Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение DimSPb » 01 апр 2025, 23:02

Практически все готовы к встрече ядерной зимы, не хватает автономной вентиляционной установки )))

Мне кажется что двухосник - перебор. Даже не с точки зрения избыточной грузоподъемности, а в первую очередь трудности маневрирования. Я сдавал на категорию Е именно с Тонаром, и это было самое жесткое приключение, которое испытывал с прицепами. Особенно экзаменационное упражнение в ГИБДД - затолкать прицеп задним ходом в габаритный дворик с поворота на 90 градусов с одной попытки, не выключая передачу, без права поправлять траекторию движением вперед. :stars:
Одноосник же легко крутится. Я свой КИП по лесу в какие только дырки между деревьев не засовывал задним ходом. Не могу даже представить, как это возможно было бы сделать с вашим вариантом. Наверно можно просто закрыть глаза на мелкие деревья и таранить их сходу )))) Да и вручную, развернуть ваш прицеп на месте за дышло где на пересеченке - на песке, мягком грунте, между кочек в лесу/поле, тоже должно быть совсем не веселой задачей.

Про болты. возможно стремянки и U-болты, но речь то наверное о болтовом креплении к конструкции прицепа "насквозь" - т.е. через условные отверстия в раме, которых там быть не должно по конструкции. А если стремянка обхватывает элемент рамы прицепа, а крепежные отверстия находят на грузе, то никакого вмешательству в конструкцию "рамы" прицепа не усматриваю. Ту же балку, пропущенную под раму прицепа, а далее притягивающую к себе груз можно в таком случае считать таким же "U-болтом Мега-размерности". А если это малая балка, того же размера как стремянка, но только не круглого сечения, обхватывающая элемент рамы и закрепленная на грузе - она тоже болт ? Или благодаря другому сечению, она вдруг перестает быть болтом ? Вот такие мысли )))

P.S. Мне по монументальности проекта казалось что вес всей конструкции вместе в прицепом по любому должен серьезно вылезти за тонну, а вы говорите всего 850кг. Мой "деревянный" КИП 89года при длине 4,2метра, простой А-образной раме, одной оси, по документам весит 843кг при полной разрешенной массе в 1200... Странно.
Аватара пользователя
DimSPb
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2024, 11:27
Техника: Grand Starex Camper 4x4 + KIP 420
Имя: DimSPb_

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 02 апр 2025, 00:47

DimSPb писал(а):Практически все готовы к встрече ядерной зимы, не хватает автономной вентиляционной установки )))


Хм, я бы добавил возможность самозакапывания)))

DimSPb писал(а):Мне кажется что двухосник - перебор. Даже не с точки зрения избыточной грузоподъемности, а в первую очередь трудности маневрирования. Я сдавал на категорию Е именно с Тонаром, и это было самое жесткое приключение, которое испытывал с прицепами. Особенно экзаменационное упражнение в ГИБДД - затолкать прицеп задним ходом в габаритный дворик с поворота на 90 градусов с одной попытки, не выключая передачу, без права поправлять траекторию движением вперед. :stars:
Одноосник же легко крутится. Я свой КИП по лесу в какие только дырки между деревьев не засовывал задним ходом. Не могу даже представить, как это возможно было бы сделать с вашим вариантом. Наверно можно просто закрыть глаза на мелкие деревья и таранить их сходу )))) Да и вручную, развернуть ваш прицеп на месте за дышло где на пересеченке - на песке, мягком грунте, между кочек в лесу/поле, тоже должно быть совсем не веселой задачей.


Выбор двухосника был подкреплен несколькими значимыми для меня аргументами:
1. Грузоподъемность. Другие прицепы с одной осью не давали максимальную массу 1600 кг. Конечно, в озвученном мной бюджете.
2. Надежность. Разрыв одного колеса на трассе не так страшен с точки зрения переворачиваемости.
3. Проходимость. Увеличение угла съезда/въезда. (вычитаем межколесную базу из длины прицепа). Давление на грунт 1-го из 4х колес меньше, чем 1-го из 2-х.
4. Развесовка. Поскольку я проектировал кемпер первый раз, то мои возможные ошибки при центровке, двухосником легче нивелировать.

