Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Cohen » 12 окт 2022, 23:31

А откуда такие цены на караванерский пол? Не стоит он 11 тыс. Около 6 тыс был ещё летом, в зависимости от размера
Cohen
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 19:35
Откуда: Таганрог
Техника: Navara + Knaus
Имя: Дмитрий

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 13 окт 2022, 12:28

Cohen писал(а):А откуда такие цены на караванерский пол? Не стоит он 11 тыс. Около 6 тыс был ещё летом, в зависимости от размера

еще от качества зависит. В августе в Рубасе смотрел у коллег несколько видов. у соседа лежал Fiama, 4*3м, вот такой больше других понравился. Но цена была озвучена в 11 тыр :oops:
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 17 окт 2022, 09:02

Ещё были небольшие потери в пути.
Где-то в калмыцких степях, набегающим потоком воздуха от встречной фуры оторвало часть заднего левого молдинга на караване :(
Молдинг сломан.jpg
Молдинг сломан.jpg (214.2 КБ) Просмотров: 818

Каравану 10 лет. Уплотнительная полоса (по сути 2-у сторонний пористый скотч) по фронту молдинга, от времени утратила свои свойства, появился люфт молдинга между креплениями в месте прилегания стене каравана и вот результат... Обломок молдинга найти не удалось.
Осмотрев правый молдинг так же обнаружил зазор - молдинг не плотно прилегает к стене каравана.
Как временная мера - проклеил все щели обыкновенным скотчем, дабы минимизировать попадание пыли и влаги.
В Рубасе Юрий поделился ссылкой на немецкий инет-магазин, где много зап.частей для караванов Hobby и Fendt. Молдинг есть, цена (230 евро) не гуманная да и с доставкой непонятно как...

Связался с Владимиром в Челябинске. Владимир несколько лет занимается ремонтом караванов, вот его Телеграмм-канал.
Отправил ему информацию по сломанному молдингу. Уже по приезду домой отправил оба молдинга Владимиру и вскорости получил отремонтированное и обновленное :good:
Вместо рыхлого пенопласта использован более плотный пеноплекс.
Также получил рекомендации по установке молдингов на место. Молдинги лежат, ждут весны.
молдинг сделан1.jpg
молдинг сделан1.jpg (107.2 КБ) Просмотров: 818

молдинг сделан2.jpg
молдинг сделан2.jpg (130.66 КБ) Просмотров: 818
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 19 окт 2022, 13:46

Вдруг кому пригодится. На Али недорогой 12в насос для каравана. Быстрая доставка из РФ, бесплатная. По габаритам - аналог Тетфордовского.
насосо12в.JPG
насосо12в.JPG (32.4 КБ) Просмотров: 763

Готовя караван к первому большому путешествию выяснил что насос туалета периодически "закисает". Причем безразлично - с водой или без. Простоит без работы месяц - закис. Нужно сливать воду, разбирать туалет, снимать насос, раскручивать крыльчатку и ставить всё на место. Встречались советы что для исключения закисания, в насос (крыльчатку) можно брызнуть WDшки или силиконовой смазки - пока не пробовал.
В общем нужен ЗИП :)
По советам караванеров заказал на Али пару штук самых дешевых насосов.
По получении насосов дополнительно загерметизировал ввод питания. Залил клеевым термопистолетом и надел термоусадку.
Один насос приспособил для перекачки воды из канистры в бак каравана. Присоединил шланг 1.5 метра и подсоединил разъем для прикуривателя. В случае когда нет возможности заправиться водой из крана/шланга, воду привожу в 32 л канистре, насос в горловину канистры, шланг в бак каравана, подаю питание и насос за 3-4 минуты перекачивает 25 л в бак каравана. Аналогично заправляю бак туалета.
Второй насос лежал в запасе. Пригодился в Рубасе :) Выручил соседа-караванера со сгоревшим насосом.
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение nelli » 19 окт 2022, 14:28

У меня такой уже второй стоит. Первый отработал сезон, да и ладно, по цене деталька. Правда большой минус, много берет на себя, свет мигает, когда смыв туалета работает. У кого навароченный аппарат могут появится проблемы в электрике. Скупой платит дважды. А у меня еще один в запасе.
nelli
 
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 17:43
Откуда: Югра.Сургут--Строитель. Белгородской.
Техника: Fendt-445. Прадо.
Имя: Андрей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 19 окт 2022, 15:15

nelli писал(а):У меня такой уже второй стоит. Первый отработал сезон, да и ладно, по цене деталька. Правда большой минус, много берет на себя, свет мигает, когда смыв туалета работает. У кого навароченный аппарат могут появится проблемы в электрике. Скупой платит дважды. А у меня еще один в запасе.

Валяется таких пучек в гараже. Производительность 10 л/мин. Если просто в туалет, то пойдет. Если есть душ, то его мало. В автодоме стоит TWIN на 19 л/мин, тот который с 2-мя моторчиками. Я моюсь и супруга спокойно пользуется мойкой, я не замечаю перепадов давления. Работает уже 5 лет. На зиму его продуваю, брызгаю туда тефлоновую смазку и оставляю в таком положении. На следующий сезон запускается без проблем. В этом году взял в "Мире караванеров" на всякий случай в запас такойже, правда без обратного клапана.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Роман 02 » 19 окт 2022, 22:18

Тоже взял двух моторный, а то бак от душа в разных концах каравана напор был не айс , сейчас все ок , и на запас на всякий случай такой же .
Мы не взрослеем, просто с годами наши игрушки становятся дороже 8-)
Аватара пользователя
Роман 02
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 18:27
Откуда: Башкирия г. Октябрьский
Техника: Тойота Прадо 120 караван Burstner Amara 450ts
Имя: Роман 8927239962семь

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Андрейка » 20 окт 2022, 07:42

Роман 02 писал(а):Тоже взял двух моторный, а то бак от душа в разных концах каравана напор был не айс , сейчас все ок , и на запас на всякий случай такой же .

