Гоша999 писал(а):Сергей, впечатлен вашей работой, труд монументальный... Но, по-моему, с каркасом явный перебор по жесткости, но хозяин барин. Единственное, что мне не понравилось, это крепление дышла к каркасу рамы, на мой взгляд, там должны быть сильные нагрузки на изгиб, при рысканьи прицепа на дороге. Вы наверное обращали внимание, что у всех подобных прицепов дышло имеет А-образную форму, и это не просто так. Вообщем мне все понравилось, это я так, побубнеть... Хочется фото изнутри...
Игорь, приветствую!
Спасибо за Ваши слова! Это очень приятно. Кстати, про "побубнеть" - понравилось! Я только - за!
Если позволите, отвечу по пунктам.
Жесткость самого каркаса была тщательно рассчитана и много раз перепроверена. Полагаю, что она несколько превосходит стандартную прочность кемперов.)) Но, не в разы.
Конечно, стандартные случаи столкновения всеми углами конструкции на разных скоростях я перебрал. Падение дерева прикидывал, как и переворот кемпера.
К тому же, если помните, советские конструкторы при расчете алюминиевых профилей всегда брали стандартный коэффициент запаса прочности в 1,4, а, немецкие, к примеру - 1,05 или 1,07.
Произвести расчет каркаса, обшитого алюкобондом, с учетом жесткости этого листового материала и шага заклепок в 150 мм, а также клеевой прочности двух ниток герметика на каждом профиле, оказалось слишком сложной задачей. Доступной теории о поведении листовых материалов в таких условиях в открытом доступе не так много. Да, листовая обшивка увеличивает общую прочность квадратно-гнездовой (каркасной) конструкции примерно в 7 раз лучше, чем просто диагонали. Из теории расчета лодок и катеров схожей конструкции что-то удалось применить. Математические модели получаются весьма сложными и затратными, как минимум, по времени, в расчетах. Самое сложное, определить, какие по величине силы и моменты, в каких направлениях будут воздействовать, чтобы приложить их к твердотелой модели.
Я рассчитывал только некоторые участки каркаса, пока не начинала наглухо зависать расчетная программа. Возможно, что-то я делал не так). Все же, по образованию я не прочнист.
Для себя, в итоге, сделал не столько количественные, но, качественные выводы, что суммарная жесткость обшитого каркаса не уступает прочности некого стандартного цельнометаллического микроавтобуса или фургона сопоставимого размера.
Также мне было важно не выйти за определенные весовые показатели конструкции обшитого каркаса в собранном виде - 350 кг.
На практике, не обшитый каркас ставился на прицеп силами 4-х человек, а обшитый - 6-ю.
По всей крыше я (100+ кг) свободно хожу без последствий, но вот танцевать чечетку втроем не стал бы, во избежании прогиба середины крыши.
Переходя к креплению дышла.
Тут вот какими идеями я руководствовался.
Исходный прицеп заявлен максимальной массой в 1600 кг и сухой массой в 400 кг по документам.
У меня вес прицепа с обшитым каркасом и настеленными полами, установленными окнами и дверями укладывался в 850 кг при взвешивании. Мебель, оборудование, пусть еще 300 кг. Запас воды, вещей и шмурдяка, пусть еще 200 кг. Временно забыв, что это лучше везти в тягаче. Итого 1350 кг. Это - явно рабочий вес, до перегруза еще есть запас в 250 кг.
Вот так выглядело заводское крепление дышла:

Вот место соединения с поперечиной, которое я не стал менять.

А вот заводское крепление к первому, пусть будет - шпагоунту. 2 болта М12 снизу. Все! Да, шпагоунт усилен сзади коробчатой вварной развязкой. Т.е. максимальные изгибающие моменты явно не должны превышать усилие на срез 2-х болтов М12.

Теперь обращу Ваше внимание на количество крепежа в новом узле. 8 точек крепления болтами М10 и 2 точки - М12. Причем внутрь коробчатой развязки установлена закладная
О-образная деталь с вварными гайками. Все фланцы и ребра сделаны из металла 6 мм. Шпагоунг зажат между ними. Перебор, но так - спокойнее.


Дышло теперь проходит сквозь шпагоунг, а не крепиться снизу. Хотя, снизу - тоже крепиться.


Таким образом, я уверен, что новый узел получился прочнее, чем стандартный.
Также замечу, что сам каркас кемпера крепится не только к платформе прицепа, но и притянут к дышлу.
Есть еще одна тонкость. Бюрократическая. ТОНАР выпускал удлиненные дышла на эти прицепы именно в форме удлиненного одинокого стержня. Заменить его на А-образную конструкцию - значит, внести изменения. А этого нам - не надо). К тому же, ну не верю я, что конструкторы, которые это разрабатывали, не предусмотрели очевидных моментов.
Резюмируя - поменял деталь, улучшив узел по прочности, дальше не заморачиваюсь) К тому же, для въедливых экспертов от ГАИ - даже логотип ТОНАРА на всех этих деталях вырезан прямо в металле, если присмотреться.)
С фото изнутри прямо сейчас - сложнее) Домик еще с зимы законсервирован. Чуть позже сделаю и выложу. Хотя, для наглядности, лучше видео, наверное. В общем-то стены и потолок - видимые внутренние стенки алюминиевых профилей, с плотным заполнением утеплителя. Стены еще не обшиты панелями. Кровать, понятно - застелена, туристическая мебель в виде стола, пары стульев присутствует, временный стеллаж по задней стенке, установленный биотуалет, электрический обогреватель. Линолеум пола прикрывают ковры. Кемпер используется как летняя спальная комната. И, кстати, не сговариваясь, пришли с супругой к мнению, что спать в нем приятнее, чем в бытовке с ремонтом, ПВХ окнами и кондиционером.
Вообще, с приобретением участка и активным строительством дома, я все не успеваю заняться изготовлением мебели и обшивкой стен. Практически все время, силы и деньги уходят на дом. А сгонять в отпуск пока можно и так. Надеюсь не накаркать, про все временное, что стремиться стать постоянным)).