Минус маневрирования - вопрос опыта и привычки. Водители фур так ювелирно запихивают свои длинющие и многоколесные прицепы - только шляпу остается снимать. Мне скорее обзорности не хватает, даже с удлинителями зеркал. Кстати, лежит и ждет установки задняя камера на заднюю стенку кемпера. Чтобы не заморачиваться с проводами, взял вариант с Wi-Fi. Кстати, кто-нибудь пробовал такое использовать? Как качество картинки?

Вот с разворачиванием на слабых грунтах кемпера одной человечьей силой - Вы совершенно правы. Это тяжело. Задумывался про мувер, но пока бюджет не позволяет. А на самодельный - времени не хватает). Приходится совершенствовать искусство маневрирования.)) Да и про разбитые камеры заднего вида я писал. Это именно результат цепляния кемпера в неудобных местах с плохим покрытием - песчаный пляж, как пример.

Еще негативный момент, отмеченный в двухоснике - переезд резких и высоких лежачих полицейских - тебя трясет не один раз, а два. Но это следствие независимых балок подвески - хода не всегда хватает. Стояла бы там балансирная тележка - было бы проще.

DimSPb писал(а):Про болты. возможно стремянки и U-болты, но речь то наверное о болтовом креплении к конструкции прицепа "насквозь" - т.е. через условные отверстия в раме, которых там быть не должно по конструкции. А если стремянка обхватывает элемент рамы прицепа, а крепежные отверстия находят на грузе, то никакого вмешательству в конструкцию "рамы" прицепа не усматриваю. Ту же балку, пропущенную под раму прицепа, а далее притягивающую к себе груз можно в таком случае считать таким же "U-болтом Мега-размерности". А если это малая балка, того же размера как стремянка, но только не круглого сечения, обхватывающая элемент рамы и закрепленная на грузе - она тоже болт ? Или благодаря другому сечению, она вдруг перестает быть болтом ? Вот такие мысли )))


Вы совершенно верно рассуждаете. Недопустимо именно сквозное крепление груза (каркаса кемпера) к прицепу болтами. Понятно, что здравомыслие тут как-то заблудилось, но, видимо, какие-то предпосылки у законодателей были. Они обычно опираются на какую-то статистику, а закон должен быть один для всех. Мне кажется, тут хотели исключить умников, которые тонну груза прикрутят на 4 болтика М6 и сочтут, что груз надежно закреплен. Хотя, кто помешает использовать 4 талрепа М6 и остаться в рамках закона? Нет, не возьмусь объяснить существующее положение дел).

DimSPb писал(а):P.S. Мне по монументальности проекта казалось что вес всей конструкции вместе в прицепом по любому должен серьезно вылезти за тонну, а вы говорите всего 850кг. Мой "деревянный" КИП 89года при длине 4,2метра, простой А-образной раме, одной оси, по документам весит 843кг при полной разрешенной массе в 1200... Странно.


Ничего странного, как мне кажется. 850 кг - вес прицепа с обшитым каркасом кемпера. С мебелью и оборудованием цифра будет в районе 1300-1350 кг.
Хотел бы еще пошутить, что алюминий - "крылатый" металл - обладает способностью к частичной самолевитации. :D
Ведь и самолеты раньше делали из дерева, а потом перешли к алюминию.
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение VIKING » 02 апр 2025, 16:58

Sintodo писал(а):Александр, здравствуйте!
Ничем не проклеены. Знаю, что надо бы, как на фургонах делают, даже накладочки специальные купил на это место, где-то лежат.
Потом - руки не дошли и так и осталось.
Функционально - не мешает, вода не проходит через остальные 2 контура уплотнения. А вот для внешнего вида нужно бы сделать, тут Вы правы.

