ELDDIS ELUSION 350

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение plantaciy » 26 авг 2020, 12:03

den!s писал(а):
plantaciy писал(а):как реализовано подключение плюсового провода для зарядки аккумулятора на ходу? у меня есть постоянный плюс от автомобиля штатно в розетке

у kabe 200x- пятый контакт розетки (габарит), по моему идеальный вариант для современных авто отключающих свет, даже с забытым включенным ACC.


А что будет при запуске авто если габариты уже включены? ничего не сгорит?
Для меня вариант не очень. так как я днем не включаю габариты. они сами включаются когда я включаю драйв и при этом только переднии фары и в полмощьности
plantaciy
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 12:55
Имя: Дмитрий

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение plantaciy » 26 авг 2020, 12:10

ну и я не фантазирую, а привел конкретную реализацию отключения в прицепах kabe.
можно и acc из колодки диагностического разъема использовать, но если в авто есть автовыключение света- лучше как у кабе (меньше ковырять проводку авто, гарантированное отключение если забыл отсоединить прицеп).[/quote]

АААА, я понял. от габаритов взять только управление по питанию силового реле? тогда понятно.
Но вопрос запуска авто в включенными габаритами и замкнутым реле остается открытым, ничего не перегорит если я посути запускаюсь уже с двух аккумов?
plantaciy
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 12:55
Имя: Дмитрий

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение Artemka » 26 авг 2020, 13:34

plantaciy писал(а):АААА, я понял. от габаритов взять только управление по питанию силового реле? тогда понятно.
Но вопрос запуска авто в включенными габаритами и замкнутым реле остается открытым, ничего не перегорит если я посути запускаюсь уже с двух аккумов?

С двух аккумуляторов Вы будете запускаться только в том случае, если у Вас от аккумулятора тягача к аккумулятору каравана будет идти 2 силовых провода с палец толщиной! Один будет нормальная "земля", по-русски "МИНУС" и "ППЛЮС". В остальных случаях Вы сможете передать на аккумулятор каравана ток заряда. Правда если......
Может лучше не стоит Вам этим заниматься?
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение den!s » 26 авг 2020, 14:12

plantaciy писал(а):Но вопрос запуска авто в включенными габаритами и замкнутым реле остается открытым, ничего не перегорит если я посути запускаюсь уже с двух аккумов?

не перегорит, стоит диод.
кстати, по схеме с выключенными габаритами два аб соединены, так что я не совсем прав.
но, если убрать NC контакт с реле, схема останется рабочей (заряд аб и работа холодильника в движении при включенных габаритах),
а при выключеных линия 9,10 будет отключена от прицепа.

да , почему полключено управление на габариты правого борта, просто у кабе реализована схема включения
габаритов левого борта без тягача, чтобы обозначить припаркованный прицеп в темноте.

схема кабе 2000г. сама инструкция со схемой по ссылке (гуглом переведете со шведского название потребителей)
там же можно найти схемы других годов.
kabe2000.jpg


по поводу двух аб во время старта артемка прав, да и 16а предохранитель не даст пройти по линии стартерным токам.
чтобы исключить такое- задействуйте уже в авто ACC (по время пуска на нем пропадает напряжение)
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение Artemka » 26 авг 2020, 14:37

