Выбор большого автодома

Выбор большого автодома

Сообщение Алексей071 » 21 дек 2022, 11:24

Давно хочу купить себе автодом, брал несколько лет в аренду, ну и в итоге решился на приобретение. Встал вопрос, какой? Ну и как всегда информации в интернете практически ноль, все информацию пришлось собирать самому. Сразу скажу мне нужен был большой автодом на автомате, поэтому вся оценка будет через эту призму.

Начну с выбора категории автодома, В или С? Поддался на некоторые панические настроения, которые утверждают что только В (в город не заедешь, парковаться сложно, дороже платки и паромы), пока не поговорил с опытными караванерами, которые объяснили что все это ерунда. Надо брать именно тот, что по бюджету или функционалу подходит твоей семье. Остальное не трудности, а будни эксплуатации, где в большинстве своем если выберешь большой автодом, то радовать он будет тебя больше (при условии если такой размер тебе именно необходим).

Дальше шасси, насколько разобрался большинство автодомов построено на шасси Fiat Ducato, Mercedes Benz и Iveco Daily. Разбирался с разными специалистами, вот к чему пришел. Fiat Ducato понятно что самый распространенный вариант, из плюсов недорогая стоимость, из минусов слабые движки, только в свежих годах появился полноценный автомат, раньше был робот (много кто плохо отзывались про него, не пойму почему, Яхты на колесах так вообще в Крым на роботах не пускают), ну и если большой автодом, то шасси и двигатели уже на пределе. Видел 9 метровые, пятитонные, трехосные автодома на базе Fiat Ducato, то еще зрелище.
Mercedes повеселее, и коробка 9 ступеней автомат и двигатель пошустрее, одно но, большой автодом на базе Mercedes это только Hymer ML 880, а у него как по мне есть несколько минусов расскажу позже)
Iveco Daily понравился двигателем 3 литра и крутящим моментом 470, грузовой базой 7.5 тонн, которая больше подходит для больших автодомов чем Fiat и Mercedes, большим клиренсом, коробкой автомат.

Прошерстив все возможные варианты, для выбора у меня осталось 2 модели автодомов Hymer ML880 на базе Mercedes и Dethleffs Globetrotter XXL на базе Iveco Daily. Дальше будем рассматривать плюсы и минусы этих моделей.

Dethleffs Globetrotter XXL

Dethleffs-Reisemobil-Globetrotter-XXL-A-QF-Pixel-1920-Copyright-Dethleffs.jpg
Dethleffs-Reisemobil-Globetrotter-XXL-A-QF-Pixel-1920-Copyright-Dethleffs.jpg (162.78 КБ) Просмотров: 766


1516111968_97.jpg
1516111968_97.jpg (188.7 КБ) Просмотров: 766


706b4780-fef0-471d-a4ad-ce5662a65306.jpg
706b4780-fef0-471d-a4ad-ce5662a65306.jpg (205.47 КБ) Просмотров: 766


d86d830b-d090-435a-8268-451337bb6df5.jpg
d86d830b-d090-435a-8268-451337bb6df5.jpg (207.81 КБ) Просмотров: 766


32ebd0ec-c253-4918-b91b-a5ab4ae05e57.jpg
32ebd0ec-c253-4918-b91b-a5ab4ae05e57.jpg (158.57 КБ) Просмотров: 766


75c9874d-b696-4bb8-9b3f-1141b4921460.jpg
75c9874d-b696-4bb8-9b3f-1141b4921460.jpg (191.71 КБ) Просмотров: 766


7d459b59-2e7c-42c0-8370-bd5987935fc5.jpg
7d459b59-2e7c-42c0-8370-bd5987935fc5.jpg (226.88 КБ) Просмотров: 766


d2beebfd-1c66-4f22-a4b2-64a05005228f.jpg
d2beebfd-1c66-4f22-a4b2-64a05005228f.jpg (214.44 КБ) Просмотров: 766




Hymer ML880

11996214-eefe-42a7-a5b9-b7c285ca3dee.jpg
11996214-eefe-42a7-a5b9-b7c285ca3dee.jpg (184.47 КБ) Просмотров: 766


10d6cab7-7930-47b1-9ac6-db742bc60c8c.jpg
10d6cab7-7930-47b1-9ac6-db742bc60c8c.jpg (208.49 КБ) Просмотров: 766