Если надумаете менять со временем, то уплотнительный профиль, не только из резины (разной) бывает, но и из ТЭП (термоэластопласты или термопластичные эластомеры). Профиль бывает чёрного и серого цвета, спаивается обычным феном (температуру точно не помню, вроде 150-160 град, нужно подбирать опытным путём). Собирал уплотнитель на дверях грузового прицепа к кемперу. Серый на белом смотрится мягче, чем чёрный и сваренный по углам, выглядит как заводской.
Брал тут, вроде бы этот: https://rti-service.ru/shop/aksessuary- ... vet-seryy/
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 02 апр 2025, 20:19

VIKING писал(а):Если надумаете менять со временем, то уплотнительный профиль, не только из резины (разной) бывает, но и из ТЭП (термоэластопласты или термопластичные эластомеры). Профиль бывает чёрного и серого цвета, спаивается обычным феном (температуру точно не помню, вроде 150-160 град, нужно подбирать опытным путём). Собирал уплотнитель на дверях грузового прицепа к кемперу. Серый на белом смотрится мягче, чем чёрный и сваренный по углам, выглядит как заводской.
Брал тут, вроде бы этот: https://rti-service.ru/shop/aksessuary- ... vet-seryy/


Понял, спасибо за совет и за ссылку!

Я ставил почти вот такой профиль - https://tentcomplekt.ru/catalog/furnitura_dlya_furgonov/uplotnitel_rezinoplastikovyy/uplotnitel_vorot_55_mm_khlyst_3_m/
Вот, нашел правильный - без уплотнителя на концах пластика - https://www.ozon.ru/product/uplotnitel-razmer-55mm-dlina-hlysta-3-metra-p-obraznyy-rezino-plastik-dlya-vorot-furgona-1751102462/

Брал в другом месте.
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение whale » 08 апр 2025, 13:34

А как с туалетом вопрос решился ? Много было проблем ?
Я такой сделал, каркас из профильной железной трубы 40х30х1,8, обшит оцинковкой 0,45мм, вес без барахла 450кг,
высота 2м, длинна 3,5, ширина 2м.
Окошки еще не доделал.
Вложения
кумпер4.jpg
кумпер4.jpg (136.3 КБ) Просмотров: 149
whale
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 апр 2025, 15:54
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 08 апр 2025, 16:25

whale писал(а):А как с туалетом вопрос решился ? Много было проблем ?


Михаил, день добрый!

Изначально решил, что буду использовать переносной биотуалет на 20-25 литров. Аргумент один, но большой - бюджет. На момент постройки соотношение было: в районе 5 тр за новый переносной и 35 тр за б/у кассетный, с доступом с улицы. Кассету или нижний бачок все равно куда-то выносить, а неудобство использования бачка, на мой взгляд, компенсируется стоимостью. Плюс, для кассеты нужно делать свой люк.
Биотуалет "привязан" маленьким ремнем с трещеткой к стене. Временные стенки выполнены в виде занавесок из плотной ткани от пола до потолке. Других проблем я как-то не заметил..)
В стойках стен (в каждой, практически), на высоте примерно 150-200 мм от пола, у меня стоят резьбовые заклепки М8. В них, при необходимости, отлично вкручиваются рым-болты М8 и за них можно такелажить все, что угодно. Пока нет мебели - очень удобное решение, кмк.

whale писал(а):Я такой сделал, каркас из профильной железной трубы 40х30х1,8, обшит оцинковкой 0,45мм, вес без барахла 450кг,
высота 2м, длина 3,5, ширина 2м.
Окошки еще не доделал.


Симпатичный домик получился!
Окна - дело наживное!
Если позволите совет - лучше купить готовые китайские, их под 70 типоразмеров. Там есть уже и жалюзи и выполнено открывание нормально. И ценник, по сравнению с европейцами - очень вменяемый.
Позвольте задать несколько вопросов:
На базе какого прицепа делали?
Скажите, а почему сделан обратный наклон передней стенки?
Чем крепилась оцинковка?
Как герметизировались стыки на крыше?
Из чего сделан пол?
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение whale » 08 апр 2025, 18:01

Sintodo писал(а):
whale писал(а):Биотуалет "привязан" маленьким ремнем с трещеткой к стене. Временные стенки выполнены в виде занавесок из плотной ткани от пола до потолке. Других проблем я как-то не заметил..)



