Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 25 янв 2022, 20:07

den!s писал(а):
Artemka писал(а):стопе...
)

Я собрал в одну кучу большую кучу в надежде на то, что это Вас озадачит. Видимо не озадачило.

Тогда задам вопрос конкретно!
1. Что такое блок питания?
2. что такое преобразователь?
3. Что такое бустер?
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение den!s » 25 янв 2022, 20:27

Artemka писал(а):вопрос конкретно!
1. Что такое блок питания?
2. что такое преобразователь?
3. Что такое бустер?

если говорить о караванах (ту, то есть, по теме):

отвечу конкретно (восклицательный знак)
1. видимо блок ac-dc (о нем я тут не упоминал, но уверен это так)
2. преобразует чего то в чего то (о нем я тут не упоминал, но уверен это так... если бы писал, был бы уверен о чем речь)
3. блок dc-dc в караванах используется для заряда аб от тягача или п.1
если смущает слово "booster" могу накидать ссылок на схемы караванов, или продуктов производителей где именно это слово
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 25 янв 2022, 21:11

den!s писал(а):отвечу конкретно (восклицательный знак)
1. видимо блок ac-dc (о нем я тут не упоминал, но уверен это так)
2. преобразует чего то в чего то (о нем я тут не упоминал, но уверен это так... если бы писал, был бы уверен о чем речь)
3. блок dc-dc в караванах используется для заряда аб от тягача или п.1
если смущает слово "booster" могу накидать ссылок на схемы караванов, или продуктов производителей где именно это слово


Давайте я Вам отвечу конкретно, как инженер-конструктор РЭА. Все ответы естественно относятся к нашей теме- караванинг. То есть к тому, что у нас стоит в автодомах и караванах.

1. Блок питания, это устройство которое понижает напряжение с 220 Вольт до 12 Вольт постоянного тока. Блоки питания могут быть на трансформаторе, так и импульсные. Все они обеспечивают гальваническую развязку от сети переменного тока.
Блоки питания могут просто выдавать на выходе 12 Вольт постоянного тока, так и быть одновременно зарядными устройствами. У меня в обоих англичанах такие. То есть, они автоматически регулируют ток в нагрузке. Если у Вас все выключено и аккумулятор заряжен, то ток на выходе минимален. Как только появилась нагрузка, то они выдают ровно столько, сколько потребляет нагрузка. Аккумулятор при этом заряжен и практически ничего не берет на себя.
2. Преобразователями называют блоки, которые преобразовывают из 12 Вольт постоянного тока, в 220 Вольт переменного тока. Они тоже бывают разные. У меня лежит в гараже преобразователь, который может работать как источник бесперебойного питания. Когда он подключен к 220 Вольтам, то он заряжает аккумулятор, как только его отключить от сети 220 Вольт, то он автоматически переключается в режим преобразователя и ПРЕОБРАЗОВЫВАЕТ из 12 Вольт постоянного тока в 220 Вольт переменного.
3 "Бустер" в свете нашей темы, это усилитель тока. По сути это преобразователь из 12 Вольт в 12 вольт, только увеличивает силу тока на выходе. Идея спорная на мой взгляд, поскольку применение подобных устройств сопряжено с рядом условий.А вот к выполнению этих условий многие подходят спустя рукава, то есть не читая. Многие считают, что "бустер" из ничего Вам столько току навыдает, что прям ахнешь...Только закон ОМА совершенно категоричен и абсолютно конкретен.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение den!s » 25 янв 2022, 22:19

Artemka писал(а):
den!s писал(а):отвечу конкретно (восклицательный знак)
1. видимо блок ac-dc (о нем я тут не упоминал, но уверен это так)
2. преобразует чего то в чего то (о нем я тут не упоминал, но уверен это так... если бы писал, был бы уверен о чем речь)
3. блок dc-dc в караванах используется для заряда аб от тягача или п.1
если смущает слово "booster" могу накидать ссылок на схемы караванов, или продуктов производителей где именно это слово


Давайте я Вам отвечу конкретно, как инженер-конструктор РЭА.

1. Блок питания, это устройство которое понижает напряжение с 220 Вольт до 12 Вольт постоянного тока.
2. Преобразователями называют блоки, которые преобразовывают из 12 Вольт постоянного тока, в 220 Вольт переменного тока.
3 "Бустер" в свете нашей темы, это усилитель тока.

