро оба аккумулятора, поскольку они будут даже в холостом режиме работать друг на друга, в результате чего им придет каюк. Им нужна гальваническая развязка. Либо устройство, которое будет их по очереди подключать к бортовой сети, по мере разрядки одного из них.
Я купил коробочку КЕМО. Как пишут в инструкции, она при появлении тока зарядки анализирует состояние обоих аккумуляторов и начинает сначала заряжать более разряженный, а потом второй. Я пока с ней ничего не делал и точно сказать о ее функционале ничего не могу. Если эта коробочка помимо зарядки, еще и выдает напряжение для питаия с 2-х аккумуляторов, то ей тогда цены не будет. Нашел у себя пару небольших аккумуляторов, буду экспериментировать. Полтом доложу.