Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение archibalddias » 26 мар 2025, 22:24

https://www.drive2.ru/b/2843644/
По ссылке описание почти такой же конструкции что и у вас и там под текстом можно листать на следующие статьи по сборке и эксплуатации, с выводами и тд, довольно интересно и поучительно, а местами я просто ржал, но там прочностным расчëтом и не пахло, а тупо брался невменяемый запас прочности где попало и... там где надо о нëм даже не подумали. Не знаю, но мне кажется вам должно понравится, особенно отмечу что на мой взгляд автор абсолютно честно описал свои приключения нигде не приукрасив не завуалировав.
инь янь хрень пьянь
Аватара пользователя
archibalddias
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:48
Откуда: Moscow
Техника: Титан2.0
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Бамбина » 26 мар 2025, 22:43

archibalddias писал(а):тупо брался невменяемый запас прочности где попало .

Меня сначала тоже посетила мысль, что каркас избыточно получился крепким, ведь несущим является сам прицеп.
Но как говорится:-" Запас карман не изотрёт и денег он не просит. Монах монашку не ... " Далее думаю все знают. ;)
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 26 мар 2025, 23:00

archibalddias писал(а):Шедеврально! Аплодирую стоя!!!
Я то же самодельщик, но у меня немного другой формат, меньше экстрима что ли. По этому и ещë в силу ряда причин а так же нищеты - фанера. И да, делал я его в самом настоящем металлическом гараже где он занимал весь объём этого гаража и строился из за этого "снаружи во внутрь"...
Но есть вопрос про болты, цитирую - "Тонкость в том, что крепление груза на прицепе не допустимо болтами и гайками напрямую (насквозь), а только грузовыми стяжками и талрепами."
Можно ссылку на документ или нормативный акт регламентирующий этот вопрос? Если что, то у меня то на болтах и саморезах.
Мой проект:
https://www.drive2.ru/b/614910125244685317/

Большое спасибо за увлекательный рассказ, больших успехов в караванинге.


Михаил, приветствую!

Спасибо за Вашу похвалу - чертовски приятно все это слышать!

Прежде, чем отвечать, внимательно прочитал Ваш рассказ о постройке. Мне - понравилось! Как мне кажется, Вам удалось воплотить концепцию "не дорого", "качественно", "технологично", "прочно" и "уже построено и укачено на отдых, пока все вокруг делают только расчеты или скидываются на дизайн от крутых итальянцев")). Ну и приличная смекалка, кмк, регулярно помогала преодолевать сложности типа места постройки).
Так что - классный кемпер у Вас получился! А то, что не все могут увидеть лебедя в этом яйце - только их проблемы! ИМХО!))

К вопросу о болтах.
Читал форумы, рассказы о строительствах, общался с владельцами самодельных кемперов, искал информацию о подводных камнях.
Потом, плюнул и перед началом проектирования тупо приехал в ГАИ, в отдел, согласовывающий внесения изменения в конструкции ТС. Как известно - наглость второе счастье. Отловил майора, уволок покурить и запытал на предмет что есть "прицеп", что - "груз на нем", а что - "изменения в конструкции". Тут мне нормальными словами и объяснили. Про нормативный документ говорили, я даже записывал название и номер, но... потерял. ) Простите!)

Полагаю, что Ваша "страшная" цифирь в маркировке прицепа (Вы об этом писали) заставляет стандартного сотрудника думать, что все нормально, странные цифры, наверное, домики на колесах так и обозначают :lol:
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение archibalddias » 26 мар 2025, 23:14

Бамбина писал(а):Но как говорится:-" Запас карман не изотрёт и денег он не просит. Монах монашку не ... " Далее думаю все знают. ;)

Это да, но это ещë и лишний вес который таскаешь с собой всегда, а понадобится вряд ли... Но! Запас прочности это всëтаки - запас, а вот на каком основании они решили что задняя ось от ваз2108 имеет этот самый запас и годится для усиления штатной подвески - для меня остаётся загадкой
инь янь хрень пьянь
Аватара пользователя
archibalddias
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:48
Откуда: Moscow
Техника: Титан2.0
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение archibalddias » 26 мар 2025, 23:28

Сергей, спасибо за ответ, я понял - использование болтов как элементов крепления ходит по краю внесения изменения в конструкцию прицепа...
Спасибо так же за оценку моего проекта, хотя мне кажется что "переоценку", кроме, конечно, пункта о низкой себестоимости. 8-)
инь янь хрень пьянь
Аватара пользователя
archibalddias
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:48
Откуда: Moscow
Техника: Титан2.0
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение archibalddias » 26 мар 2025, 23:36

archibalddias писал(а):Сергей, спасибо за ответ, я понял - использование болтов как элементов крепления ходит по краю внесения изменения в конструкцию прицепа...

То есть если я к грузу болтами притяну балку, которая в свою очередь притянет груз к прицепу то я значит изменений в конструкцию прицепа не вносил, а у груза нет требований к сохранению конструкции, только определения как он должен быть и как не должен!
Тут надо подумать. Например стремянки это же не болты, они изменений в конструкцию не вносят?!! :?
инь янь хрень пьянь
Аватара пользователя
archibalddias
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:48
Откуда: Moscow
Техника: Титан2.0
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 26 мар 2025, 23:53

archibalddias писал(а):https://www.drive2.ru/b/2843644/
По ссылке описание почти такой же конструкции что и у вас и там под текстом можно листать на следующие статьи по сборке и эксплуатации, с выводами и тд, довольно интересно и поучительно, а местами я просто ржал, но там прочностным расчëтом и не пахло, а тупо брался невменяемый запас прочности где попало и... там где надо о нëм даже не подумали. Не знаю, но мне кажется вам должно понравится, особенно отмечу что на мой взгляд автор абсолютно честно описал свои приключения нигде не приукрасив не завуалировав.