8a0d6fb8-7d5c-40a5-b728-cae0d784d82e.jpg
8a0d6fb8-7d5c-40a5-b728-cae0d784d82e.jpg (188.49 КБ) Просмотров: 766


1b203388-c64a-4b52-b15e-d88bd447422b.jpg
1b203388-c64a-4b52-b15e-d88bd447422b.jpg (170.83 КБ) Просмотров: 766


826ca528-0c6c-460e-a6cb-eba07f6a4949.jpg
826ca528-0c6c-460e-a6cb-eba07f6a4949.jpg (166.78 КБ) Просмотров: 766


12d06cb6-09d4-4584-b7c2-8a599ff5fc7c.jpg
12d06cb6-09d4-4584-b7c2-8a599ff5fc7c.jpg (153.94 КБ) Просмотров: 766



Трехосный Hymer (Mercedes) или двухосный спаренный Dethleffs (Iveco Daily). Hymer трехосный. Dethleffs двухосный, но задние колеса спаренные (4 шт). Просто интересно по эксплуатации, с точки зрения комфорта, тряски что будет лучше, кто имел опыт вождения? Ну и вообще с точки зрения комфорта подвески, Mercedes получше будет? Как вес автодома влияет на комфорт передвижения? Легкие автодома на базе Fiat все дребезжат.

Альковый Dethleffs или интеграл Hymer. С точки зрения кузова сказали что интеграл Hymer имеет проблемы с жесткостью на кручение, проблемы с кузовными запчастями и лобовым стеклом (ничего в России нет), плюс двигатель находится в салоне, капот конечно открыть можно, но с точки зрения ТО и ремонта гемморой. Альковый Dethleffs очень высокий (3.5 метра высота), большая парусность, никаких сложностей с запчастями и ремонтом.

Комплектация салона. Про Dethleffs коротко, такая комплектация салона идеальна, дети в альке спят, взрослые спят сзади в спальне, зона дивана со столом остается н тронутой или можно использовать как дополнительное спальное место, все зоны перекрываются перегородками, дверьми, высота потолка 2.1 метр, море пространства. Hymer да как и любой другой автодом без алька, абсолюно не комфортен с точки зрения перемещения пассажиров в дороге, сидеть упираться водителю в спину, столик мешает, если спускаешь кровать с крыши, за столом сидеть и ехать уже нельзя и это в машине 9 метров. Вот это самый облом в Hymer. Вот всем нравится машина, красивая внешне, Mercedes, но это прям расстраивает.

Что вы думаете по поводу этих двух автодомов? Что можете добавить? Какой с вашей точки зрения интереснее?
Алексей071
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 09:40
Имя: Алексей