Двухмоторный Reich Tandem думал потреблять будет больше, по логике - мотора же два... :? Ан нет. Потребление 55 Вт.
У меня стоит одномоторный Reich Power Jet, кстати производительность у него даже больше, чем у двухмоторного Reich Tandem.
22л/мин (1.8 bar) у Reich Power Jet против 19 л/мин(1.4 bar) у Reich Tandem. Но и жрёт больше - 70 Вт. Тоже работает с 2016 года. Но там и ценник другой. Но зато напор - мама не горюй...

Фото перед чисткой.
Изображение
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Alex739 » 03 апр 2023, 13:24

Помните что без нижнего бачка насос работать не будет. Будет просто щелкать релюшка.
Alex739
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 23 авг 2019, 09:15
Откуда: Москва
Техника: hobby exclusive
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 27 май 2023, 10:58

Alex739 писал(а):Помните что без нижнего бачка насос работать не будет. Будет просто щелкать релюшка.

Thetford C502, насос работает и без установки кассеты.
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 31 май 2023, 10:10

Ранее писал что на караване был оторван молдинг, затем молдинг восстановлен мастером Владимиром из Челябинска.
На днях дошли руки до установки молдингов на место. Самый длительный процесс - уборка старого клея...
молдинг стар-1.jpg
молдинг стар-1.jpg (61.7 КБ) Просмотров: 415

молдинг стар-2.jpg
молдинг стар-2.jpg (52.18 КБ) Просмотров: 415

молдинг стар-3.jpg
молдинг стар-3.jpg (64.36 КБ) Просмотров: 415

молдинг стар-4.jpg
молдинг стар-4.jpg (63.23 КБ) Просмотров: 415

молдинг стар-5.jpg
молдинг стар-5.jpg (80.63 КБ) Просмотров: 415

молдинг стар-6.jpg
молдинг стар-6.jpg (56.29 КБ) Просмотров: 415

Так как было утеряно одно крепление, пришлось рисовать 3D модель и печатать
Крепеж3Д.JPG
Крепеж3Д.JPG (16.39 КБ) Просмотров: 415

на фронтальную часть наклеил двусторонний скотч
молдинг+скотч2.jpg
молдинг+скотч2.jpg (134.8 КБ) Просмотров: 415

Клеил на клей-герметик Penosil 709
penosil.jpg
penosil.jpg (172.89 КБ) Просмотров: 415

penosil2.jpg
penosil2.jpg (124.29 КБ) Просмотров: 415

Восстановленный молдинг четко встал на свое место:
левый молдинг на месте .jpg
левый молдинг на месте .jpg (124 КБ) Просмотров: 415

Еще планирую пройтись этим же герметиком по стыку молдинга и стены каравана.
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 16 июн 2023, 11:50

Скоро очередной длинный автопробег, тысяч на 10 км. Караванчик не спеша осматривается/обслуживается и готовится к выезду :)

Повторение - мать учения. Нашел на забугорном сайте советы:
Есть 6 вариантов, которые делают вождение каравана трудным и даже опасным. Иногда опасность создает один из этих вариантов, а иногда несколько из них могут иметь место одновременно.
После подключения каравана к автомобилю (тягачу) можно заранее понять, будет ли поездка комфортной или беспокойной, взглянув на профиль автопоезда. Если 2 элемента автопоезда, а именно автомобиль и караван, параллельны земле и стоят на одном уровне, это хорошо.
Если нос тягача и задняя часть прицепа подняты вверх, нужно готовиться к неприятным сюрпризам. Теперь давайте рассмотрим эти 6 вариантов один за другим:
Вариант 1: Если караван постоянно качается как маятник, значит, где-то в верхней части каравана большой груз.
Вариант 2: Если караван болтает влево-вправо, значит, задняя часть каравана перегружена.
Вариант 3: Руль у автомобиля (тягача) мягкий и легкий, требует постоянного подруливания, чтобы ехать прямо. Либо перед каравана слишком тяжелый, либо багажник автомобиля (тягача) перегружен, либо и то, и другое.
Вариант 4: Если караван качает спереди назад, как лодку на волне, и это движение передается машине, значит, есть перегрузка как спереди, так и сзади каравана.
Вариант 5: Если раскачивание происходит на определенной скорости (например, на 90 км/ч), значит, вес на сцепном устройсте (на дышле) каравана мал. Это происходит особенно потому, что набегающий поток воздуха бьет в переднюю часть каравана, уменьшая и без того легкий вес дышла.
Вариант 6: Если задняя часть автомобиля (тягача) достаточно низко, это означает, что перед каравана слишком тяжел (перегрузка на сцепном) или багажник автомобиля перегружен.


По осени поднимался вопрос о несоответствии высоты стола, имеющимся стульям :nea: Решил сменить стол, купил поменьше высотой, реечный, раскладной. Будем посмотреть в отпуске :)
Kinstintin
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1