Про "коробочку". Купил на еБее пару штук...
Искал различные варианты для зарядки аккумулятора в караване в движении. Нашел много разных схем, вариантов и девайсов. Когда ездил на Мультивене с караваном в прошлом году, реализовал штатный вариант зарядки с помощью реле, управление обмоткой которого подключал к блоку управления под аккумулятором. Провод ппрокидывал через салон и подключал к фишке фаркопа.
Хочу поделиться информацией по еще одному…
Собственно их у меня пара штук на руках, руки до них еще не дошли. На сколько видно ихз схемы подключения, это "классический английский" вариант. Они любят сделать два 7-пиновых разъема.
Один на индикацию стопов/поворотов/габаритов, а второй для питания того что сзади. Еще раз повторюсь, пока не пробовал, могу поделиться только теоретическими предположениями.
И так, это скорее всего собрано по принципу D+. Когда основной аккумулятор зарядится до величины нормального напряжения, срабатывает внутри реле или транзисторный ключ и напряжение идет на зарядку дополнительного аккумулятора. Когда машину глушите, дополнительный аккумулятор отключается от бортовой сети и живет в автономном режиме.
Клеммы с номерами "4" и "2" скорее всего служат для опознавания подключения фишки фаркопа. Скорее всего в ответной части должна стоять перемычка. Когда прицеп не подключен, то и девайс не подает напряжение в сторону прицепа. На корпусе девайса имеется отверстие, под которым виден переменный резистор, им вероятно можно выставлять порог, при котором будет начинаться зарядка дополнительного аккумулятора.
Вложения
9733931s-1920.jpg
9733931s-1920.jpg (45.99 КБ) Просмотров: 812
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение Artemka » 26 авг 2020, 14:38

Вот подключение, как раз английский вариант
Вложения
c0b3931s-1920.jpg
c0b3931s-1920.jpg (53.28 КБ) Просмотров: 812
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение plantaciy » 26 авг 2020, 15:16

Artemka писал(а):
plantaciy писал(а):АААА, я понял. от габаритов взять только управление по питанию силового реле? тогда понятно.
Но вопрос запуска авто в включенными габаритами и замкнутым реле остается открытым, ничего не перегорит если я посути запускаюсь уже с двух аккумов?

С двух аккумуляторов Вы будете запускаться только в том случае, если у Вас от аккумулятора тягача к аккумулятору каравана будет идти 2 силовых провода с палец толщиной! Один будет нормальная "земля", по-русски "МИНУС" и "ППЛЮС". В остальных случаях Вы сможете передать на аккумулятор каравана ток заряда. Правда если......
Может лучше не стоит Вам этим заниматься?


Стоит Стоит, я еще тот эксперементатор)))) шутка))))
в электреке и технике разбираюсь, но вот вопросы всегда бывают поэтому и задаю, кто уже проходил и знает нормальные способы решения данного вопроса. :drinks:
plantaciy
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 12:55
Имя: Дмитрий

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение plantaciy » 26 авг 2020, 15:26

Artemka писал(а):Про "коробочку". Купил на еБее пару штук...
Искал различные варианты для зарядки аккумулятора в караване в движении. Нашел много разных схем, вариантов и девайсов. Когда ездил на Мультивене с караваном в прошлом году, реализовал штатный вариант зарядки с помощью реле, управление обмоткой которого подключал к блоку управления под аккумулятором. Провод ппрокидывал через салон и подключал к фишке фаркопа.
Хочу поделиться информацией по еще одному…
Собственно их у меня пара штук на руках, руки до них еще не дошли. На сколько видно ихз схемы подключения, это "классический английский" вариант. Они любят сделать два 7-пиновых разъема.
Один на индикацию стопов/поворотов/габаритов, а второй для питания того что сзади. Еще раз повторюсь, пока не пробовал, могу поделиться только теоретическими предположениями.
И так, это скорее всего собрано по принципу D+. Когда основной аккумулятор зарядится до величины нормального напряжения, срабатывает внутри реле или транзисторный ключ и напряжение идет на зарядку дополнительного аккумулятора. Когда машину глушите, дополнительный аккумулятор отключается от бортовой сети и живет в автономном режиме.
Клеммы с номерами "4" и "2" скорее всего служат для опознавания подключения фишки фаркопа. Скорее всего в ответной части должна стоять перемычка. Когда прицеп не подключен, то и девайс не подает напряжение в сторону прицепа. На корпусе девайса имеется отверстие, под которым виден переменный резистор, им вероятно можно выставлять порог, при котором будет начинаться зарядка дополнительного аккумулятора.


Вот все придельно ясно и понятно, только у меня на второй вилке которая подает ток от тягача нет никаких реле (в самом прицепе нет) там несколько проводов один из которых питание прицепа, второй зарядка аккумулятора напрямую, остальные два еще не выяснил.

