Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Father_OZZYK » 25 мар 2025, 19:27

.................... - вот тут должны быть слова
Но их почти нет! Кру-то! Снимаю шляпу перед такими глобальными проектами и людьми с "руками от туда откуда надо"... :hi:
Добро пожаловать на форум! :drinks:
Аватара пользователя
Father_OZZYK
 
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 13:45
Откуда: Севастополь|Северодвинск
Техника: HAVAL Dargo + Bailey RENGER 470|4
Имя: Андрей|Елена

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 25 мар 2025, 20:54

Благодарю Вас за столь высокую оценку работы!
Мне - очень приятно!
Также благодарен за "добро пожаловать!" и я рад присоединиться к Вашей компании.
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Гоша999 » 25 мар 2025, 23:01

Сергей, впечатлен вашей работой, труд монументальный... Но, по-моему, с каркасом явный перебор по жесткости, но хозяин барин. Единственное, что мне не понравилось, это крепление дышла к каркасу рамы, на мой взгляд, там должны быть сильные нагрузки на изгиб, при рысканьи прицепа на дороге. Вы наверное обращали внимание, что у всех подобных прицепов дышло имеет А-образную форму, и это не просто так. Вообщем мне все понравилось, это я так, побубнеть... Хочется фото изнутри...
Гоша999
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 23:12
Техника: Tabbert Diadem 490
Имя: Игорь

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 26 мар 2025, 00:50

Гоша999 писал(а):Сергей, впечатлен вашей работой, труд монументальный... Но, по-моему, с каркасом явный перебор по жесткости, но хозяин барин. Единственное, что мне не понравилось, это крепление дышла к каркасу рамы, на мой взгляд, там должны быть сильные нагрузки на изгиб, при рысканьи прицепа на дороге. Вы наверное обращали внимание, что у всех подобных прицепов дышло имеет А-образную форму, и это не просто так. Вообщем мне все понравилось, это я так, побубнеть... Хочется фото изнутри...


Игорь, приветствую!

Спасибо за Ваши слова! Это очень приятно. Кстати, про "побубнеть" - понравилось! Я только - за!

Если позволите, отвечу по пунктам.

Жесткость самого каркаса была тщательно рассчитана и много раз перепроверена. Полагаю, что она несколько превосходит стандартную прочность кемперов.)) Но, не в разы.
Конечно, стандартные случаи столкновения всеми углами конструкции на разных скоростях я перебрал. Падение дерева прикидывал, как и переворот кемпера.
К тому же, если помните, советские конструкторы при расчете алюминиевых профилей всегда брали стандартный коэффициент запаса прочности в 1,4, а, немецкие, к примеру - 1,05 или 1,07.

Произвести расчет каркаса, обшитого алюкобондом, с учетом жесткости этого листового материала и шага заклепок в 150 мм, а также клеевой прочности двух ниток герметика на каждом профиле, оказалось слишком сложной задачей. Доступной теории о поведении листовых материалов в таких условиях в открытом доступе не так много. Да, листовая обшивка увеличивает общую прочность квадратно-гнездовой (каркасной) конструкции примерно в 7 раз лучше, чем просто диагонали. Из теории расчета лодок и катеров схожей конструкции что-то удалось применить. Математические модели получаются весьма сложными и затратными, как минимум, по времени, в расчетах. Самое сложное, определить, какие по величине силы и моменты, в каких направлениях будут воздействовать, чтобы приложить их к твердотелой модели.
Я рассчитывал только некоторые участки каркаса, пока не начинала наглухо зависать расчетная программа. Возможно, что-то я делал не так). Все же, по образованию я не прочнист.

Для себя, в итоге, сделал не столько количественные, но, качественные выводы, что суммарная жесткость обшитого каркаса не уступает прочности некого стандартного цельнометаллического микроавтобуса или фургона сопоставимого размера.
Также мне было важно не выйти за определенные весовые показатели конструкции обшитого каркаса в собранном виде - 350 кг.

На практике, не обшитый каркас ставился на прицеп силами 4-х человек, а обшитый - 6-ю.
По всей крыше я (100+ кг) свободно хожу без последствий, но вот танцевать чечетку втроем не стал бы, во избежании прогиба середины крыши.

Переходя к креплению дышла.

Тут вот какими идеями я руководствовался.
Исходный прицеп заявлен максимальной массой в 1600 кг и сухой массой в 400 кг по документам.
У меня вес прицепа с обшитым каркасом и настеленными полами, установленными окнами и дверями укладывался в 850 кг при взвешивании. Мебель, оборудование, пусть еще 300 кг. Запас воды, вещей и шмурдяка, пусть еще 200 кг. Временно забыв, что это лучше везти в тягаче. Итого 1350 кг. Это - явно рабочий вес, до перегруза еще есть запас в 250 кг.

Вот так выглядело заводское крепление дышла:

Изображение

Вот место соединения с поперечиной, которое я не стал менять.