Re: Выбор большого автодома

Сообщение Дядя » 21 дек 2022, 13:43

Алексей, добрый день.
Будьте добры заполните в своих данных с какого вы города. Так легче будет с вами общаться.
Теперь по вопросам.
Я владею с 2014 года автодомом HYMER B675SL, интеграл, 2008 года, на базе Mercedes Sprinter 519 3 литра турбодизель АКПП, сзади спарка, на раме, категория С, тип ТС ЛЕГКОВОЙ ПРОЧИЕ, максимальный вес 5000 кг, с прицепом 6900 кг, разрешено по ТХ перевозить 4 человека, включая водителя (столько мест с ремнями безопасности), пробег сейчас 125000 км.
Определитесь сначала сколько ваш бюджет и сколько человек будет с вами путешествовать. Т.е. сколько сидений с ремнями безопасности.
Открыта ли у Вас категория С в ВУ?
Если в ПТС будет указан тип транспортного средства ЛЕГКОВОЙ ПРОЧИЕ, то проблем с заездом в города и под знак «грузовому транспорту движение запрещено» не будет. Кроме знака с ограничением общего веса ТС и нагрузки на ось. ПЛОХО ТОЛЬКО, ЧТО ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ НЕ ВСЕ ИНСПЕКТОРА ГИБДД и транспортной инспекции :twisted: поэтому надо постоянно возить с собой разъясняющие документы. У меня с собой всегда решение суда, который я выиграл у ГИБДД, об отмене наложенного на меня штрафа за проезд под знак «Грузовому транспорту движение ЗАПРЕЩЕНО». Мало кто из инспекторов знает, что обозначение ГРУЗОВОЙ относится к типу ТС, а не к категории, которая объясняет какая максимальный вес может быть у данного ТС.
Да, платки и паромы дороже. По 3 категории, так как высота более 2.6 метра.
Да, чем больше жилого пространства - тем лучше. Опять же сколько человек будет путешествовать. И ЗАБУДЬТЕ О НАХОЖДЕНИИ ЛЮДЕЙ В АЛЬКОВЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ. Это очень небезопасно и были уже случаи, что альков начинал отрываться. Так что альков как и опускная кровать в интеграле используются только при стоянке. Мне очень нравится функционал опускающейся кровати в моём интеграле.
Я несколько раз в год езжу на рыбалку на своём автодоме и не везде к берегу хорошая дорога. Кручения кузова не наблюдал, так как автодом жестко связан с рамой и получается своеобразный «кокон». По крайней мере я в своём автодоме не наблюдаю высыпания саморезов при движении, а это говорит о том, что мебель стоит жестко в капсуле салона. На задней подвеске установлены пневмобаллоны. Ход мягче, чем просто на рессорах.
По запчастям по двигателю и подвеске вопросов нет. Обычный Мерседес Спринтер. По кузовщине на любой автодом вы не сможете в РФ что-либо найти. Ветровое стекло можно заказать в Подольске. Стоило около 50 тысяч рублей. Знаю людей, которые там меняли. Очень довольны.
Да, доступ к двигателю у интеграла затруднен из-за малого размера капота. ТО на моём двигателе делать легко. Приходилось менять свечи накаливания - пришлось попотеть. Менял сам.
О ML880 ничего сказать не могу, так как этот автодом воочию не видел. По картинке показалось, что он переднеприводной и задняя подвеска у него состоит из двух резиножгутовых подвесок как на караванах. Может я не прав.
Аватара пользователя
Дядя
Администратор
 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:00
Откуда: Азов Ростовской области
Техника: автодом HYMER B675SL
Имя: Владимир

Re: Выбор большого автодома

Сообщение nelli » 21 дек 2022, 14:57

В вашем варианте, ИВЕКО. Рамный, заднеприводной на спарке. Значит хорошая проходимость. Имел альковник и в дороге, особенно в европе, сын утром досыпал в алькове. Альков еще удобен тем, что можно вещи и другие шмотки туда покидать. В свое время спрашивал у знакомого, у него был мерс, а затем ивеко, его мнение ивеко однозначно надежнее.
nelli
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 17:43
Откуда: Югра.Сургут--Строитель. Белгородской.
Техника: Fendt-445. Прадо.
Имя: Андрей

Re: Выбор большого автодома

Сообщение Гоша999 » 21 дек 2022, 18:44

Дядя писал(а):... По картинке показалось, что он переднеприводной и задняя подвеска у него состоит из двух резиножгутовых подвесок как на караванах. Может я не прав.

Скорее всего так и есть, и подвеской это очень сложно назвать, на наших дорогах это билет в один конец.
Гоша999
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 23:12
Техника: Tabbert Diadem 490
Имя: Игорь

Re: Выбор большого автодома

Сообщение Алексей071 » 21 дек 2022, 22:17

Гоша999 писал(а):
Дядя писал(а):... По картинке показалось, что он переднеприводной и задняя подвеска у него состоит из двух резиножгутовых подвесок как на караванах. Может я не прав.

Скорее всего так и есть, и подвеской это очень сложно назвать, на наших дорогах это билет в один конец.

Да, у Hymer передний привод, а почему билет в один конец?)
Алексей071
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 09:40
Имя: Алексей

