Давно хочу купить себе автодом, брал несколько лет в аренду, ну и в итоге решился на приобретение. Встал вопрос, какой? Ну и как всегда информации в интернете практически ноль, все информацию пришлось собирать самому. Сразу скажу мне нужен был большой автодом на автомате, поэтому вся оценка будет через эту призму.
Начну с выбора категории автодома, В или С? Поддался на некоторые панические настроения, которые утверждают что только В (в город не заедешь, парковаться сложно, дороже платки и паромы), пока не поговорил с опытными караванерами, которые объяснили что все это ерунда. Надо брать именно тот, что по бюджету или функционалу подходит твоей семье. Остальное не трудности, а будни эксплуатации, где в большинстве своем если выберешь большой автодом, то радовать он будет тебя больше (при условии если такой размер тебе именно необходим).
Дальше шасси, насколько разобрался большинство автодомов построено на шасси Fiat Ducato, Mercedes Benz и Iveco Daily. Разбирался с разными специалистами, вот к чему пришел. Fiat Ducato понятно что самый распространенный вариант, из плюсов недорогая стоимость, из минусов слабые движки, только в свежих годах появился полноценный автомат, раньше был робот (много кто плохо отзывались про него, не пойму почему, Яхты на колесах так вообще в Крым на роботах не пускают), ну и если большой автодом, то шасси и двигатели уже на пределе. Видел 9 метровые, пятитонные, трехосные автодома на базе Fiat Ducato, то еще зрелище.
Mercedes повеселее, и коробка 9 ступеней автомат и двигатель пошустрее, одно но, большой автодом на базе Mercedes это только Hymer ML 880, а у него как по мне есть несколько минусов расскажу позже)
Iveco Daily понравился двигателем 3 литра и крутящим моментом 470, грузовой базой 7.5 тонн, которая больше подходит для больших автодомов чем Fiat и Mercedes, большим клиренсом, коробкой автомат.
Прошерстив все возможные варианты, для выбора у меня осталось 2 модели автодомов Hymer ML880 на базе Mercedes и Dethleffs Globetrotter XXL на базе Iveco Daily. Дальше будем рассматривать плюсы и минусы этих моделей.
Dethleffs Globetrotter XXL
Hymer ML880
Трехосный Hymer (Mercedes) или двухосный спаренный Dethleffs (Iveco Daily). Hymer трехосный. Dethleffs двухосный, но задние колеса спаренные (4 шт). Просто интересно по эксплуатации, с точки зрения комфорта, тряски что будет лучше, кто имел опыт вождения? Ну и вообще с точки зрения комфорта подвески, Mercedes получше будет? Как вес автодома влияет на комфорт передвижения? Легкие автодома на базе Fiat все дребезжат.
Альковый Dethleffs или интеграл Hymer. С точки зрения кузова сказали что интеграл Hymer имеет проблемы с жесткостью на кручение, проблемы с кузовными запчастями и лобовым стеклом (ничего в России нет), плюс двигатель находится в салоне, капот конечно открыть можно, но с точки зрения ТО и ремонта гемморой. Альковый Dethleffs очень высокий (3.5 метра высота), большая парусность, никаких сложностей с запчастями и ремонтом.
Комплектация салона. Про Dethleffs коротко, такая комплектация салона идеальна, дети в альке спят, взрослые спят сзади в спальне, зона дивана со столом остается н тронутой или можно использовать как дополнительное спальное место, все зоны перекрываются перегородками, дверьми, высота потолка 2.1 метр, море пространства. Hymer да как и любой другой автодом без алька, абсолюно не комфортен с точки зрения перемещения пассажиров в дороге, сидеть упираться водителю в спину, столик мешает, если спускаешь кровать с крыши, за столом сидеть и ехать уже нельзя и это в машине 9 метров. Вот это самый облом в Hymer. Вот всем нравится машина, красивая внешне, Mercedes, но это прям расстраивает.
Что вы думаете по поводу этих двух автодомов? Что можете добавить? Какой с вашей точки зрения интереснее?