Мда, прочитал все статьи по ссылке про прицеп. И про то, что Газель круче всех кемперов))
Честно скажу - я бы так строить не смог. Маленький конструктор во мне плакал горючими слезами.

У меня сложилось впечатление, что изначально очень здравая идея - под готовые документы и раму с номером, делаем новый каркас вместо гнилья, используя всю мебель и оборудование из старого кемпера - была поручена просто не тому человеку. Гаишники же не идиоты, с глазами у них все хорошо. Но, видимо, владельца кемпера этот аспект финансовых вопросов не сильно беспокоил, судя по тягачам, хотя, догадываюсь, почему потом кемпер продали охотникам.

Мне такие проекты и люди попадались в начале 2000-х, когда человек делал, например, силовой передний бампер. Два 63-х уголка, сверлим отверстия, крепим к раме, торчат вперед. Варим к ним Шв12, спиной вперед, по бокам надпиливаем полки, гнем, варим, получаем обвод кузова. По центру швеллера, сзади, вварим еще кусок Шв18, спиной вверх. Сверлим 4 отверстия, это место для лебедки. Потом берем сталь 2 мм, листом, отпиливаем куски по месту и ваяем красивый и брутальный внешний вид, как у АРБ. Ну, почти... Снимаем, красим из баллончика на 2 слоя, все равно после леса подкрашивать. Ставим обратно. Бампер готов. Бр-р-р!! :wall:
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 27 мар 2025, 00:00

archibalddias писал(а):
Бамбина писал(а):Но как говорится:-" Запас карман не изотрёт и денег он не просит. Монах монашку не ... " Далее думаю все знают. ;)

Это да, но это ещë и лишний вес который таскаешь с собой всегда, а понадобится вряд ли... Но! Запас прочности это всëтаки - запас, а вот на каком основании они решили что задняя ось от ваз2108 имеет этот самый запас и годится для усиления штатной подвески - для меня остаётся загадкой


А это, наверное, как на БРДМ, 3-я выдвижная пара колес. Маленькие, но помогают))))

Вот Ваш вопрос очень правильный, про прочность. Но, он видимо, был не интересен в момент постройки))
А вот что на такие изменения скажут продавцы полос... хм, инспектора ГИБДД?! Или расчет на то, что Иркутск далеко от Европы и как выглядит старый европейский кемпер - никто не знает? А в документах про количество осей не написано?! ))
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 27 мар 2025, 00:11

archibalddias писал(а):Сергей, спасибо за ответ, я понял - использование болтов как элементов крепления ходит по краю внесения изменения в конструкцию прицепа...
Спасибо так же за оценку моего проекта, хотя мне кажется что "переоценку", кроме, конечно, пункта о низкой себестоимости. 8-)


Не совсем так. Прошу прощения, но он уже явно за краем)
Но, поставить скрытые такие болты, для уверенности в надежности, выставив на показ талрепы и грузовые стяжки) никто не мешает! :hi:

Никаких переоценок и лести! Я ярый приверженец теории "мне - ехать!" а с "шашечками" - глубоко вторично! Нет, получилось с "шашечками", отлично, но, не обязательно.
Причем я сейчас говорю об изготовлении чего-либо для себя.
Клиенту и на заказ - надо стараться "красиво". Когда заказов, пусть чуть в другой области, проходит много, наработанная школа опыта, инженерных решений и принципов выполнения работ, начинает положительно сказываться и при изготовлении для себя. Я бы сказал - профдеформация.
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 27 мар 2025, 00:15

archibalddias писал(а):
archibalddias писал(а):Сергей, спасибо за ответ, я понял - использование болтов как элементов крепления ходит по краю внесения изменения в конструкцию прицепа...

То есть если я к грузу болтами притяну балку, которая в свою очередь притянет груз к прицепу то я значит изменений в конструкцию прицепа не вносил, а у груза нет требований к сохранению конструкции, только определения как он должен быть и как не должен!
Тут надо подумать. Например стремянки это же не болты, они изменений в конструкцию не вносят?!! :?


Вот! Вы и уловили суть! Все верно!
И тут еще добавить смекалки и нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики!

Стремянки - пример не очень. Это U-образные болты. )
А вот балка, о которой Вы писали - самое то! По факту сам груз к прицепу явно болтами не прикреплен. Буква закона - выполнена.
Прошу прощения за сентенцию, но, не надо спорить с законами, их нужно трактовать в свою пользу, раз не запрещено обратное - оно разрешено.
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение VIKING » 31 мар 2025, 14:33

Доброго дня, Sintodo! Вопрос по уплотнителю двери и люка, стыки уплотнителя на углах как-то проклеены?
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 01 апр 2025, 20:19

VIKING писал(а):Доброго дня, Sintodo! Вопрос по уплотнителю двери и люка, стыки уплотнителя на углах как-то проклеены?


Александр, здравствуйте!

Ничем не проклеены. Знаю, что надо бы, как на фургонах делают, даже накладочки специальные купил на это место, где-то лежат.
Потом - руки не дошли и так и осталось.
Функционально - не мешает, вода не проходит через остальные 2 контура уплотнения. А вот для внешнего вида нужно бы сделать, тут Вы правы.
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1