Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 02 фев 2022, 20:30

den!s писал(а):пысы: я бы продолжил на автотравеле, там больше коллективного авторазума...
но надо быть морально устойчивым, там без "вы".
тут в основном с днем рождением хорошо поздравляют... а если без "вы" и с утра не поздоровался, - замечание ))

Там своих прибамбасов хватает, впрочем как и везде. Мне например через "перемодерацию" принципиально писать не хочется. Ты читаешь, пытаешься что-то ответить....а получается, что когда придет "хозяин", прочитает, одобрит....За это время твоя реплика либо устарела, либо невпопад... А иногда вообще не публикуют...Ну пусть свои амбиции оставят себе. Тут на Фейсбуке написал слово "америкосы", в результате заблокировали на 29 дней :D Это претит их нормам...Видимо и на автотревеле обидчивые америкосы завелись :D У каждого свои ценности :)
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 02 фев 2022, 20:55

Artemka писал(а):На сколько я себе представляю, у Вас готовая и рабочая схема! Вам только нужно подключить аккумулятор к определенным контактам. Возможно дополнить эту схему блоком для зарядки аккумулятора. Никакого самопала там быть не должно!
Вы так и не ответили, у Вас 13-контактный разъем на автомобиле штатный? Не самопал?

Определеннные контакты найдены, это разъём S41 на БУ. А что бы исключить "самопал" нужно найти штатный контроллер заряда EL402 (на цветной схеме внизу нарисован).
Что значит 13к штатный разъём? Не припомню в РФ автомобилей со штатным разъёмом для ТСУ.. ТСУ (фаркоп) и разъём ставится после покупки авто как доп.оборудование. Корректность установки зависит от криворукости установщика. Мне пришлось самому переделывать коммутацию после такого "установщика".
В итоге поставил 13-контактную розетку. Подключил стопы, повороты и т.д. К розетке подвёл кабель 4*2.5 от аккума через предохранитель и реле... Все работает как задумано... Но это самопал наверное :)
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Юрий Удовенко » 02 фев 2022, 21:59

[quote="Kinstintin"]Продолжаю "курить мануалы" на тему подключения аккума :)

Добрый вечер Константин. Эту тему я выкурил полностью 2 года назад. Полностью "разобрал" , в смысле нашёл всё , что нужно для подключения разных хотелок к этому блоку, включая аккумулятор. У меня такой же блок. Всё работает. Будет время , загляну в свои схемы. Пишите в личку. На сбор подробной информации по крупинкам, у меня ушёл примерно месяц , по вечерам. Спасибо немецким караванерам. Они подкинули кое что. Самое интересное в этом блоке управления освещением в том, что там есть куча разных алгоритмов управления освещением под любые хотелки и под караваны любых планировок и размеров.
Аватара пользователя
Юрий Удовенко
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 май 2018, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Pajero Sport III + Hobby Vip575
Имя: Юрий

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 02 фев 2022, 22:19

Kinstintin писал(а):Определеннные контакты найдены, это разъём S41 на БУ. А что бы исключить "самопал" нужно найти штатный контроллер заряда EL402 (на цветной схеме внизу нарисован).
Что значит 13к штатный разъём? Не припомню в РФ автомобилей со штатным разъёмом для ТСУ.. ТСУ (фаркоп) и разъём ставится после покупки авто как доп.оборудование. Корректность установки зависит от криворукости установщика. Мне пришлось самому переделывать коммутацию после такого "установщика".
В итоге поставил 13-контактную розетку. Подключил стопы, повороты и т.д. К розетке подвёл кабель 4*2.5 от аккума через предохранитель и реле... Все работает как задумано... Но это самопал наверное


Вот нашел на польском сайте http://up.picr.de/14068559se.pdf завтра посмотрю и будем разбираться. Не думаю, что Вам нужно упираться с поиском именно этого блока. Есть куча аналогов выполняющих те же функции.

Штатный 13-контактный разъем, это когда у Вас работают не только лампочки и подается напряжение(неизвестно как и откуда). У меня был VW Turan с заводским 13-контактным разъемом. Он подключался через блок согласования к КАН-шине и через блок комфорта к питанию. При подключении прицепа, он перестраивал работу ABS и курсовой устойчивости с учетом наличия прицепа. Там из блока комфорта шили +12 Вольт постоянно, +12 Вольт для зарядки аккумулятора. Но происходило это только после того, как зарядится основной(стартовый) аккумулятор.
Когда у меня был VW Мультивен 2009 гв, то я приобретал жгут с проводкой, блок согласования и ездил к официалам для его активации. Поскольку в Мульте была КАН-шина 1.6 для коммерческого транспорта и она была "тупой" для Васи диагноста, я не мог некоторые функции активировать. В Туране 2004 года была КАН-шина 2.0 и я мог Васей делать что угодно.
Думаю, что в любой более менее свежей машине, которая имеет восможность заводской установки фаркопа, есть в блоке управления эти функции, просто нужен блок согласования, фирменный жгут и активация этих функций.