1.спасибо кэп.
2. что вы говорите? асdc вроде тоже "преобразователь" переменного в постоянный.
3. почти угадал, напряжения... "инженеру" для самообразования, если осилит многабукв по-нерусски
https://www.schaudt.gmbh/de/produkte/ha ... ooster.php
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 25 янв 2022, 22:28

Но цель моего "спича" совершенно другая!
Надо называть вещи своими именами. Наш русский язык очень богат! Каждый предмет имеет свое название в соответствии с функциональным назначением. Это позволяет общаться на нормальном РУССКОМ языке. И чтобы Вас люди понимали, нужно пользоваться одной принятой у нас терминологией. Вы все дожили до седых м@дей, а как дети пытаетесь блеснуть иностранными словами, порой даже не совсем понимая их смысла! Вот это например меня постоянно коробит. Переводить на русский язык название группы AC-DC не имеет смысла, а вот писать физические понятия и наименования на русском языке, совсем не зазорно. Все мы ходили в школу и учили физику! И это происходило тогда, когда не было еБея, Алиэкспресса и Чип и Дип!!!! И ведь сколько радиолюбителей тогда было!!!! И вот я с детства радиолюбительствовал, закончил 10 классов, закончил техникум на регулировщика РЭА и институт на инженера-конструктора РЭА. И общаясь со своими друзьями и коллегами, мы АБСОЛЮТНО не применяем терминологию "бустер", DC-DC и прочие вещи. Все происходит на русском языке с применением нормальных названий, элементной базы, фунциональных блоков и изделий.
А вот читая порой читая местные опусы я понимаю, что человек совершенно далек от понимания принципа работы того, что он обсуждает. Но блеснуть чуждыми терминами только в путь...
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 25 янв 2022, 22:36

den!s писал(а):3. почти угадал, напряжения... "инженеру" для самообразования, если осилит многабукв по-нерусски


Вот Вам по-русски

Бустер WA 121545 используется для оптимальной зарядки свинцово-кислотных/свинцово-гелевых аккумуляторов, аккумуляторов AGM1 и AGM2, а также литиевых аккумуляторов во время движения в автомобильных бортовых сетях с напряжением 12 В. Подключенная аккумуляторная батарея жилого помещения заряжается независимо от напряжения генератора. Переключение на подпитку происходит в зависимости от тока или времени и автоматически.

Если подключен датчик температуры аккумулятора, зарядное напряжение адаптируется к температуре аккумулятора.
Для оптимальной зарядки без перегрузки цепи стартерной батареи с помощью датчика напряжения измеряется не только напряжение батареи жилого помещения, но и напряжение стартерной батареи.

Современные генераторы переменного тока с энергосберегающими стратегиями зарядки устанавливаются на автомобили ЕВРО6. Здесь необходимо использование бустера. С этими генераторами зарядное напряжение сильно варьируется в зависимости от условий движения (например, MB Sprinter 12,6–15,0 В). При ускорении или когда стартерная батарея достаточно заряжена, напряжение генератора значительно снижается, а торможение значительно увеличивается для экономии энергии за счет рекуперации.
Без бустера это препятствует оптимальному заряду аккумулятора жилого помещения или даже разряжает полностью заряженный аккумулятор от сети 230 В.
При использовании обычных генераторов зарядка аккумуляторной батареи жилого помещения также улучшается за счет использования бустера WA 121545. Зарядный ток значительно выше, особенно при длинных зарядных линиях. Для аккумуляторов AGM, требующих зарядного напряжения 14,7 В, использование усилителя обязательно.