Re: Выбор большого автодома

Сообщение Алексей071 » 21 дек 2022, 22:23

Дядя писал(а):Алексей, добрый день.
Будьте добры заполните в своих данных с какого вы города. Так легче будет с вами общаться.
Теперь по вопросам.
Я владею с 2014 года автодомом HYMER B675SL, интеграл, 2008 года, на базе Mercedes Sprinter 519 3 литра турбодизель АКПП, сзади спарка, на раме, категория С, тип ТС ЛЕГКОВОЙ ПРОЧИЕ, максимальный вес 5000 кг, с прицепом 6900 кг, разрешено по ТХ перевозить 4 человека, включая водителя (столько мест с ремнями безопасности), пробег сейчас 125000 км.
Определитесь сначала сколько ваш бюджет и сколько человек будет с вами путешествовать. Т.е. сколько сидений с ремнями безопасности.
Открыта ли у Вас категория С в ВУ?
Если в ПТС будет указан тип транспортного средства ЛЕГКОВОЙ ПРОЧИЕ, то проблем с заездом в города и под знак «грузовому транспорту движение запрещено» не будет. Кроме знака с ограничением общего веса ТС и нагрузки на ось. ПЛОХО ТОЛЬКО, ЧТО ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ НЕ ВСЕ ИНСПЕКТОРА ГИБДД и транспортной инспекции :twisted: поэтому надо постоянно возить с собой разъясняющие документы. У меня с собой всегда решение суда, который я выиграл у ГИБДД, об отмене наложенного на меня штрафа за проезд под знак «Грузовому транспорту движение ЗАПРЕЩЕНО». Мало кто из инспекторов знает, что обозначение ГРУЗОВОЙ относится к типу ТС, а не к категории, которая объясняет какая максимальный вес может быть у данного ТС.
Да, платки и паромы дороже. По 3 категории, так как высота более 2.6 метра.
Да, чем больше жилого пространства - тем лучше. Опять же сколько человек будет путешествовать. И ЗАБУДЬТЕ О НАХОЖДЕНИИ ЛЮДЕЙ В АЛЬКОВЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ. Это очень небезопасно и были уже случаи, что альков начинал отрываться. Так что альков как и опускная кровать в интеграле используются только при стоянке. Мне очень нравится функционал опускающейся кровати в моём интеграле.
Я несколько раз в год езжу на рыбалку на своём автодоме и не везде к берегу хорошая дорога. Кручения кузова не наблюдал, так как автодом жестко связан с рамой и получается своеобразный «кокон». По крайней мере я в своём автодоме не наблюдаю высыпания саморезов при движении, а это говорит о том, что мебель стоит жестко в капсуле салона. На задней подвеске установлены пневмобаллоны. Ход мягче, чем просто на рессорах.
По запчастям по двигателю и подвеске вопросов нет. Обычный Мерседес Спринтер. По кузовщине на любой автодом вы не сможете в РФ что-либо найти. Ветровое стекло можно заказать в Подольске. Стоило около 50 тысяч рублей. Знаю людей, которые там меняли. Очень довольны.
Да, доступ к двигателю у интеграла затруднен из-за малого размера капота. ТО на моём двигателе делать легко. Приходилось менять свечи накаливания - пришлось попотеть. Менял сам.
О ML880 ничего сказать не могу, так как этот автодом воочию не видел. По картинке показалось, что он переднеприводной и задняя подвеска у него состоит из двух резиножгутовых подвесок как на караванах. Может я не прав.


А как вообще по комфорту подвески? Я раньше ездил только на Fiat Ducato, это конечно печально очень. На базе Мерседес и Ивеко не ездил. Как ямки сглатывает?
Алексей071
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 09:40
Имя: Алексей

Re: Выбор большого автодома

Сообщение nelli » 21 дек 2022, 23:31

Есть комплекты пневмоподвески. Есть на заднюю ось, а есть полностью на автодом
nelli
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 17:43
Откуда: Югра.Сургут--Строитель. Белгородской.
Техника: Fendt-445. Прадо.
Имя: Андрей

Re: Выбор большого автодома

Сообщение nelli » 21 дек 2022, 23:37

Алексей071 писал(а):
Гоша999 писал(а):По картинке показалось, что он переднеприводной и задняя подвеска у него состоит из двух резиножгутовых подвесок как на караванах. Может я не прав.
Скорее всего так и есть, и подвеской это очень сложно назвать, на наших дорогах это билет в один конец.

Да, у Hymer передний привод, а почему билет в один конец?)


На автодоме желательно с асфальта не сьезжать. А на такой арбе переднеприводной тем более.
nelli
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 17:43
Откуда: Югра.Сургут--Строитель. Белгородской.
Техника: Fendt-445. Прадо.
Имя: Андрей


Вернуться в Автодом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3