Jurgens safari Xplorer

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение River » 24 янв 2023, 15:15

Ломается все. Вопрос-как сильно надо напрячься, чтобы сломать. К примеру, в воскресенье линк оторвал на крузаке, катаясь по промоинам и хвастаясь ходами. Вырвало шар и согнуло тягу, видать, на складывании не выдержал. Сегодня купил донора, удлинил на 5 см, на выходных верну на место. Другой разговор, что в те дебри на другой машине я в принципе бы не полез :D
Но я не о том. А о том, что 30+летнюю машину мало купить, ее надо до ума довести, восстановить, чтобы потом ездить, наслаждаться и не ломаться. А это либо дорого, либо сам. Я по второму варианту, по большей части. Это уже вторая 70-ка. А сейчас заглядываться на 120-го начал... Решил ограничить бездорожье, увеличив дальнобойность (ну в смысле комфорт поездок и тем самым расстояние). Посмотрим...

Теперь по теме: ход подвески мне показался мал. Планируется много поездок по грунтовкам, качество их отвратительное. Конечно, колесо 245/65/16 на себя часть неровностей заберет, но это, думается мне, маловато. Перечитал тему с обрессориванием и тему с пневмобаллонами. Как понял, ходов становится достаточно при обоих вариантах. Еще толком с рулеткой под караваном не лазил, но предварительно думаю, что рессоры мне избыток в лифте дадут. Могу в гараж не вместиться. Да и в лесу часто лишняя высота мешает. Поэтому задумался об установке пневмобаллонов, сохранив родную подвеску. Пока в раздумья. До сезона точно не успею, поезжу-посмотрю на поведение прицепа. Вот так думаю сделать на будущее:
Изображение

...а пока все еще побеждаю крушу. Нашел хорошую древесину, что-то хвойное из Кореи, от поддонов для оборудования. В меру мягкое, не колется, обработано чем-то, воду отталкивает, не чернеет под открытым небом. По фактуре древесины похоже на то африканское дерево, которое изначально стояло в Юргенсе. Пока пилю, строгаю, жду доставку клея, посоветовали Kleiberit PUR 501, говорят, лучше не бывает. Герметик Silko тоже уже доставлен.
А вот с демпфером пока все трудно, в наличии нет ни у кого, один магазин обещал сначала в середине месяца получить, теперь сроки на конец передвинули... Ждун пока.
Аватара пользователя
River
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 06:33
Откуда: Большой Камень, Приморье
Техника: Jurgens Xplorer, TLC BJ-74
Имя: Игорь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение Роман 02 » 24 янв 2023, 15:41

При рессорах ходы больше :)
Мы не взрослеем, просто с годами наши игрушки становятся дороже 8-)
Аватара пользователя
Роман 02
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 18:27
Откуда: Башкирия г. Октябрьский
Техника: Тойота Прадо 120 караван Burstner Amara 450ts
Имя: Роман 8927239962семь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение River » 25 янв 2023, 15:10

Роман 02 писал(а):При рессорах ходы больше :)

Это я понимаю. Но держит общая высота. Точные измерения, равно как и принятие окончательного решения, впереди.
Медленно и, как критикуют, с некрасивым швом, делаю замену креплениям газлифтов, пока жду клей для сборки каркаса потолка. Параллельно отдам в 3д печать, посмотрю, что там получится.
Изображение
Аватара пользователя
River
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 06:33
Откуда: Большой Камень, Приморье
Техника: Jurgens Xplorer, TLC BJ-74
Имя: Игорь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение River » 26 янв 2023, 15:46

Заказываю комплектующие для водоснабжения. Верно я понял: насос утоплен в баке на дне, погружен через крышку. в крышке отверстие с уплотнителем, через которое выходит шланг и провод. Есть задумка шланг вывести через одно уплотнение, провод через другое, чтобы выход был более плотным, так как планируется передвижение вне дорог с кренами и прочим, чтобы избежать утечек. На шланг после насоса поставить обратный клапан. В верхней части бака подсоединить еще 1 штуцер со шлангом, для вентиляции. Взять, например, 8 мм шланг. Ну и вывести наружу заправочную горловину, соединить с баком. В нее вывести вентиляцию. В нижней части сделать сливной кран. Еще можно встроить датчик уровня воды. Принципиально верно построение? А то до этого у меня совсем другая схема была, с насосом и гидроаккумулятором.
Встречал где-то описание бака, не могу найти...
Аватара пользователя
River
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 06:33
Откуда: Большой Камень, Приморье
Техника: Jurgens Xplorer, TLC BJ-74
Имя: Игорь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение Роман 02 » 26 янв 2023, 16:39

