Мнение мое субъективное и как последняя инстанция, я не подписываюсь
. Данная работа будет около научная, то есть в произвольной форме разговорного жанра
.
Когда в 2016 году первый раз выехал на месячное стояние в Лазурку ( отчетик здесь
viewtopic.php?f=20&t=1574 ), то обратил внимание на разнообразие караванов. Для меня ,как для новичка, было интересно все посмотреть и послушать умных людей, многих с опытом эксплуатации разных марок техники, проженных жизнью
. Вечером было времени много и нам, «не разговорчивым» людям, было тяжело не перезнакомится и по узнавать нюансы различных производителей( под алкоголь конечно)
. На тот момент я был счастлив своим прицепом ангельского производства Elddis 505
. Все мне там нравилось, все поделал ,что хотел для месячного стояния. В один из таких томных вечеров я открыл для себя ,что отдыхать то можно не только летом на море в прицепе, а с комфортом отдыхать круглый год, в том числе и зимой
. Для меня было это сродни открытию параллельной вселенной.
Лето я понимал, а тут все сезонность выползла
. Прямо планета Нибиру ,нарисовалась
. Далее пошли расспросы, что да как и почему я на своем волшебном гаджете не могу стоять по зиме? Парни разъяснили, что конечно можешь. У меня и трума с раздувом есть и даже электрический тенн стоит в печке. НО!!!! Английские дома сделаны для теплого климата
. Они специально так проектировались для получения радости в теплое время года. Вода подается с улицы, стены тонкие и т.д. Стены в караване очень важная вещь. Они являются теплозащитниками от внешней среды. По толщине стен вывели следующие :англичане, европейцы, скандинавы. Марки скандинавов:Cabby,Kabe,Solifer,Polaris. Если каво то пропустил, добавляйте
. Там Маа (не помню как там дальше марка была). Отличается толщиной стен вроде бы миллиметрами, но как известно в некоторых делах каждый миллиметр важен
. Тут коэффициент теплопроводности более весомый. Это сказывается на расходе газа или потребления электроэнергии. Основное ,по вне летнему стоянию в прицепе, это тепло . Без него смысл проживания, по крайней мере я, не вижу. Далее это остекление. В скандинавах это двойное остекление ,при том окна не большие, есть площади ,где стоят вообще маленькие окошки или вообще они отсутствуют .Коли изба уже утеплена, то и печку надо ставить. Печь в скандинавах современных стоит фирмы Альдэ. Нагревательных способов у нее два : газом и электричеством. Электрических тенов по 1 квт стоит аж 3 штуки. Можно только на электричестве при наличии стоять
. Печь жидкостная, то есть в системе теплоноситель антифриз, как в радиаторах автомобиля. Жидкостное отопление более эффективно, меньше потребление газа и электричества ,в том числе и на раздув(его просто нет). Раньше печи стояли еще Планар, на бензине или дизеле (парни умные подскажут
). Батареи размещены по всему кругу прицепа и вдоль них проложены трубы воды и слива. Сливы так же прямые, что не дает замораживаться воде при пользовании на морозах. Мебель стоит в 5 мм от стен, это дает возможность прохождению теплого воздуха от батарей вдоль стен и отсутствия влажности на стенах
. Приятная опция( не во всех караванах) теплый пол
. Просто красота в зимнюю и осеннюю погоду пройти по теплому полу. При том кпд от отопления через пол выше на 30%( так кто то говорил, память хорошая, выборочная
). Ну и основное, как говорят скандинавоводы- это они тупо крепче. Наши родные дороги разные и местами даже очень интересные, прямо загадочные
. Бывает загадки возникают прям на дороге. Вот для примера участок от Аксая до Воронежа. Обычно после таких дорог и поездок, я в ангельском прицепе, шурупы заново закручивал. Собирал их по всему прицепу и вперед проверять правило буравчика. Тут мебель потолще и нету необходимости с отверткой бегать( это инструмент такой). Печи Альда ставят и европейские производители.
Еще в скандинавах есть специальное отверстие под хранение лыж. Очень удобно после покатушек по горе,,положить их в специальный отсек. Так же есть специальные шкафчики сушилки. У меня, к примеру, под ботинки.
А вообще, если в отряд Чилюскинцов вам не надо, а просто постоять на горном склоне или у озера ,то вполне достаточно обычного английского(подготовленного) или европейского прицепа, до температуры градусов так до минус 10. В скандинавах конфортно и в -40( тут ссылка на стояние в -27
viewtopic.php?f=3&t=1236 ) . Запас , как известно, карман не тянет. В жару толщина стен опять же помогает. В прицепе более прохладно,менее пропекается.
Ну что знал основное прописал. Далее добавляйте знания и отличия скандинавов от других прицепов
.