Страница 9 из 25

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 14:06
poliar-nik
archibalddias писал(а): Туристическому парусному судну чаще приходится по кустам продираться нежели дельтаплану.

Все было, и кустов в избытке. Лавсан, дакрон, в то время недосягаемая роскошь. На мой век полипропилена точно хватит(вылазки будут нечастыми) А по денЮжке конкретно сэкономлю. Привыкаю экономить на спичках. То ли еще будет. Но это уже совсем другая история.

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 25 апр 2020, 08:08
archibalddias

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 08:50
poliar-nik
В моем случае быстро не получается, хоть обделайся. Закреплять фанеру шурупами..... бугры и ямы. Приходиться так снимки в обратной последовательности ложаться. аложить фанеру, обвести все укосины для обозначения поверхности для клея, подобрать подходящие накладки пронумеровать на фанере(что бы не перепутать, наделать отверстий в фанере для шурупов, намазать побыстрому клеем и прижать заранее подготовленным материалом. Короче нудно и долго.В моем случае 15 раз отмерь... :shock:

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 08:59
Сергеич
Да, фанера паскудный материал.... :x

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 05 май 2020, 10:04
poliar-nik
Сегодня +26 самое время с эпоксидкой потренироваться. Усилить нагруженные узлы.

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 07:41
poliar-nik
Занимаясь с ЭД20 чуть не впал в отчаяние. Сначала намазал швы, прилепил полоски стеклоткани Т10, стал пропитывать сверху кисточкой. А стеклоткань за кисточкой ползет. Взял дистанционную консультацию в Самаре у строителей композитных самолетов. Внес коррективы. Сначала готовлю густую смесь (добавляю мелких пылевидных опилок, до состояния каши. Промазываю стыки брусков с фанерой специально приготовленным угловым шпателем, прилепляю полоски стеклоткани, готовлю жидкую смолу (разбавляю ацетоном до 5-7%) и кисточкой все это сверху. Вуаля все как надо. А еще шпаклевал углубления от шурупов полиэфирной шпаклевкой. Быстрей и без нервов. Шпаклевка на основе ЭД20 и опилок тянется за шпателем и плохо заполняет ямки. А потом плохо шлифуется.

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 07:43
poliar-nik
Сегодня попробую врезать шарниры на маленькое окошко. Буду готовить кондуктор для фрезера.

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 14 май 2020, 07:53
poliar-nik
Результат удовлетворил на 100%. Шарнир на пробной деревяшке встал как надо. Много раз переделывал, подгонял размеры. Количество дырочек говорит о множестве проб и ошибок. Зато мой стеклопакет будет первый на кемперах и модулях. Только к стекольщику сгоняю, закажу стекла 3мм и оклею тонировочной пленкой.

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 14 май 2020, 08:08
poliar-nik
Сначала фрезеровал углубление 4мм 11,5х42мм., затемпоставил ограничительные планки по 13мм. и углубился до16мм.

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 18 май 2020, 08:53
poliar-nik
У меня, к сожалению, получается как у пана Тыквы-медленно и по кирпичику. Себя успокаиваю-главное не скорость, главное не сточть и двигаться.
Насмелился и перешел к оригиналу, врезал таки половину рам. Боковина перевернута, окошки шарнирами сверху. Результат меня порадовал. Напился от маленькой победы. Решил двери на эти же шарниры повесить 4шт. Тем более кондуктор теперь готов. Дело 15минут.

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 18 май 2020, 10:40
Сергеич
:good:
Неплохо получается! Уплотнители будут?

Re: Модуль на базе Пилигрима

СообщениеДобавлено: 18 май 2020, 21:06
archibalddias
poliar-nik писал(а):Занимаясь с ЭД20 чуть не впал в отчаяние. Сначала намазал швы, прилепил полоски стеклоткани Т10, стал пропитывать сверху кисточкой. А стеклоткань за кисточкой ползет. Взял дистанционную консультацию в Самаре у строителей композитных самолетов. Внес коррективы. Сначала готовлю густую смесь (добавляю мелких пылевидных опилок, до состояния каши. Промазываю стыки брусков с фанерой специально приготовленным угловым шпателем, прилепляю полоски стеклоткани, готовлю жидкую смолу (разбавляю ацетоном до 5-7%) и кисточкой все это сверху. Вуаля все как надо. А еще шпаклевал углубления от шурупов полиэфирной шпаклевкой. Быстрей и без нервов. Шпаклевка на основе ЭД20 и опилок тянется за шпателем и плохо заполняет ямки. А потом плохо шлифуется.

А многие строители деревянных и фанерных яхт сначала промазывают места склейки эпоксидкой разведённой без добавок в небольшом количестве и в широкой плоской таре пока у состава наивысшая текучесть ( для лучшей агдезии к древесине), а потом, пока этот состав сохраняеть липкость и текучесть (а делает он это довольно долго) - готовят основной клеевой состав и сразу наносят его по галтелям стыков. Однако ещё встаёт вопрос какой отвердитель используется. Дело в том что эд-20 с разными отвердителями обладает разными свойствами. Например с ПЭПА (это который 1:10) то получается хороший клей но с низкой проникающей способностью в стеклоткань и с низкой морозоустойчивостью, а с ЭТАЛ-45 ( этот 1:2) - как клей чуть похуже но время активности раствора чуть дольше и высокая проникающая. Кстати шпатлёвку именно с эталом делают. Полиэфирка с фанерой плохо дружит,- Bodi ещё туда-сюда, а от многих других фанера гниёт (прям внутри стеклоткани и без доступа воды и воздуха).
Смысл наклеивать ленту и разводить эпоксидку с загустителем если можно порезать ткань на 2-4см кусочки, распушить её на волокна и размешать в эпоксидке - полученную массу наносить шпателем на любой формы поверхность любым слоем толщины - шов будет уже армирован стекловолокном причём не в плоскости а в объёме, общая текучесть будет низкая но впитывание высокое. ( ворсинки более 4см увеличивают тянучесть за инструментом и мешают мешать :P состав)