Если позволите совет - лучше купить готовые китайские, их под 70 типоразмеров. Там есть уже и жалюзи и выполнено открывание нормально. И ценник, по сравнению с европейцами - очень вменяемый.
Позвольте задать несколько вопросов:
На базе какого прицепа делали?
Скажите, а почему сделан обратный наклон передней стенки?
Чем крепилась оцинковка?
Как герметизировались стыки на крыше?
Из чего сделан пол?



А как вообще процесс не напрягает ? В кассетных я так понимаю есть смыв на электронасосе, блокировка кассеты за счет водяного клапана ? те почти как дома, а биотуалет считай просто ведро с стульчаком.


Насчет окон хотел типа иллюминаторов сделать, даже стекло уже выточил Д38см, осталось сделать обечайку.
Прицеп-платформа новый, самый бюджетный, сделан из говна и палок, пришлось усиливать, в основном куплен из за номера и доков.
Наклон вперед - там двухярусные кровати 2 шт на 4 человек, в передней части как раз кровать.
Оцинковка на вытяжных заклепках к внутреннему каркасу.
Оцинковка просто с перехлестом 5-10см , на герметик.
Пол, кровати из влагостойкой фанеры 9мм
Оцинковка легла местами неровно, торопился, сделал все за месяц, надо было ехать.
Вложения
кэмпер2.jpg
кэмпер2.jpg (143.61 КБ) Просмотров: 136
авто реальной 116.jpg
авто реальной 116.jpg (101.59 КБ) Просмотров: 136
whale
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 апр 2025, 15:54
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 08 апр 2025, 21:52

whale писал(а):А как вообще процесс не напрягает ? В кассетных я так понимаю есть смыв на электронасосе, блокировка кассеты за счет водяного клапана ? те почти как дома, а биотуалет считай просто ведро с стульчаком.


Процесс - не напрягает)) Расслабляет)))
Тут, видимо, вопрос еще и привычки - много лет пользуемся в экспедициях переносным биотуалетом.
А если серьезно, то в этом туалете все примерно так, как в поезде. По умолчанию задвижка между верхним и нижним бачком закрыта. Перед началом процесса встроенной помпой можно налить немного смывной жидкости. После завершения процедуры открываем задвижку и помпой обеспечиваем слив. Помпа завихряет жидкость. Так же как и дома, может потребоваться ершик.
На мой взгляд, преимущество кассетного туалета - в отдельном доступе с улицы к кассете. Переносной биотуалет надо располовинить в кемпере (тут потребуется еще место - 40х40 см - отставить верхний бачок) и также выносить бачок, как и кассету. Я и не спорю, что кассетный туалет несколько удобнее, вопрос в несогласии моей жабы платить эа него)

whale писал(а):Насчет окон хотел типа иллюминаторов сделать, даже стекло уже выточил Д38см, осталось сделать обечайку.

Понял, должно интересно получиться и необычно!

whale писал(а):Прицеп-платформа новый, самый бюджетный, сделан из говна и палок, пришлось усиливать, в основном куплен из за номера и доков.

Изначально это был лодочный прицеп, платформа без бортов или платформа с бортами? Производитель - Мустанг?
whale писал(а):Наклон вперед - там двухярусные кровати 2 шт на 4 человек, в передней части как раз кровать.

Ясно, и в аэродинамическую тень машины вписалось практически, судя по схеме.
whale писал(а):Оцинковка на вытяжных заклепках к внутреннему каркасу.
Оцинковка просто с перехлестом 5-10см , на герметик.

А герметик какой? Тип? Я просто остановился на кровельном бутил-каучуковом, хотел бы понять, хороший это был выбор?
whale писал(а):Оцинковка легла местами неровно, торопился, сделал все за месяц, надо было ехать.

Месяц - это очень быстро! Класс!! Мои поздравления за скорость! Это очень даже круто!
whale писал(а):Пол, кровати из влагостойкой фанеры 9мм

Мда, а я вот похоже погорячился с 19 мм ОСБ-3 себе на пол. Утяжелил, только. Понимаю, что эта масса внизу, но килограмм 40 мог бы отыграть. У меня между проф.трубами каркаса на полу расстояние в 400 мм, и я хотел, чтобы пол не прогибался вообще никак, отсюда и такая толщина. А то, что ОСБ ложится на очень жесткий ЭППС, плотно уложенный между проф.труб и опирающийся на сам пол прицепа через 1,8-мм лист алюминия дна, упустил из вида.
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение whale » 08 апр 2025, 23:40

Sintodo писал(а): Помпа завихряет жидкость. Так же как и дома, может потребоваться ершик.