Практически все верно, только насос в крышке это не удобно, при откручивании крышки будет нарушаться герметичность шланга и провода, лучше в стороне сделать, ну и кран сливной по желанию, я допустим не стал делать, так как зимой выезжаю.
Мы не взрослеем, просто с годами наши игрушки становятся дороже 8-)
Аватара пользователя
Роман 02
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 18:27
Откуда: Башкирия г. Октябрьский
Техника: Тойота Прадо 120 караван Burstner Amara 450ts
Имя: Роман 8927239962семь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение VIKING » 27 янв 2023, 11:54

River писал(а):Заказываю комплектующие для водоснабжения. Верно я понял: насос утоплен в баке на дне, погружен через крышку. в крышке отверстие с уплотнителем, через которое выходит шланг и провод. Есть задумка шланг вывести через одно уплотнение, провод через другое, чтобы выход был более плотным, так как планируется передвижение вне дорог с кренами и прочим, чтобы избежать утечек. На шланг после насоса поставить обратный клапан. В верхней части бака подсоединить еще 1 штуцер со шлангом, для вентиляции. Взять, например, 8 мм шланг. Ну и вывести наружу заправочную горловину, соединить с баком. В нее вывести вентиляцию. В нижней части сделать сливной кран. Еще можно встроить датчик уровня воды. Принципиально верно построение? А то до этого у меня совсем другая схема была, с насосом и гидроаккумулятором.
Встречал где-то описание бака, не могу найти...


Гидроаккумулятор просится, если включение водяного насоса, реализованно по падению давления.
У Вас, чем насос включаться будет? В кранах есть микровыключатели или по падению давления?
В магистраль, в нижнюю точку, не лишним будет врезать сливной кран, собенно, если нет предохранительного клапана
(открывается при падении температуры ниже +3 или по пропаданию напряжения на клапане). В пробку врезать, будет не удобно, лучше рядом.
Сливной кран самого бака по желанию, у меня в стационарном есть (бак можно мыть не вынимая), в дополнительном нет (там на разъёмах и насос и уровнемер , а магистраль откручивается, бак легко вытащить и помыть в случае необходимости). Помпу можно и наружную поставить, но тарахтит громко, поменял в итоге на погружную. Если с производительностью насоса ошибётесь в большую сторону, можно через ШИМ регулятор подключить (есть такая тема, только, регулятор правильно по мощности подбирайте).
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение River » 28 янв 2023, 16:16

Роман 02 писал(а):Практически все верно, только насос в крышке это не удобно, при откручивании крышки будет нарушаться герметичность шланга и провода, лучше в стороне сделать, ну и кран сливной по желанию, я допустим не стал делать, так как зимой выезжаю.

А хранить как? В тепле? У меня пока таких условий нет. Зимние выезды планирую, но без воды. Обогрев воды слишком энергозатратен...
Аватара пользователя
River
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 06:33
Откуда: Большой Камень, Приморье
Техника: Jurgens Xplorer, TLC BJ-74
Имя: Игорь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение River » 28 янв 2023, 16:19

VIKING писал(а):Гидроаккумулятор просится, если включение водяного насоса, реализованно по падению давления.
У Вас, чем насос включаться будет? В кранах есть микровыключатели или по падению давления?
В магистраль, в нижнюю точку, не лишним будет врезать сливной кран, собенно, если нет предохранительного клапана
(открывается при падении температуры ниже +3 или по пропаданию напряжения на клапане). В пробку врезать, будет не удобно, лучше рядом.
Сливной кран самого бака по желанию, у меня в стационарном есть (бак можно мыть не вынимая), в дополнительном нет (там на разъёмах и насос и уровнемер , а магистраль откручивается, бак легко вытащить и помыть в случае необходимости). Помпу можно и наружную поставить, но тарахтит громко, поменял в итоге на погружную. Если с производительностью насоса ошибётесь в большую сторону, можно через ШИМ регулятор подключить (есть такая тема, только, регулятор правильно по мощности подбирайте).

Вода на гидроаккумуляторе была в предыдущем модуле. Тут будет на микровыключателях, все пользуются, значит хорошая тема.
Про крышку понял. Насос закажу по штату-Comet Vip-Plus. Думаю, хватит
Аватара пользователя
River
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 06:33
Откуда: Большой Камень, Приморье
Техника: Jurgens Xplorer, TLC BJ-74
Имя: Игорь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение VIKING » 30 янв 2023, 12:59

River писал(а):
Роман 02 писал(а):Практически все верно, только насос в крышке это не удобно, при откручивании крышки будет нарушаться герметичность шланга и провода, лучше в стороне сделать, ну и кран сливной по желанию, я допустим не стал делать, так как зимой выезжаю.