я думаю могу сделать все проще как уже писали выше. управление взять от АСС где в момент старта пропадает напряжение. а само питание у меня уже есть.

У меня еще один нюанс с которым буду разбираться позже это сам тягачь американец с родной оптикой и соответственно поворот это стоп одновременно, габарит отдельно.
plantaciy
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 12:55
Имя: Дмитрий

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение Artemka » 28 авг 2020, 09:42

plantaciy писал(а):я думаю могу сделать все проще как уже писали выше. управление взять от АСС где в момент старта пропадает напряжение. а само питание у меня уже есть.

Вы можете сделать что Вам заблагорассудится, но хочу напомнить один момент!!!! В каждом автомобиле есть аккумулятор и генератор. В каждом автомобиле есть различное оборудование, которое имеет свое потребление. Например на конторской машине у меня стоит аккумулятор на 60 А/Ч, а в автодоме стартовый на 75 А/Ч, а салонный на 100А/Ч. Генераторы тоже имеют различную мощность! Зарядка любого НЕ СТАРТОВОГО дополнительного аккумулятора, если он в БАЗЕ, происходит через реле, которое его подключает к бортовой сети. За включение этого реле отвечает либо бортовой компьютер, либо специальный блочек. Смысл заключается в том, чтобы сначала зарядился стартовый аккумулятор, а после него зарядка уже пошла на дополнительный. Ну и естественно они должны быть развязаны от параллельного включения.
Хотя многие ляпают в параллель, ставят различные коробочки типа УРА....
Я описал Вам теорию, которую я реализовывал на Мультивене, когда ставил дополнительный аккумулятор в салон и подключал 13-пиновый разъем для каравана. Через него я заряжал еще и аккумулятор в караване. Правда пришлось немного модернизировать схему зарядки с помощью еще одной коробочки фирмы КЕМО.
В автодоме подобная развязка реализована с помощью отдельной коробочки D+ detector, но принцип тот же. Хотя там и алгоритмы работы зарядки отличаются. Не только от генератора автомобиля, но и от БП на 220 Вольт и предусмотрено питание и зарядка от солнечных панелей.
Лучший друг самизнаетекого :roll:
Artemka
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 02 май 2017, 15:12
Откуда: Россия, М.О., г.Королев
Техника: HymerVan522
ABI Adventurer с дверью сзади
Имя: Алексей

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение plantaciy » 28 авг 2020, 10:13

Вот в автодоме у меня нет никаких коробочек.
Провода из 13 пиновой вилки идут напрямую на питание каравана и отдельно на зарядку аккумулятора.
Генератор на тягоче на 160а, что вполне прилично, но вот зарядкой управлчют мозги.
Я наверное в проыильном форуме выйсню как лучше питать допакумм от моего тягача. Хотя что-то подсказывает, что можно и запаралелить.
Но через устройство (коробочку) которая включается по определенному напрчжению да его еще можно и настроить будет более правильно
Вот только я не понял, как происходит зарчдка дополнительного аккумулятора после зарядки, основного что за это отвечает и как определяет что щарчжен основной аккумулятор
plantaciy
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 12:55
Имя: Дмитрий

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение Гоша999 » 28 авг 2020, 10:40

Никак не происходит, не ломайте голову. Что касается немцев, тот же мультивен, после старта, и активации гены аккум салонный и стартовый тупо параллелятся силовым реле и заряжаются одновременно и ничего там нет для определения заряженности, а активность генератора опирается на один параметр это напряжение бортовой сети.
Гоша999
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 23:12
Техника: Tabbert Diadem 490
Имя: Игорь

Re: ELDDIS ELUSION 350

Сообщение plantaciy » 28 авг 2020, 10:43

Вот и я думаю, что когда есть два штатных аккума все и так работает и при зтом так же хорошо, как и содним
plantaciy
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 авг 2020, 12:55
Имя: Дмитрий

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7