Изображение

А вот заводское крепление к первому, пусть будет - шпагоунту. 2 болта М12 снизу. Все! Да, шпагоунт усилен сзади коробчатой вварной развязкой. Т.е. максимальные изгибающие моменты явно не должны превышать усилие на срез 2-х болтов М12.

Изображение

Теперь обращу Ваше внимание на количество крепежа в новом узле. 8 точек крепления болтами М10 и 2 точки - М12. Причем внутрь коробчатой развязки установлена закладная
О-образная деталь с вварными гайками. Все фланцы и ребра сделаны из металла 6 мм. Шпагоунг зажат между ними. Перебор, но так - спокойнее.

Изображение

Изображение

Дышло теперь проходит сквозь шпагоунг, а не крепиться снизу. Хотя, снизу - тоже крепиться.

Изображение

Изображение

Таким образом, я уверен, что новый узел получился прочнее, чем стандартный.
Также замечу, что сам каркас кемпера крепится не только к платформе прицепа, но и притянут к дышлу.

Есть еще одна тонкость. Бюрократическая. ТОНАР выпускал удлиненные дышла на эти прицепы именно в форме удлиненного одинокого стержня. Заменить его на А-образную конструкцию - значит, внести изменения. А этого нам - не надо). К тому же, ну не верю я, что конструкторы, которые это разрабатывали, не предусмотрели очевидных моментов.

Резюмируя - поменял деталь, улучшив узел по прочности, дальше не заморачиваюсь) К тому же, для въедливых экспертов от ГАИ - даже логотип ТОНАРА на всех этих деталях вырезан прямо в металле, если присмотреться.)

С фото изнутри прямо сейчас - сложнее) Домик еще с зимы законсервирован. Чуть позже сделаю и выложу. Хотя, для наглядности, лучше видео, наверное. В общем-то стены и потолок - видимые внутренние стенки алюминиевых профилей, с плотным заполнением утеплителя. Стены еще не обшиты панелями. Кровать, понятно - застелена, туристическая мебель в виде стола, пары стульев присутствует, временный стеллаж по задней стенке, установленный биотуалет, электрический обогреватель. Линолеум пола прикрывают ковры. Кемпер используется как летняя спальная комната. И, кстати, не сговариваясь, пришли с супругой к мнению, что спать в нем приятнее, чем в бытовке с ремонтом, ПВХ окнами и кондиционером.

Вообще, с приобретением участка и активным строительством дома, я все не успеваю заняться изготовлением мебели и обшивкой стен. Практически все время, силы и деньги уходят на дом. А сгонять в отпуск пока можно и так. Надеюсь не накаркать, про все временное, что стремиться стать постоянным)).
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Андрейка » 26 мар 2025, 11:23

Нихрена себе... :shock:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Андрейка » 26 мар 2025, 11:24

Добро пожаловать! Здесь рукастым людям всегда рады! :drinks:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Юраш » 26 мар 2025, 12:54

Соседям привет! Большая хорошая работа. Руки из правильного места растут. Удачно, что можно переставить на другую платформу - прицеп или авто.
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 26 мар 2025, 19:07

Андрейка писал(а):Добро пожаловать! Здесь рукастым людям всегда рады! :drinks:

Спасибо большое! Я - с удовольствием!
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 26 мар 2025, 19:19

Юраш писал(а):Соседям привет! Большая хорошая работа. Руки из правильного места растут. Удачно, что можно переставить на другую платформу - прицеп или авто.


Рад слышать соседа!
Благодарю за похвалы!

По поводу платформы - предполагалось, что буду регулярно вывешивать каркас кемпера (поэтому и гнезд места установки домкратов - 4 шт, по углам домика), выкатывать из под него прицеп, цеплять борта и пользоваться как обычным прицепом.
При проектировании специально делал боковой нижний люк для крана слива серой воды из душа, чтобы ничего не опускать ниже уровня платформы пола - дабы ничего не мешало совершать манипуляции смены формации кемпер-прицеп. Даже очень вкусную мысль с расположением баков под полом прицепа (а там много места, особенно для баков сложной формы) пришлось отложить из-за нежелания дырявить пол. Хотя, габарит каркаса кемпера шире на 140 мм платформы и была задумка там (по одному из боков) проложить вниз трубопровод с разъемным соединением.

