Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 03 фев 2022, 09:14

Андрейка писал(а):
Kinstintin писал(а):Поправьте, вдруг я ошибаюсь:
Судя по всему, сейчас у меня в разъем S41 на блоке управления подключены 9 и 13 контакты (постоянный +) с 13-контактной вилки каравана.


Поправлю. Если не изменяет память, в 13 пиновой розетке плюсовые клеммы - это 9 и 10. 11 и 13 - это минус. 12 - резерв. У меня тоже 13 пин. Недавно на новый Дастер ставил ТСУ с блоком согласования. Там именно такая схема.

Андрей, я не уловил, о какой поправке речь ? :unknown:
9 - это постоянный плюс, 13-масса (минус) для 9-го.
10 - это плюс, подается на розетку ТСУ после запуска двигателя. 11 - масса (минус) для 10-го.
Что и указано на Вашей картинке, и реализовано у меня на авто.

Или Вас смутила фраза "на блоке управления подключены 9 и 13 контакты (постоянный +) "? :) Я имел ввиду что пара этих контактов: 9(плюс) и 13(минус, масса) составляют пару, которой реализуется "постоянный +"
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 03 фев 2022, 09:24

Kinstintin писал(а):S41 справа.

И в него вставлен разъем? И куда уходят провода? Может этот блок у Вас присутствует, просто Вы его не нашли? Необязательно он должен стоять рядом с теми блоками, которые вы нашли.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 03 фев 2022, 09:29

https://www.amazon.com/Battery-Manageme ... B072MNCXFV

А вот эта штуковина у Вас есть в караване? Место под аккумулятор есть? Там есть какие либо провода?
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 03 фев 2022, 10:05

Artemka писал(а):
Kinstintin писал(а):S41 справа.

И в него вставлен разъем? И куда уходят провода?

ну видно же явно на фото что имеется подключение в этот разъем. Куда идут - на 100% не скажу, надо ждать тепла и ползать по каравану с тестером. Но логика, и алгоритм работы приборов в караване, подсказывают что на S41 подается "постоянный +" с тягача. Т.е. контакты 9 и 13 с вилки каравана.
Artemka писал(а): Может этот блок у Вас присутствует, просто Вы его не нашли? Необязательно он должен стоять рядом с теми блоками, которые вы нашли.

Алексей, я новичок, но не дурак :D Купив караван я его весь облазил, изучил. Всё что касается электрооборудования, описал тут в теме (пару тройку страниц назад), прежде чем задавать вопросы, дабы не прослыть пустозвоном.. Выше в теме я упоминал не единожды - мой караван в минимальной конфигурации, автономного пакета нет! Автономный пакет, по версии производителя, включает в себя Контроллер заряда, аккум и соединительные провода.
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 03 фев 2022, 10:12

То есть у Вас даже нет места для установки аккумулятора? Или оно есть? Есть ли там какие провода? Просто нужно понимание. А если бы караван был с полным электропакетом? То где штатное место аккумулятора?
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 03 фев 2022, 10:16

Вот у Вас по схеме приходит напряжение с 13-контактного разъема. Куда эти провода воткнуты, если они не идут на контроллер заряда?
Вложения
Снимок экрана 2022-02-03 в 10.15.19.png
Снимок экрана 2022-02-03 в 10.15.19.png (118.83 КБ) Просмотров: 260
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 03 фев 2022, 10:20

На этом пояснении они пишут, что до 2009 года они использовали контроллер TLR EL326 6122120008, а по схеме для Вашего года TLR EL402. То есть у Вас появляется выбор, в случае поиска такого контроллера.
Вложения
Снимок экрана 2022-02-03 в 10.13.43.png
Снимок экрана 2022-02-03 в 10.13.43.png (137.82 КБ) Просмотров: 260
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 03 фев 2022, 11:56

Алексей, с Вами действительно тяжело общаться :wall: :wall: :wall: Напоминает разговор глухого с немым :x
Повторюсь:
Алексей, я новичок, но не дурак :D Купив караван я его весь облазил, изучил. Всё что касается электрооборудования, описал тут в теме (пару тройку страниц назад), прежде чем задавать вопросы, дабы не прослыть пустозвоном.. Выше в теме я упоминал не единожды - мой караван в минимальной конфигурации, автономного пакета нет! Автономный пакет, по версии производителя, включает в себя Контроллер заряда, аккум и соединительные провода.

на Ваши последние посты с вопросами есть все мои ответы в этой теме.

PS Пару страниц назад Денис, всего лишь двумя своими постами, дал мне подсказки и ответы на 99% моих вопросов :so_happy:
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Андрейка » 03 фев 2022, 11:57

Kinstintin писал(а):Или Вас смутила фраза "на блоке управления подключены 9 и 13 контакты (постоянный +) "? :) Я имел ввиду что пара этих контактов: 9(плюс) и 13(минус, масса) составляют пару, которой реализуется "постоянный +"


Именно... :D Обидеть не хотел, просто понял не так. ;)
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 03 фев 2022, 12:33

Kinstintin писал(а):Алексей, с Вами действительно тяжело общаться Напоминает разговор глухого с немым