У Вас стоит самопал, он конечно работает...Но все это хорошо для лета, когда машина заводится с полпинка. А вот в случае подсевшего аккумулятора как раз и нужно, чтобы сначала зарядился стартовый аккумулятор и при достижении 13,5 Вольт он считается заряженным, в этот момент можно подключать дополнительный аккумулятор. В Вашем случае- в караване. Вся эта кутерьма нужна для того, чтобы не нагружать генератор. Если учесть, что Ваша машина изначально шла без фаркопа, то и генератор может быть слабым. У меня на Туране дизельном стоял аккумулятор 100 А/Ч, а генератор был на 150 Амер по моему. На Мульте на 180 Ампер. Если не изменяет память. Просто я консультировался со спецами в АвтоПрестусе.
И вот поэтому например в моем автодоме я уже менял генератор из-за износа колец. Брал максимально мощный для ФордаТранзит, какая мощность сейчас не помню. Но он у меня сначала заряжает стартовый аккумулятор, а потом через D+ detector при достижении 13,3 Вольт подает напряжение на Electroblock EBL99, который повышает напряжение для гелевого салонного аккумулятора до 14,5 Вольт и заряжает его. Когда салонный зарядится, то напряжение подается через 13-контактный разъем в караван. Там у меня коммутация выполнена на уровне реле и заряжается AGM аккумулятор.
Вот такая хитрая формула, если все выполнено штатно....
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение den!s » 02 фев 2022, 22:27

Юрий Удовенко писал(а): тему я выкурил полностью 2 года назад.

во! совсем забыл, Юру надо было в первую очередь советовать, у него и техника такая же, и руки не для скуки )
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Artemka » 02 фев 2022, 22:46

Маркировка S41 на каком разъеме? Левом или правом?
Вложения
Снимок экрана 2022-02-02 в 22.45.36.png
Снимок экрана 2022-02-02 в 22.45.36.png (236.07 КБ) Просмотров: 234
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 03 фев 2022, 06:08

S41 справа.
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение AXMED » 03 фев 2022, 07:18

Доходчиво про генераторы и аккумуляторы.https://m.youtube.com/watch?v=hg86Ogn0FSg
AXMED
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 19:18
Техника: MB Sprinter
Имя: Александр

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Андрейка » 03 фев 2022, 07:44

Kinstintin писал(а):Поправьте, вдруг я ошибаюсь:
Судя по всему, сейчас у меня в разъем S41 на блоке управления подключены 9 и 13 контакты (постоянный +) с 13-контактной вилки каравана.


Поправлю. Если не изменяет память, в 13 пиновой розетке плюсовые клеммы - это 9 и 10. 11 и 13 - это минус. 12 - резерв. У меня тоже 13 пин. Недавно на новый Дастер ставил ТСУ с блоком согласования. Там именно такая схема.
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Андрейка » 03 фев 2022, 07:47

В подтверждение моих слов картинка из сети. Всё наглядно и по номерам и по цвету проводов в жгуте.

Изображение
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 03 фев 2022, 07:57

Artemka писал(а):Вот нашел на польском сайте http://up.picr.de/14068559se.pdf завтра посмотрю и будем разбираться.

Да, аналогичной схемой пару недель назад поделился Денис, а на 9 странице схема опубликована в тексте для наглядности. Её и изучаю, ибо в основе этой схемы Блок управления моего каравана.

Artemka писал(а): Не думаю, что Вам нужно упираться с поиском именно этого блока. Есть куча аналогов выполняющих те же функции.
Вы это про какой блок сейчас ? Что то я не уловлю вашу мысль никак... То не надо "никакого самопала", то "Есть куча аналогов" :?
Имеющийся у меня Блок управления меня устраивает и отказываться от него не собираюсь, дабы не переделывать ВСЮ электросистему, т.к. в этом нет смыла.
Если речь о блоке Контроллера заряда - хотелось бы найти штатный, ибо Контроллер заряда и Блок управления изготовлены одной фирмой Toptron и рассчитаны на совместную работу. Помимо функции заряда аккума, Контроллер заряда связан с Блоком управления (S38 и S39) управляющими кабелями. Подозреваю что это сделано не просто так, а для контроля и коммутации источников питания каравана.

Artemka писал(а):У Вас стоит самопал, он конечно работает...Но все это хорошо для лета, когда машина заводится с полпинка. А вот в случае подсевшего аккумулятора как раз и нужно, чтобы сначала зарядился стартовый аккумулятор и при достижении 13,5 Вольт он считается заряженным, в этот момент можно подключать дополнительный аккумулятор...

ей богу, не стоило тратить время на описание прописных истин :) но спасибо :so_happy: Генератор в моем на 150А. Авто указан в профиле.
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Re: Одной ногой в Hobby 410 SFe Excellent

Сообщение Kinstintin » 03 фев 2022, 08:31

Юрий Удовенко писал(а): У меня такой же блок. Всё работает. Будет время , загляну в свои схемы. Пишите в личку. На сбор подробной информации по крупинкам, у меня ушёл примерно месяц , по вечерам.

Юрий, буду благодарен если поделитесь своей схемой :yes: Поделитесь опытом - как реализовали зарядку караванного аккума?
Kinstintin
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 11:32
Откуда: ХМАО - ЮГРА
Техника: Hobby 410 SFe Excellent 2012
Имя: Константин

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45

cron