nelli писал(а):Решил задать тему. На кемпере катался за -40 с хвостиком. Кемпер сам подготовил к зимней эксплуатации и катался с водой, предварительно все утеплив. А реально зимой кататься с караваномм? Ну допустим до -15... Осмотрел вагон, думаю нужно серьезно заняться утеплением, все трубки газовые на улице, слив так же... Поделитесь, кто как проводил утепление каравана, вернее подготавливал свой вагон для зимней езды.
Андрей привет тебе как человеку создавшему эту тему
И всем кто отписался после тебя
Я вот всегда разделяю караванинг на автономный и кемпинговый и исходя из этого могу сказать следующее:
Первый мой караван был с трумой и имел раздувку на 220в Да если стоишь в кемпинге то реально можно не выкидывая бабла в тюнингподготовку каравана спокойно переночевать и даже неделю простоять. (поставил маленький масляный обогреватель 500ватт или ветерок в газовый отсек и положил электрические тёплые полы на пол и вот оно тепло в караване) И не надо ничего переносить и придумывать! А вот если нужна автономка, а зимой большинство кемпингов и хороших мест для стоянки либо вообще не работает, либо не дают 220 для отопления! И тогда конечно надо менять раздувку на 12вольтовую, я так в прошлом дефлесе делал-реально экономит акумм 200ампер в два раза! Вместо 8часов через инвертер на 220В раздувка сжирала акумм, после замены на 12в стало 26 часов крутить без подзарядки, при пользовании телеком и всякими остальными энергопотребителями в караване. Поэтому автономка закончится на этом
, если у вас нет солнечных панелей или генератора, ну или как я делал, заводил машину и за счёт этого мог простоять выходные в автономке, когда шёл снег и панели просто заваливало! Так я стоял на Турбазе Верхневолжской выходные с пятницы вечера до обеда воскресенья. И тогда понял что зимний караванинг это полюбас либо кемпинг, либо это должен быть зимний утеплённый караваан, с Альде. Объясню почему... Ну насчёт толщины стен и площади остекления, вы и так всё поняли
А вот котёл который в процессе работы потребляет 1Амп максимум и то это в процессе горения, а в процессе прокачки теплоносителя, когда котёл затухает циркуляционный насос потребляет всего 0,2А!!!!! Блинн я когда купил караван и включил его на ещё штатном аккумуляторе мощностью 12А/ч то удивился, что у меня на четвёртые сутки кончился газ, а газ он потребляет 400г/ч при выходной мощности 6кВт!!! Понимаете о чём я? Вот она автономка!!!!То есть при паре штатных баллонов, даже в сильный мороз, (-27 как было на Китайский Новый год в этом году) когда выгорает всего одна треть пропана только, так как оставшийся объём бутана просто замерзает этих двух балонов хватает на выхи как и аккумулятора 150 ампер который я установил даже без подзарядки. И при этом у меня этот же котёл ещё и тёплый пол жидкостный протягивает! Понимаете? АЛЬДЕ реально мощный по теплоотдаче, безопасный, и самое главное енергетически маломощный котёл по сравнению с Европейской Трумой и Британским Карвером.
maus75 писал(а):Я ничего не делал. Но у меня зимний. Газ только заправляю не на АГЗС, а на станции заправки бытовых баллонов. Правда морозов сильных не было,-30 всего.
Ну так у тебя зимний караван с толстыми стенами, и котёл Альде с тёплыми полами, а насчёт того что на станции заправки бытовых балонов какой то спец зимний газ-СКАЗКИ!!! Лёх у нас есть караванер Новгородский, кто возит по всему северо западу России технические газы и газы горючие, так вот я ему когда спрашивал, типо есть где у нас газ такой как в финке например зимой(чтоб бутана было треть, а остальное пропан) он сказал нет! Во первых по гостам нормативным не положено, а во вторых пропан дороже
Анатольевич писал(а):Почитаю...может и караван появится.
Читаю эти строки Серёг и вижу как ты улыбаешься когда решил стебануться)))
Андрей если бы у меня была Трума, то скорее всего я пошёл бы твоим путём!насчёт трубок газовых, но на Альде потребление невелико при горении и нет обмерзания, как обычно бывает когда Трума на полную мощность работает то трубка если снаружи она перед входом в Труму у пола вся в инее. Поэтому я оставил трубку снаружи, хотя мог перенести её при обустройстве тёплого пола внутрь, но решил раз и так пашет и не обмерзает, то всё что касается безопасности у меня как в европейцах с завода
Я даже ещё и три датчика поставил газоанализатора в местах где трубка приходит из под пола на троийник,
где плита, и где котёл, так как утечка возможно только там где есть соединения! А у меня соединения только в этих местах и в газовом отсеке ещё. Но опять же у меня тёплого пола не было и я его сделал сам так же как он сделан на скандинавах а именно жидкостный носитель в трубке лежащей в экране под полом.
den!s писал(а):зимой было две проблемы- замерзали трубы канализации и замки переднего ящика в движении (где газ)
решил первую кабелем обогрева, вторую намордником.
Я разъединяю в ноябре на зиму нижние трубы (они у меня пластиковые и вставляются друг в друга с завода. Отсоединяю уголок и опускаю его вниз и получается три прямых слива, которые не замерзают ! Кабель была идея проложить, но откуда брать энергию в автономке? Всё таки кабель потребляет 10Ватт на метр и ещё работа инвертора чтоб преобразовать это в 220 вот и пипец автономке! Ну а для кемпинга это Тема
Насчёт замков я теперь просто не закрываю на замок зимой когда еду(я имею в виду на ключ) чтоб личинку не сломать потом, а так у меня вагон едет тёплым и вода в системе тёплая и по приезду достаточно налить в бутылку из под крана каравана бутылку воды и полить на замок и ручка проворачивается и он открывается)))-проверенно прошлой зимой. Хотя намордник тоже тема
Космонавт писал(а): После этого по зиме вожу с собой масленую батарею с вентилятором на 2 квт
Олежек опять же это только в кемпинге на постоянке!
TURIST писал(а):Я поставил подогрев слива и водяных магистралей внутри. И утеплил газовые баллоны. Как то зимой в Дракино было минус 35, все работало, по полу ходил босиком.
У меня батареи по кругу и водяные магистрали держатся на стяжках к этим радиаторам,( я их приподнял от пола) то есть они всегда тёплые пока в вагончике работает котёл.
stich5 писал(а):Меня чет зимний караванинг не вставляет...
Нет согласен, что сложности есть, НО когда зима три месяца а жизнь продолжается и хочется праздника то зимний караванинг это кайф
А как же коньки, лыжи, горки, ватрушки, банька и в снег и т. д.