plantaciy писал(а):Вот в автодоме у меня нет никаких коробочек.
Провода из 13 пиновой вилки идут напрямую на питание каравана и отдельно на зарядку аккумулятора.
Генератор на тягоче на 160а, что вполне прилично, но вот зарядкой управлчют мозги.
Я наверное в проыильном форуме выйсню как лучше питать допакумм от моего тягача. Хотя что-то подсказывает, что можно и запаралелить.
Но через устройство (коробочку) которая включается по определенному напрчжению да его еще можно и настроить будет более правильно
Вот только я не понял, как происходит зарчдка дополнительного аккумулятора после зарядки, основного что за это отвечает и как определяет что щарчжен основной аккумулятор
Если нет отдельных коробочек, это не означает что принцип нарушен.
Смысл реализации поочередной зарядки заключается в следующем. Как известно, генератор вырабатывает ток. Аккумулятор заряжается током. По мере зарядки аккумулятора, ток зарядки понижается. Помня закон Ома, мы знаем, что по мере зарядки повышается напряжение. Это в машинах отрабатывает таблетка генератора, которая по достижении определенного напряжения, уменьшает подачу напряжения на обмотку возбуждения генератора. Есть варианты реализации функции таблетки бортовым компьютером. На Мульте мне было достаточно подключить один силовой провод к аккумулятору и подать на реле, другой силовой провод протянуть в розетке фаркопа. Обмотка реле подключалась к пину на разъеме бортового компьютера и с помощью сервисного компьютера у дилера включалась эта функция в бортовом компьютере. Теперь БК следил за уровнем зарядки основного напряжения и по достижении определеного значения, которое говорило что аккумулятор заряжен, включалась зарядка дополнительного аккумулятора с помощью реле. Нагрузка на генератор была минимизирована. Ведь если включить аккумуляторы параллельно, то они во-первых будут пожирать гораздо больше по току энергии. Генератор будет сильно нагружен, что приведет к его преждевременному износу. Давайте не забывать, что нынешние автомобили достаточно энергопотребляемы. Свет, бортовая электроника, кондиционер...В Мульте был 3-х зонный климат-контроль. Это значит, что стоял вентилятор, который нал воздух из заднего испарителя.
Ну вот как то так...
Это лично мой опыт. Знания получал изучением этих вопросов на просторах интернета. Была возможность общаться с сервисменами VW, которые занимались ремонтом, проходили обучение и знали принцип работы каждого узла автомобиля. Я был любознателен и не стеснялся задавать вопросы, получая на них квалифицированные ответы. Мне это было интересно, для реализации своих хотелок.