Ёлкин Александр
https://www.facebook.com/profile.php?id=100005087977780&hc_ref=NEWSFEEDНу вот и закончилось очередное путешествие. Закончились бесконечные снежные колеи и метели.Завтра на работу. Правда, опять в бесконечные снежные колеи и метели. Но было здорово. Даже не смотря на то, что этой поездки вообще не планировалось. Не готовилась машина, не собирались вещи. Но в последний момент стало понятно, что или сижу дома, или начинаю искать варианты и способы поехать хоть куда нибудь. И вот, благодаря надёжному автомобилю (который стоял себе в полутора тысячах километров от меня и даже не собирался никуда в эту зиму выезжать), благодаря настоящим друзьям Алексею Тузову и Олегу Харченко, поддержавшим мои абсолютно спонтанные идеи, и благодаря родному предприятию Газпром добыча Уренгой эта поездка состоялась. Состоялась она ещё и при помощи Экспедиционного Центра " Арктика" и его руководителя Владимира Семёновича Чукова. Благодаря его помощи и заботе были решены многие организационные вопросы как при подготовке, так и во время самой поездки. За время которой мы трижды пересекали различные заливы-губы Северного Ледовитого океана. Наобум, без каких либо следов. Полностью проехали по всей длине проливы Малыгина и Югорский Шар, обогнули с западной стороны остров Белый, с восточной стороны полуостров Ямал, и полностью обошли Югорский полуостров. Мы купали машины в наледях, барахтались беспомощно в снежном плену, болтались на тросах у тракторов и вездеходов, проваливались в ледокольный след и даже летали с Виктором на самолёте на ледовую разведку. И наконец таки в этом году нам с Олегом Харченко получилось пройти всё Карское море от края до края. И он и я были на мысе Челюскин в 2013 году, на его восточной оконечности. И мы добрались с ним вместе до западного края Карского моря в 2016. Было правда здорово. Отличная команда из разных уголков страны, но необычайно сплочённая. Бывало, что водители ехали сутками, а штурманы сутками не залезали в машины. И никто за столько времени не сломался, не устал. А это дорогого стоит.