Страница 1 из 1

Knaus Sudwind 1990 г.в.

СообщениеДобавлено: 18 июн 2024, 14:33
Lucker
Купил в начале мая прицеп в Беларуси. Был Пригнан из Германии в начале апреля, это я по таможенной деларации увидел. Посмотрел постукал, но как оказалось не там и не так въедливо, хотя и созванивался по вотсаппу с знакомым в процессе осмотра. Все оборудование рабочее. Но 1000 км до дома доехал и не развалился, хотя дороги от Полоцка до Псковской области в ремонтах или просто убитые. Сейчас стена спереди фанера, что сгнило поменял, занимаюсь ремонтом туалета.
Мой печальный опыт покупки первого прицепа)))
Есть мат.
https://youtube.com/shorts/JdvGZuqDjTk?feature=share

Re: Knaus Sudwind 1990 г.в.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2024, 17:49
vashbezopastnost
Lucker писал(а):Купил в начале мая прицеп в Беларуси. Был Пригнан из Германии в начале апреля, это я по таможенной деларации увидел. Посмотрел постукал, но как оказалось не там и не так въедливо, хотя и созванивался по вотсаппу с знакомым в процессе осмотра. Все оборудование рабочее. Но 1000 км до дома доехал и не развалился, хотя дороги от Полоцка до Псковской области в ремонтах или просто убитые. Сейчас стена спереди фанера, что сгнило поменял, занимаюсь ремонтом туалета.
Мой печальный опыт покупки первого прицепа)))
Есть мат.
https://youtube.com/shorts/JdvGZuqDjTk?feature=share


У меня похожий кнаус, 1987гв. По сути такой же.
Немного отличается отделка интерьера, рама и подвеска с тормозом такие же.
Я уже прошёл весь этот путь ремонта. Лично моё мнение: оно того стоит, если интерьер и экстерьер нравится. И незаколхожен.
Первым был ремонт задней правой части, под рундуком, там была дыра. После этого ремонта успешно съездили в Крым.
Вторым был ремонт передней части, там где газовый баллон. Вскрытие показало что надо менять всё. В итоге получил полностью новый и усиленный перед прицепа. Последним был ремонт задней левой части и кухонной зоны, там обнаружилась гниль и я не стал ждать разрушения конструкций. По результату получил полностью отремонтированный и усиленный зад прицепа, кухня закреплена на дополнительные бруски на 501-й пур-клей.

И вишенка на торте: замена оси на более грузоподъёмную. Стояла ось 900кг, я поставил ось на 1500кг. Сложность заключалась в том, что интегрированные в раму оси больше не производят и мне пришлось изготавливать кронштейны под накладную ось (крепится снизу рамы), старую ось продал. Сразу скажу, что резиножгут в оси такого возраста утратил эластичность, и чтобы не ремонтировать прицеп после 1-2 выездов надо её заменить. Причём на более грузоподъёмную. Масса моего прицепа 1000кг, ось грузоподъёмностью 1500кг даёт запас и сохраняет эластичность и ходы подвески. Что подтвердилось последней поездкой на абунафест. Можно поставить и на рессоры, но в моём случае оптимально было резиножгут.

Всё это без учёта переделки электросистемы (автоматика+солнечная энергетика, освещение 220-12в, розетки, инвертор, аккумулятор, блок питания насоса 220-12в и т.д.) установки дизельного отопителя, переделки газового отопителя на газо-электрический (работает как от газа, так и от электричества) и ещё много чего сделал по мелочи. Плюс добавил возможность установки мобильного кондиционера и приобрёл кондиционер 1,5квт (очень помогает в жару) и купил инверторный генератор 3квт на случай если не будет внешнего подключения 220. Всё это делал стараясь максимально сохранить аутентичность салона, чтобы сей колхоз не очень бросался в глаза.
По итогу я получил крепкий прицеп-караван оснащённый в соответствии нашему времени. И мы с удовольствием проводим в нём время когда бываем на даче, где он стоит.

Рекомендую полностью обслужить тормоз наката с полной разборкой, промывкой деталей, их смазкой литолом-сборкой и последующим шприцеванием всех точек смазки литолом, поскольку туда давно никто не заглядывал и он может подклинивать так, что после торможения колёса могут не сразу растормаживаться. Так же стоит проверить троса, колодки и ступичные подшипники. Подшипники могут быть коническими, их надо обслуживать каждый год. Подходят задние ступичные от японских седанов, марка выбита на обойме подшипника и легко находится в интернете. Не дефицит и не дорогие. Сцепную головку так же промыть, просушить и смазать графитовой спрей-смазкой.

Один нюанс: хранить прицеп надо под навесом, как минимум. А лучше в ангаре. Во избежание его промокания под осадками и неминуемой сырости и гнили.
Для этого я соорудил навес 7х4,5м высотой 3м, обшил его профильным железом с трёх сторон на высоту 2м, ещё один метр стен прозрачным поликарбонатом 10мм. Крыша ангара тоже прозрачный поликарбонат 10мм. что позволяет работать солнечным панелям. В ангаре поставил верстак и 2 стеллажа, сделал освещение и розетки. Пол ангара выстелил стальными аэродромными плитами, основание утрамбованный песок.

Как-то так. Проделав всё выше описанное я забыл о ремонтах и обслуживании лет на 5, за исключением проверки-настройки
и шприцевания тормоза наката.
Так что не унывайте, глаза боятся - руки делают.
Желаю удачи!

Re: Knaus Sudwind 1990 г.в.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2024, 19:45
Lucker
Спасибо за советы, гниль была тоже, после колес в задней части с обоих сторон, вычистил и поменял бруски, утеплитель, закрыл места ремонта снизу алюминиевым листом. Солнечные панели тоже установил, благо багажник сверху очень удобен для их крепления. По подвеске тоже думаю осенью или менять или самостоятельно выпрессовывать жгуты, но нужно узнать их диаметр и где достать, либо копить на полуторотонную)))