На деле оказалось, что прицеп проще попросить либо у соседа, либо у товарища.)
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Бамбина » 26 мар 2025, 20:59

Приветствую!
Фундаментально!
Сразу видно у человека и инженерная мысля работает и руки из того места. :good:
Вот у меня два вопроса:
1. А почему не положили поперёк листы алюкабонда а лбу, крыше и корме. Мне кажется, что поперечные швы смотрелись бы эстетичней и можно было бы их закрыть какими нибудь накладками. :?
2. Алюминиевые профиля каркаса... их много и они практически не утеплены. Всё таки получается большой мостик холода. :(
А так просто отлично и самое главное с душой.
Снимаю шляпу. :hi:
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение archibalddias » 26 мар 2025, 21:35

Шедеврально! Аплодирую стоя!!!
Я то же самодельщик, но у меня немного другой формат, меньше экстрима что ли. По этому и ещë в силу ряда причин а так же нищеты - фанера. И да, делал я его в самом настоящем металлическом гараже где он занимал весь объём этого гаража и строился из за этого "снаружи во внутрь"...
Но есть вопрос про болты, цитирую - "Тонкость в том, что крепление груза на прицепе не допустимо болтами и гайками напрямую (насквозь), а только грузовыми стяжками и талрепами."
Можно ссылку на документ или нормативный акт регламентирующий этот вопрос? Если что, то у меня то на болтах и саморезах.
Мой проект:
https://www.drive2.ru/b/614910125244685317/

Большое спасибо за увлекательный рассказ, больших успехов в караванинге.
инь янь хрень пьянь
Аватара пользователя
archibalddias
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 17:48
Откуда: Moscow
Техника: Титан2.0
Имя: Михаил

Re: Строительство алюминиевого кемпера на базе прицепа Тонар

Сообщение Sintodo » 26 мар 2025, 22:12

Бамбина писал(а):Приветствую!
Фундаментально!
Сразу видно у человека и инженерная мысля работает и руки из того места. :good:
Вот у меня два вопроса:
1. А почему не положили поперёк листы алюкабонда а лбу, крыше и корме. Мне кажется, что поперечные швы смотрелись бы эстетичней и можно было бы их закрыть какими нибудь накладками. :?
2. Алюминиевые профиля каркаса... их много и они практически не утеплены. Всё таки получается большой мостик холода. :(
А так просто отлично и самое главное с душой.
Снимаю шляпу. :hi:


Алексей, вечер добрый!

Спасибо большое за Ваши теплые слова! Это очень приятно!
(я тут уже просто млею, второй вечер подряд!))

По поводу Ваших вопросов думаю следующее:

1.
Тут было чисто практическое решение - уменьшал количество швов. Так получился один продольный и один поперечный, наверху. И швы закрыты алюминиевой полосой 40*3 мм, в порошке, на 2 ряда заклепок. Полоса ставилась уже после основной сборки, тогда же, когда и уголки 40*3 на всех внешних углах каркаса. Про эстетику, не буду спорить, получилось бы возможно и не хуже. На самом деле, кемпер пока достаточно блеклый, кмк, т.к. готовлю на него яркий дизайн по мотивам черепашки на роликах, в стиле советского мультика. Да и домашнее прозвище кемпера - "Тортилла" )) Полагаю, тогда полос вообще никто не увидит на кемпере)

2.
Да, это проблема любого однокамерного профиля, без терморазрыва. Изначально думал на тему П-образного профиля, положенного на бок, в качестве профилей каркаса, чтобы минимизировать теплопередачу. Понял, что это сильно усложнит сборку, повлияет на общую жесткость каркаса и не стал связываться. Была идея заполнения монтажной пеной полостей профиля, сквозь отверстия, просверленные после сборки, изнутри. На каждую палочку профиля - 2 отверстия с разных сторон и ... терпение )) До сих пор думаю эту мысль, но ... отложил этот вопрос до/перед обшивкой пластиковыми панелями внутреннего объема. Также, пластиковые 10-ти мм панели частично решат вопрос теплопотерь. Точнее, рассеивания холода от профилей. А внутренняя конвекция воздуха уравновесит температуру.

В любом случае, перед установкой панелей, необходимо затянуть все стены и потолок водонепроницаемой мембраной (аналог пленки 150 мкм) и очень! тщательно! переклеить все стыки. Тут, как в каркасном доме, в каркас из помещения не должно попадать ни грамма влаги вообще и в принципе! Тогда даже в холод, влага на стенках трубы конденсироваться не сможет - ей просто там неоткуда будет взяться. Плюс, я очень трепетно отношусь к вопросу будущей приточно-вытяжной вентиляции.

В состоянии - как есть сейчас, эксплуатировали домик до минус 5-7 градусов. Естественно, подогревали. Электроконвектор 750 Вт, при на четверть открытом люке на крыше (снабженным каким-то под руку попавшем компьютерном кулере) и чуть меньше - притоке внизу, работал процентов на 25 своей мощности - включится на 5 минут, на 20-25 минут отключается. Это, конечно, ни разу не приточно-вытяжная вентиляция, но конденсат практически не выпадал. Пару капель - не в счет)

Ну и, собственно, как я теперь понимаю, любой кемпер - это некий конгломерат компромиссов. Технических идей, материалов, технологий, денег и затрат времени. Пока плюсы этой "сборной солянки" перевешивают, мы готовы мириться с какими-то минусами. И так, практически во всем)
Аватара пользователя
Sintodo
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 фев 2025, 21:42
Откуда: Королев МО - Добрый, Щелковский ГО
Техника: Suzuki Grand Escudo - Самодел на базе Тонар-8310
Имя: Сергей

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2