Ну давайте начнем с того, что тема началась даже не с электрики. Постепенно перетекла в электрическую часть. Дураком Вас не считаю, поэтому пытаюсь понять.
Давайте рассуждать логически? У Вас стандартный блок управления. Он нормально отрабатывает 13-контактный разъем и питание от 220 Вольт. Вероятно, он должен отрабатывать перекоммутацию в случае появления аккумулятора. Это наверняка делают реле, которые мы видим на плате управления. Значит этот блок управления должен получить подсоединение 2-х силовых проводов от аккумулятора и каким то образом получить сигнал для того, чтобы он знал про аккумулятор. Вот с этим и нужно разобраться. Схема довольно закозюлистая, поскольку как мне кажется есть обратные связи. То есть блок зарядки аккумулятора выдает еще какие то управляющие сигналы для платы управления. Приходилось с подобным сталкиваться.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 03 фев 2022, 14:21

Artemka писал(а):Ну давайте начнем с того, что тема началась даже не с электрики. Постепенно перетекла в электрическую часть. Дураком Вас не считаю, поэтому пытаюсь понять.
Давайте рассуждать логически? У Вас стандартный блок управления. Он нормально отрабатывает 13-контактный разъем и питание от 220 Вольт. Вероятно, он должен отрабатывать перекоммутацию в случае появления аккумулятора. Это наверняка делают реле, которые мы видим на плате управления. Значит этот блок управления должен получить подсоединение 2-х силовых проводов от аккумулятора и каким то образом получить сигнал для того, чтобы он знал про аккумулятор. Вот с этим и нужно разобраться. Схема довольно закозюлистая, поскольку как мне кажется есть обратные связи. То есть блок зарядки аккумулятора выдает еще какие то управляющие сигналы для платы управления. Приходилось с подобным сталкиваться.

Последние 6 страниц идет обсуждение моего вопроса о подключении аккума в штатную схему конкретного каравана. Логически Вы совершенно верно описали схему работы - я тоже мыслю в эту сторону, а цветная схема присланная Денисом, подтверждает наши рассуждения.
Определение, что подключено к блоку управления: 13-к вилка или автономный аккум, легко реализуется с помощью реле. Денис приводил аналогичную схему. Думаю такой же принцип использован и в обсуждаемом блоке управления. А возможен и другой способ...
Еще на цветной схеме отображено подключение аккума к Блоку управления через упомянутый Вами IBS (датчик аккумуляторной батареи). Возможно, помимо своей основной функции, через него БУ понимает что подключен аккум каравана и выполняет соответствующую коммутацию..
Обратные связи, как мне кажется :? , реализованы через 38 и 39 разъемы, которые соединяют Блок управления и Контроллер заряда. Вот эти подключения пока для меня темный лес - не могу понять их назначение :unknown:
Гугл переводит так:
S39 к контроллеру заряда, управление RE+- (только автономный / 12В)
S38 к контроллеру заряда, вход 1 зарядный ток (только автономный / 12 В)


Перечитав сейчас мануал на караван, а точнее рассмотрев размытые картинки в мануале, нашел подтверждение Вашим словам о возможности использования контроллера заряда TLR EL326.
При увеличении картинки проглядывается EL326, а не EL402
EL326.JPG
EL326.JPG (109.75 КБ) Просмотров: 235



PS изучая караван и мануал выяснилось что "теплого пола" в караване нет :( Хотя теплый пол описан в мануале, имеется кнопка на пульте управления, и разъем (35) для подключения на БУ.
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 03 фев 2022, 15:08

Ну если посмотреть в конце мануала, то Вы увидите массу моделей к которым он относится. Это стало модным сейчас, когда в одном мануале описаны куча вариантов исполнения, а Ваша модель и ее комплектация определяется VIN.
Дело в том, что как я уже говорил, с этим нужно быть аккуратным и действовать без наскока. Например в данный момент, Вы можете ничего не нарушая спокойно путешествовать. Если есть подлючение к 220 Вольт, то у Вас все будет работать штатно и замечательно. Если Вы в движении, то у Вас все так же замечательно работает.
Рассмотрим вопрос автономки, когда Вы приехали и Вам нужен аккумулятор.
Для начала Вам нужно определиться с местом его установки, наверняка оно должно быть.
Для зарядки в движении, Вам ничто не мешает использовать реле. Обмотку можно подключить к контакту на котором появляется напряжение когда машина заведена. Контакты подключают постоянные 12 Вольт идущие в караван на "+" клемму аккумулятора. В разрыв между реле и + аккумулятора можно вставить МРРТ контроллер. Они есть с регулировкой нижнего и верхнего предела по напряжению. Этим Вы имитируете D+ detector, который будет включать зарядку при напряжении не ниже 13,5 Вольт. Плюс к этому, Вы наверняка будете использовать гелевый или AGM аккумулятор, а им нужно напряжение 14,5 Вольт и другой ток зарядки, в отличии от автомобильного кислотного аккумулятора.
В принципе, об этом речь и ведется на немецких и прочих форумах. Я не занимался прочтением, но судя по картинкам с изображением релюшек с проводами, так и выходит.
Возникает вопрос, а как быть, когда подключаешься к сети 220 Вольт, отключившись от машины? Вот тут нужно понимать, что происходит. Как коммутируются релюшки на блоке управления. Какой блок питания? Например в моем караване, блок питания может заряжать аккумулятор. То есть он отслеживает ток зарядки и снижает его по мере зарядки аккумулятора. Одновременно он повышает ток в цепи, если включена какая нибудь нагрузка ровно на столько, сколько берет нагрузка. Как ведет себя Ваш блок питания, надо про него читать.Отключается ли он, если Вы подключаете аккумулятор, подключаетесь к автомобилю.
Наверняка часть этих коммутационных функций заложено в отсутствующий у Вас контроллер.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33