Пока сохнет крыша- можно перейти к электрике.
Так как это все таки автодом собранный в США - то и соответственно все " плюшки" но и все минусы:
К Плюсам:
1. Наличие штатного бензинового генератора ( ONAN 2800) на 2,8 квт
2. Наличие штатного накрышного кондиционера.
3. Американцы не заморачиваются - и делают все как в обычном доме - минимум электронных блоков - все просто.
К Минусам:
1. Генератор - он на 110 вольт
2. Кондиционер не обслуживаемый - и им не пользовались лет 10 и он тоже на 110В
3. Все провода ОДИНАКОВОГО цвета ( ЖЕЛТЫЕ). И какой за что отвечает ВООБЩЕ не ясно! То что написано в щитке - не соответствует действительности.
Ну начнем.
1. Генератор и 220/110 вольт: Надо что бы от штатного генератора была зарядка 220 вольт и все потребители переключались на внешнее электричество. И наоборот - при подключении внешнего питания на 220 вольт - работал накрышный кондиционер. Решение нашлось быстро - 2 трансформатора. Каждый на 3квт. При моем потреблении - максимум 2 квт кратковременно- этой мощности хватит. Один повышающий второй понижающий.

- 2024-03-31 10-46-551.JPG (252.34 КБ) Просмотров: 257
2. Кондиционер - тут оказалось все проще. Перед первым использованием все смазали, подключили напрямую к трансформатору через внешние 220 вольт - и с первого раза компрессор включился. И пошел приятный Холод. На удивление работает довольно тихо.
3. Остальная электрика:. По началу не хотел глобально не чего менять. Но чем дольше углублялся в то - как это все реализовано - одним днем плюнул на все и купили все новое ))).
1.Инвертор - чистый синус на 1700 Вт
2.Зарядка 220 вольт на 40 А
3. DC-DC на 20 А
4. Lifepo4 - пока на 165 АЧ - но позже будет такой же плюсом.
5. Lifepo4 на 20АЧ ( для роутера, сигнализации и видеонаблюдения)
6. Контроллер солнечных панелей DUO ( как раз будет заряжать и большие батареи и маленькую)
7. Солнечные панели гибкие по 100 ВТ ( в сумме пока 300) от allpowers

- 2024-07-05 08-05-271.JPG (168.73 КБ) Просмотров: 257

- 2024-07-06 16-34-37.JPG (139.53 КБ) Просмотров: 257

- 2024-07-06 16-22-33.JPG (133.87 КБ) Просмотров: 257
Ну и супер тележка, не заменима - когда надо постоянно с пунктов выдачи таскать все что назаказывал)

- 2024-07-06 15-34-451.JPG (276.89 КБ) Просмотров: 257
А сейчас пару слов о "ништяках" или приятных плюшках.
1. Бойлер. Изначально с завода стоял бойлер, который работал от 110 вольт или от антифриза автомобиля при заведенном ДВС. Такое себе решение, если стоять где то в лесу или на пляже. Заводить Генератор что бы подогреть воду - ну так себе. Поэтому Заводской бойлер был демонтирован, а на замену ему пришел электрический бойлер от 220 или 12 вольт. На "столе" проверили от 220 вольт и аккума. От 220 вольт до 78 градусов за 18 минут он прогрел. И за 2 часа температура воду упала до 73 градусов. Очень достойный результат.

- Изображение WhatsApp 2024-07-23 в 11.17.18_a46e3b3a.jpg (176.93 КБ) Просмотров: 257
2. Отопление . С Завода стоит газовая печка без раздува. Хоть объем жилого пространства не большое - но без раздува с такой площадью остекления будет грустно. Поэтому в дополнение была куплена бензиновая автономка Планар 44-Б. И раздув в 4-ех точках.
3. Маркиза. В прошлом модуле стояла веерная бескаркасная маркиза. Как по мне - очень хорошо себя зарекомендовала за 4 года. Но был один большой нюанс - раскладывать ее было не так уж сложно, а вот сложить - это прям мучение. Поэтому на Риалту купил кассетную маркизу длиной 3500 мм и вылетом 2500 мм. т.к. высота у меня не большая - поэтому в "живую" площадь смотрится классно:

- 2024-07-21 19-00-01.JPG (142.93 КБ) Просмотров: 257

- 2024-07-21 18-47-16.JPG (163.89 КБ) Просмотров: 257

- 2024-07-21 18-51-01.JPG (153.01 КБ) Просмотров: 257
4. Вентиляция . Штаный люк - обычный как у большинства автодомов. И им нельзя пользоваться в дороге и при дожде. Эту проблему решает "колпак" на штатный люк, который просто ставиться поверх люка.

- 2024-07-21 16-12-19.JPG (126.29 КБ) Просмотров: 257

- 2024-07-21 16-12-17.JPG (135.14 КБ) Просмотров: 257