Понятно, буду изучать.



Sintodo писал(а):
Изначально это был лодочный прицеп, платформа без бортов или платформа с бортами? Производитель - Мустанг?


Платформа без бортов и пола, производитель ООО Прицепцентр Липецк.



Sintodo писал(а):А герметик какой? Тип? Я просто остановился на кровельном бутил-каучуковом, хотел бы понять, хороший это был выбор?


Обычный акриловый чтобы можно было покрасить, не в космос его же запускать, у меня везде хорошее перекрытие листов, там любой подойдет, на вертикальных он и вообщем то и не нужен.

Sintodo писал(а):Мда, а я вот похоже погорячился с 19 мм ОСБ-3


У меня довольно частая решетка так что 9мм хватает за глаза при моем весе в сотню кг.
Вместо ЭППС применял самый легкий пенопласт, он значительно легче .
Вложения
кэмпер5.jpg
кэмпер5.jpg (139.96 КБ) Просмотров: 126
whale
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 апр 2025, 15:54
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 09 апр 2025, 21:29

whale писал(а):
Понятно, буду изучать.

Платформа без бортов и пола, производитель ООО Прицепцентр Липецк.

Обычный акриловый чтобы можно было покрасить, не в космос его же запускать, у меня везде хорошее перекрытие листов, там любой подойдет, на вертикальных он и вообщем то и не нужен.

У меня довольно частая решетка так что 9мм хватает за глаза при моем весе в сотню кг.
Вместо ЭППС применял самый легкий пенопласт, он значительно легче .


Понял, спасибо большое!

На сайт Липецкцентра сходил, они убрали цены с сайта, жаль. Платформ тоже не нашел.

Скажите, пожалуйста, как Вы крепили каркас к прицепу?

Насколько я понял, снять каркас с платформы у Вас достаточно просто получается, судя по фото. Поддомкрачиваете сначала прицеп, потом подставляете "ноги", потом опускаете прицеп и выкатываете?
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение whale » 09 апр 2025, 22:03

Sintodo писал(а):
На сайт Липецкцентра сходил, они убрали цены с сайта, жаль. Платформ тоже не нашел.

Скажите, пожалуйста, как Вы крепили каркас к прицепу?

Насколько я понял, снять каркас с платформы у Вас достаточно просто получается, судя по фото. Поддомкрачиваете сначала прицеп, потом подставляете "ноги", потом опускаете прицеп и выкатываете?


Я тоже не нашел свой прицеп, видимо есть варианты без бортов, когда регил прицеп в птс гаишник так и написал - платформа.
(Я покупал конструктор с доками рама, дышло, ось , ступицы и все собирал)

Крепиться на болтах 6 шт сквозь раму прицепа, в раме уже были отверстия с завода, видимо как раз для бортов так что если гаишники будут приставать скажу что никаких изменения в прицепе нет а крепить болтами напрямую не запрещено.

Снятие - откручиваем болты, домкратим поочередно по углам кэмпер (прицеп на земле остается)и одновременно вытаскиваем ноги, там есть сквозные отверстия для фиксации на разном уровне,
обычно хватает двух подходов для полной вывески, тк приходиться поднимать выше крыльев.

Еще вариант опускаем дышло прицепа в землю, вытаскиваем задние ноги, крепим, потом поднимаем дышло подкатным колесом, ставим передние ноги, пока не пробовал.
Поднимаю обычно хайджеком.
whale
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 апр 2025, 15:54
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 10 апр 2025, 10:52

Михаил, подскажите, а мебель Вы уже делали? Если да, из чего? Или какие планы?
Про каркас кроватей я понял.

Также хотел спросить, как кемпер идет за машиной? Как в длинные подъемы забирается? Не начинается ли раскачка после 90 км/ч?

Еще вопрос - чем красили проф.трубу каркаса? Дно каркаса также зашито оцинковкой?
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2