А хранить как? В тепле? У меня пока таких условий нет. Зимние выезды планирую, но без воды. Обогрев воды слишком энергозатратен...

Если зимой воду заправлять не планируете, то с осени сливаете воду, продуваете и при желании/возможности прогоняете через систему зимнюю омывайку (некоторые так делают), оставляете, как есть до весны (весной промываете систему водой). Я просто сливал/продувал и оставлял открытыми все краны (при обесточенном водяном насосе).
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение Роман 02 » 30 янв 2023, 13:35

А хранить как? В тепле? У меня пока таких условий нет. Зимние выезды планирую, но без воды. Обогрев воды слишком энергозатратен...[/quote]

Сливать с кранов которые на шлангах, в караванах такие штатно стоят, а остатки внутри бака тряпочкой протираю заодно и мелкий мусор убираю.
Мы не взрослеем, просто с годами наши игрушки становятся дороже 8-)
Аватара пользователя
Роман 02
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 18:27
Откуда: Башкирия г. Октябрьский
Техника: Тойота Прадо 120 караван Burstner Amara 450ts
Имя: Роман 8927239962семь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение River » 15 фев 2023, 15:08

Всем привет.
Потихонечку процесс идет, сегодня окончательно закончил восстановление крыши. Заменено 50% каркаса, утеплитель, обшивка, восстановлен тент и москитки в нем (единственное, сетка теперь белая, менее прозрачная, мастер сделал для крепости, сказал, мегапрочная сетка, он такие на катера делает), газлифты и половина их креплений (уронил крышу на бок, переломал). Родные крепления были пластиковые, сейчас частично из железа, частично из ABS пластика с 3д принтера. Все собрано на клей PUR, герметик Sikaflex, из материалов корейская сосна и русская береза в обшивке, покрашена в цвет остальной части потолка, утеплитель Еврофлекс.
По наружней части герметиком прошелся по всем стыкам, обновил гидроизоляцию.
В холодильник с али куплен и установлен новый блок управления, заработал! Минут за 15 от дохлого аккума накидал с 0 до -15. Пока отодвинул в сторону, установить на место в гараже не выйдет, а выкатить не могу-колеса сняты. Планирую еще арки гидроизоляцией битумной пройти для защиты от камней.
На очереди вода, газ, обогрев.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение
Аватара пользователя
River
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 06:33
Откуда: Большой Камень, Приморье
Техника: Jurgens Xplorer, TLC BJ-74
Имя: Игорь

Re: Jurgens safari Xplorer

Сообщение River » 20 апр 2023, 16:13

Добрался до бойлера. А в нем дыра, разморозили похоже. Заварил, опресовал. На удивление, остальное заработало. Долго устранял протечки, соединения шлангов пришлось все обновить, задубели. Кран пришлось поменять на мойке, подошел как родной Comet London.
В итоге газ, вода, бойлер-готовы.
Душ собрал из комплекта с али, внедрив в него родной смеситель. Тоже работает.
Заказал и поставил маркизу с 3мя стенками, душевую (ее доработал, усилил поперечинами, показалась слабоватой). Заказывал на росавтотуризм.рф.
Демпфер тоже нашел почти как родной, Al-Co 251G, тормоза настроил.
Резину сменил на грязевке 265/75-15, смотрится шикарно.
Поставил 2 бака для воды по 50 литров, баллон газа на 12 литров.
Поставил дизельный обогреватель, при -5 в гараже салон прогрел до +20, посмотрю на природе. Зимой не планирую пока эксплуатировать, ставил для комфортного межсезонья.
Еще платяной шкаф переделал в обычный, встроив в его низ автономку, а сверху сделал 3 полки. Думаю, на природе костюм мне не нужен, а вот полки для вещей лишними точно не будут.
На 28 апреля запланирован первый двухдневный выезд. Основное готово, посмотрим функционал. На очереди сеть 220 через преобразователь, всякие москитки, подкатное колесо с пневмошиной, солнечная панель на крышу, несколько вентиляторов в салон. В общем, всю зиму делал-и еще все лето продолжу)
Ходовые с бродом через речку, грунтовками и диагоналками показали необходимость дополнительных уплотнений дверей и дополнительного крепления аккумулятора. Вибраций по грунтовке не заметил, прокатился в салоне, вроде и на штатной подвеске неплохо. Возможно, за счет резины амортизирует.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
River
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 06:33
Откуда: Большой Камень, Приморье
Техника: Jurgens Xplorer, TLC BJ-74
Имя: Игорь

Пред.След.

Вернуться в Прицеп-дача

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5