Приветствую уважаемых караванеров и читателей, и буду рассказывать о недавней поездке! )))))))))
Намеренно вывел "Освенцим" в название темы, т.к. не встретилось на знакомых форумах караванерских рассказов о посещении этого места, а тут я постараюсь дать подробненькие караванерские инструкции и рекомендации для посещения Освенцима из личного уже опыта.
Часть 1. Дорога, граница, вечер.
В этом году не получилось у нас традиционно уже поехать в Беларусь на 9 мая, (у супруги там под Оршей родной дедушка в братской могиле - первая поездка - тут, если кому интересно http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2690)
Но не поехать совсем мы уже не могли, и решили военную тему усугубить еще посещением других значимых и знаковых мест, тем паче надо было отработать свеженькую польскую визу, которую добрые поляки дали жене на два почти года прям до конца действия заграна, как я и просил. Ну а мне, понятное дело, - виза ни к чему.
Из родного славного города Мценска (тоже, кстати, овеянного немалой такой многовековой боевой славой) выехали неторопливо
и, минуя Орел, Брянск, Смоленск, по М1 добрались к вечеру до деревни.
Мемориал содержится в очень достойном состоянии. Низкий поклон Белоруссии, отношение к военной памяти настоящее - именно Вечная память...
Наш дед - Солонников Андрей.
Вышли через Дубровно опять на М1 и на одной из стоянок стали ночевать. Трасса Москва - Минск - Брест в хорошем состоянии, заправки в Беларуси все с фиксированными ценами, в достатке стоянок для отдыха и ночлега. Как начнет клонить в сон - не переживайте, скоро непременно что-то попадется и - баюшки-баю.
Утром нас догнали и остановили с мигалками, чего я уже и ожидал. Двигаемся мы по платной дороге будучи легковой машиной, а выглядим как огроооомный неплательщик ))
С категорией транспорта В (бэ) легковой до 3,5 тонн за проезд платить не надо. Для С (цэ) свыше 3,5 - проезд надо оплачивать по системе Белтолл.
Все очень вежливо, корректно, - офицер забил в компьютер данные, снял нарушения.
Границу по традиции проходили в Домачево, очередь была небольшой -
но все шло настолько медленно, что потеряли 5 часов !!!!!!! И это при том, что у поляков шли по ЕС коридору, это немножко ускорило.
До Кракова уже, понятное дело, не успеть, решили ночевать в Люблине. Заехал я, наугад забив точку поближе к историческому центру на самую гору под зАмок, а там зона платной парковки, стою, изучаю систему оплаты, одновременно, конечно, раздумывая о путях отхода. И тут подходит парень с семьей и на английском говорит, что тут рядом есть парковка, и что у него самого кемпер. А проезжая по проспекту, я заехал на эту огромную парковку, и видел чей-то кемпер, и вывеску о стоимости, походил вокруг и никого не нашел. За пару минут опять вернулись на ту парковку, а тут и этот парень с семьей идет - это его кемпер! ))))
Он объяснил, что можно смело ночевать, а оплату, скорее всего даже днем не возьмут. И пешком до центра старого города всего 5 минут!
Вот эта стояночка
А вот она на активной карте
https://www.google.com/maps/d/edit?hl=ru&hl=ru&mid=17-oYqjlVULIDt4pFjnC45GYWbsFh9G47&ll=51.24696803639364%2C22.57217337270356&z=17
Можно смело рассматривать эту стоянку как караванерский и транзитный ночёвочный вариант, так и на денёк-другой - побродить. Стоять, конечно, в полной автономке.