Бустер WA 121545 представляет собой повышающий/понижающий преобразователь с тактовой частотой, который уравновешивает колебания напряжения генератора и обеспечивает высокий зарядный ток. При наличии сигнала генератора "D+" он включается. Имеет очень высокий уровень эффективности. Это позволяет получить очень компактную и легкую конструкцию. Встроенный вентилятор очень тихий и работает только на высокой мощности.
Зарядная характеристика: IUoU (переключение на подзарядку в зависимости от тока)
регулируемые типы батарей:
Свинцово-кислотный аккумулятор: 14,4 В/13,4 В
Свинцово-гелевая батарея: 14,4 В / 13,8 В
Аккумулятор AGM1: 14,4 В/13,8 В
Аккумулятор AGM2: 14,7 В/13,7 В
Литиевая батарея: постоянное напряжение 14,4 В (характеристика CCCV или IU для батарей LiFePO4 с собственной системой управления батареями)
Температурная компенсация: автоматически после подключения датчика температуры
Диапазон входного напряжения: 12,0–15,0 В
Максимальный зарядный ток регулируется четырьмя ступенями: 45A / 55A / 63A / 70A
КПД: ≥ 93% при максимальном зарядном токе
Комментарий к бустерному тесту Reisemobil International в номере за август 2017 г.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение den!s » 25 янв 2022, 22:43

Artemka писал(а):Но цель моего "спича" совершенно другая!

о как! пошли серьезные аргументы, типа не так все называете. ))

пысы: "инженер-конструктор РЭА" как на богатом русском?
"мастеровой (и тут по не русски) созидатель ...", а дальше как? )
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 25 янв 2022, 22:50

Подобное стоит у меня в автодоме, только "раскинуто" на 2 устройства:
D+ detectot
Электроблок EBL99

Алгоритм работы я уже описывал. Все проверено тестером, Ваттметром, осциллографом лично мной.
Когда завожу двигатель, сначала заряжается стартовый кислотный аккумулятор, по достижении напряжения на нем 13,5 Вольт, D+ detector подает напряжение на электроблок EBL99 и начинается зарядка салонного аккумулятора. Причем есть на нем переключатель для выбора салонного аккумулятора "ACID-GEL". У меня гелевый аккумулятор и при напряжении бортовой сети 13,5 Вольт, на гелевый аккумулятор поступает 14,5 Вольт. Гелевые аккумуляторы заряжаются напряжением выше на 1 Вольт чем кислотные, ток заряда чуть меньше. Гелевые и AGM аккумуляторы допускают токи заряда до 15-30-50 Ампер, но это не сильно хорошо... И вот получается, что в моем электроблоке по сути стоит это чудо-"бустер"....

Есть другие устройства под названием "бустер", которыми можно повышать ток заряда аккумулятора в караване. Но это совершенно другая песня. Некоторые пытаются взять напряжение с габаритных огней и через бустер заряжать током в 30 Ампер аккумулятор в караване. А то, что у большинства машин всеми электроприборами управляет БК и больше чем нужно лампочке габаритов слева он не выдаст, никого не смущает....
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 25 янв 2022, 22:55

den!s писал(а):
Artemka писал(а):Но цель моего "спича" совершенно другая!

о как! пошли серьезные аргументы, типа не так все называете. ))

пысы: "инженер-конструктор РЭА" как на богатом русском?
"мастеровой (и тут по не русски) созидатель ...", а дальше как? )


Инженер-конструктор Радио Электронно Аппаратуры.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение den!s » 25 янв 2022, 23:00

во графоман...

кстати, осциллографом напряжение с генератора авто зачем измерял и для чего?
или это нас колхозников терминами удивить хочешь?
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 25 янв 2022, 23:20

den!s писал(а):во графоман...

кстати, осциллографом напряжение с генератора авто зачем измерял и для чего?
или это нас колхозников терминами удивить хочешь?

Колхозники меня не интересуют, им рассказывать бестолку. Все блоки питания(за редким исключением) импульсные. Меня интересовали пульсации на выходе, чтобы сделать фильтры. Все мы видели дроссели и конденсаторы которые гасят пульсации. Они называются LC-фильтры. А вот если например перегрузить преобразователь, то его чудесная синусоида превращается от повышения нагрузки в чудесную ступеньку, то есть в импульсы.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 26 янв 2022, 06:18

Artemka, ни сколько не сомневаясь в Вашей грамотности, не всё так однозначно, как Вы пишите... но вас слишком много... Зачем тут лекция о прописных истинах и русском языке? :? а по теме 0 :(

Для обсуждения моего вопроса я привел фото и описание электротехники своего каравана. Чтобы при обсуждении использовать одинаковые термины.
den!s меня прекрасно понял и поделился нужной мне информацией и отличной схемой подключения :so_happy: Что очень мне помогло в понимании того, что производитель называет self-sufficient package
Спасибо den!s
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron