Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 22 апр 2022, 08:03

korjastik писал(а):В самом блоке в караване есть какие то реле но толком неизвестно чё они переключают, мож просто переключают 12В в караван или от БП каравана или от штепселя (от машины). Фотку блока положил.

Вот мануал на Ваше устройство.
На 22-й странице описание функций устройства:
Описание.
Модульная электрическая система относится к новому поколению линейных устройств, использующих современные схемы с первичной коммутацией. Устройство подает отфильтрованное стабилизированное напряжение 12 В постоянного тока во всем диапазоне выходной мощности. Модульная электрическая система включает в себя метод автоматического переключения между работой от сети и аккумулятором автомобиля. Работа от сети имеет наивысший приоритет, чтобы свести к минимуму использование аккумуляторной батареи автомобиля. Колебания напряжения компенсируются при работе от сети, поэтому модульная электрическая система сохраняет полную производительность, даже когда напряжение в сети падает ниже 230 вольт. Все выходы 12 В защищены плавкими предохранителями. Вход 230 В защищен автоматическими выключателями. Это поколение линейных устройств отличается высокой эффективностью и очень низким тепловыделением. Небольшой вес позволяет устанавливать его практически в любом положении (предпочтительно в подвешенном состоянии).

Работа от сети.
Если Модульная Электрическая Система подключена к сети 230 Вольт, то она автоматически переключается на работу от сети. При работе от сети питание подается как на выходы 230 Вольт, так и на выходы 12 Вольт. На выходы 12 В подается отфильтрованное стабилизированное напряжение 12 В постоянного тока.
В случае сбоя в электросети модульная электрическая система автоматически переключается на питание от аккумуляторной батареи автомобиля.
Необходимо, чтобы было выполнено подключение к аккумуляторной батарее автомобиля.

Режим вождения (работа от автомобильного аккумулятора).
При отключении сетевого питания устройство автоматически переключается на работу от автомобильного аккумулятора.
Вход 12 В теперь подключен.
Выходы 12 В теперь питаются от входа 12 В, поступающего от аккумуляторной батареи автомобиля.
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение korjastik » 22 апр 2022, 09:47

Большое спасибо за мануал и перевод, теперь я в курсе чё и как работает.
Аватара пользователя
korjastik
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 11:14
Откуда: Александров, Владимирская область
Техника: VW Amarok + Tabbert Vivaldi
Имя: Владимир

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 22 апр 2022, 11:02

korjastik писал(а):И зародился ещё один дополнительный вопрос, на приложенной картинке по контактам 3,11 и 13 в скобках написано (35А), это что может быть? Подразумевается что в этих цепях может протекать ток до 35 ампер?

Коль речь идет о разъемах (вилка-розетка), возможно указан максимально допустимый ток на который рассчитаны контакты разъемов? :?
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение korjastik » 22 апр 2022, 12:46

Заводом наличие аккума в этом караване было не предусмотрено, ну или в этой комплектации электрического блока, там провода для внешнего питания 12В электро блока надо подключить к вилке на контакты 9 и 13 соответственно. Вот на фото на крышке так и нарисовано. И в описании про аккумулятор подразумевалось именно стартовая батарея машины.
Аватара пользователя
korjastik
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 11:14
Откуда: Александров, Владимирская область
Техника: VW Amarok + Tabbert Vivaldi
Имя: Владимир

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение korjastik » 22 апр 2022, 12:48

фотка.
Вложения
Calira-Truma-MES-Modul-A-250-1-230V-Ladeautomat-_57.jpg
Calira-Truma-MES-Modul-A-250-1-230V-Ladeautomat-_57.jpg (205.03 КБ) Просмотров: 823
Аватара пользователя
korjastik
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 11:14
Откуда: Александров, Владимирская область
Техника: VW Amarok + Tabbert Vivaldi
Имя: Владимир

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 22 апр 2022, 14:01

korjastik писал(а):Заводом наличие аккума в этом караване было не предусмотрено, ну или в этой комплектации электрического блока..

Согласен. У Вас Модуль А. Судя по мануалу существует еще Модуль В. Вот цитата:
MES Module A with Module B.
Connecting the (optional) MES Module B to the MES Module A adds thefunction of a battery charger to Module A. This is to be recommended if thecaravan is to be operated independently and includes its own supply battery(Battery II).
In addition to this, Module B includes a solar controller offeringthe option of connecting two solar panels of 85 Watts each, low-voltage moni-toring for the supply battery, and a voltage booster. When the input voltagefrom the vehicle battery is between 10 and 15 volts, the voltage booster pro-vides regulation so that the supply battery is always optimally supplied. Itcompensates for voltage variations and line losses.It is easy to fit a Module B to the Module A. New cables are only required forthe supply battery and/or the solar equipment. The existing cabling for theModule A can remain unchanged.

и перевод:
Модуль MES A с модулем B.
Подключение (дополнительного) модуля MES B к модулю MES A добавляет к модулю A функцию зарядного устройства. Это рекомендуется, если караван должен эксплуатироваться независимо и включает в себя собственную батарею питания (батарея II).
В дополнение к этому модуль B включает в себя солнечный контроллер с возможностью подключения двух солнечных панелей по 85 Вт каждая, контроль низкого напряжения для питающей батареи и усилитель напряжения. Когда входное напряжение от аккумуляторной батареи автомобиля составляет от 10 до 15 вольт, усилитель напряжения обеспечивает регулировку таким образом, чтобы питание аккумуляторной батареи всегда было оптимальным. Он компенсирует колебания напряжения и потери в линии. Модуль B легко соединить с модулем A. Новые кабели требуются только для питающей батареи и/или солнечного оборудования. Существующая кабельная разводка модуля А может остаться без изменений.


У меня в Хоббите такая же история, подключение аккума каравана Оptional... т.е. за отдельные деньги.. Ну или своими силами :)
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение korjastik » 22 апр 2022, 17:36

Ребята, ну как же так, сватит ссориться друг с другом, всё что мне нужно было я получил, спасибо вам обоим. Но как сказали "классики" худой мир лучше хорошей войны, вы нужны форуму оба, ибо только в споре рождается истина. А она всегда где то посередине. Удачи вам на выходных и выпить по рюмочке за примирение.
Аватара пользователя
korjastik
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 11:14
Откуда: Александров, Владимирская область
Техника: VW Amarok + Tabbert Vivaldi
Имя: Владимир

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Андрейка » 25 апр 2022, 07:41

Пар все выпустили? Тему почистил.
Впредь попрошу не так эмоционально и без перехода на личности и взаимные оскорбления.
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 29 апр 2022, 07:41

Сегодня вечером стартую в сторону Челябинска. Везу караван на обрессоривание :)
Вчера заправил караван водой, а ночью было -2 :shock: С утреца проверил - вроде все ОК, водичка не замерзла.
Т.к. автономного пакета (аккума) в караване нет, а предстоит одна ночевка в караване, из говна и палок подручных средств собрал "автономный пакет", дабы не сажать аккум тягача :D
Резервируемый источник питания. 12В, 3А. Умеет заряжать от 220в аккумы до 17Ач. При отсутствии 220в переключается на питание от аккума. При напряжении аккума ниже 12 - отключается. Аккум пока 7.2Ач, можно поставить 17Ач.
Внедрил 13пиновую розетку, гнездо 12В, выключатель и гнездо подключения 220в.
Вчера провел испытания :) Все лампочки в караване заменил на светодиодные. Лампы светят. Насосы качают :)
Попробовал перекачать 25 литров воды из внешней канистры в бак каравана.. РИПа хватило на перекачку 10 литров воды и РИП отключился, т.к. напряжение просело до 11вольт. Чуток переделал питание гнезда 12в. Пустил напрямую с аккума, минуя схему РИПа. Аккума хватило на докачку остальных 15 литров воды :)
РИП1.jpg
РИП1.jpg (172.34 КБ) Просмотров: 690

РИП2.jpg
РИП2.jpg (229.31 КБ) Просмотров: 690
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение korjastik » 29 апр 2022, 09:41

Я тут на медне пошерстил по АлиЭкспрессу, на предмет замены электроблока в караване. Не, ну малоли чё может произойти в будущем. Так вот, на Али всякого электро-добра навалом из чего можно приличный блок собрать для каравана, со всякими переключалками и зарядками от аккума или от панелей солнечных. В общем подумал я что переживать не стоит если случится случай. И не очень то все и дорого обойдётся замена.
Аватара пользователя
korjastik
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 18 июл 2019, 11:14
Откуда: Александров, Владимирская область
Техника: VW Amarok + Tabbert Vivaldi
Имя: Владимир

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 11 май 2022, 15:36

На майские свозил караван в Челябинск на обрессоривание. При снятии старой оси, выяснилось что на караване не резино-жгут, а торсион.
ось-этикетка.jpg
ось-этикетка.jpg (106.97 КБ) Просмотров: 538

Результат порадовал! Караван идет гораздо мягче, ход подвески больше, ямы проходятся лучше. И ширина колеи чуток увеличилась.
Также стаскал караван еще к одному мастеру на ремонт мебели. В моем караване предидущий владелец своими силами, на саморезы и уголки, прикрутил перегородку к стене каравана... Зачем то оставив зазор в 1 см :shock: Левая стена каравана ничем не удерживалась в середине.
Естественно эти саморезы вырвало нафиг. Мастер за день всё переделал, восстановив заводское крепление и усилив соединение клеем "SIKA". Еще день всё это сохло и караван вернулся ко мне.
Испытание пробегом в 850 км, из них 15 км по грунтовке, 30 км танкодрома, 60 км волн и более 700 км по трассе, караван выдержал успешно! :so_happy:
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Роман 02 » 11 май 2022, 18:00

Герметик
Мы не взрослеем, просто с годами наши игрушки становятся дороже 8-)
Аватара пользователя
Роман 02
 
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 18:27
Откуда: Башкирия г. Октябрьский
Техника: Тойота Прадо 120 караван Burstner Amara 450ts
Имя: Роман 8927239962семь

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28