А вот я могу сказать минусы именно Скандинавов,именно Solifera.
И именно для зимней эксплуатации. И именно тех которые мне больше всего нравятся. Если позволите.
После изучения истории создания именно Скандинавских караванов и плотной эксплуатации.
Полноценный сендвич на потолке конечно хорош. Тепла держит хорошо. Но снеговую нагрузку не очень. Не ту что "снежка насыпало" а ту что "ну нихрена себе". Особенно когда стоит на отоплении.
Деформация появляется. На крыше есть рёбра жёсткости,там где изгиб крыши. На кухне нет полноценных "подпорок".
Вот и появляется слабое место. У других производителей "там" несколько по другому. Хотя и тяжелее прицеп выходит.
Из этого выходит что правая стенка слабая. Повреждение частые водой. Протечки.
Другая проблема. Плохая вентиляция в переднем рундуке. Там где Primus стоит. Конденсат,гниль и далее.
Ну про косяки сборщиков промолчу. Вижу их практически на всех прицепах. Герметика жалели.
Это по кузову. Конечно буду честен. Проявляется не сразу. А лет через 20. Но осадочек есть.
Ну и дальше по внутрянке. Слишком мощно греет в районе переднего левого угла. Самые горячие батареи.
Слишком горячая вода. Датчик слишком "горячий".
Прицеп продуман очень грамотно. Именно для зимы. Для холодов. Летом комфортный не меньше. Нет больших окон,нет солнца в прицепе. Люки не прозрачные,небольшие.
Так что есть и плюсы и минусы.
Так как есть в эксплуатации ещё два Скандинав,и есть опыт перегона практически всех скандинавов то есть с чем сравнивать. И совсем стареньких и свежих.
Solifer нравится именно своим весом,аэродинамикой. Всё как в рекламе. Легко катается.
Тем более на древней пружинной подвеске. Это плюс.
Ещё вспомнил. Мало закладных в полу. Со временем начинает дышать.
Ну вот как то так.
Для своего времени это был просто прорыв. Можно зимой путешествовать!!!! Но многое приходит с годами.
Что то можно сделать по другому. Более современно. Но мне нравится именно простота конструкции.
Агитировать смысла нет. Только свои личные наблюдения.