Шарапов писал(а):Да ну...
Нагрузка на шар по докам на шар.
Давление шин у меня 2,5 бар.
Видел и 2,3.......
Надо говорить только про свой опыт, а не советовать всем "одну гребёнку"!
ИМХО
Шары, гребенки, читайте доки, только свой опыт... Как-то не дружественно это.
Здесь же форум друзей-караванеров. Собрались специально чтобы ДЕЛИТЬСЯ опытом.
По существу:
В доках на шар указана максимальная нагрузка. У машины в доках тоже есть максимальная скорость, но никто с ней не ездит.
Оптимальную нагрузку на стрелу рекомендуют определять как 5% от веса прицепа.
По поводу давления. Не видел у себя такую табличку. Посмотрю, может найду.
Но есть простое правило - чем выше устойчивость шины к боковому изгибу (жесткость), тем управляемей автомобиль. При этом жесткость шин должна увеличиваться от передней оси к задней и далее к прицепу. Такое распределение давлений вызывает эффект недостаточной управляемости автомобиля, что ощущается как повышенная устойчивость при поворотах и на кочках. Если не соблюдать такое распределение давлений, то получится переуправляемость автомобиля, и вы либо мастер спорта и знаете что делать, либо большая вероятность оказаться в кювете.
Жесткость увеличивается при уменьшении высоты профиля шины, увеличении ширины профиля и увеличении давления в шине.
Теперь просто посчитаем. При полной загрузке моего автомобиля рекомендованное заводом давление 2.5 спереди и 2.7 сзади. Профиль шины 235х60х18.
Для обеспечения устойчивости при одинаковых шинах у прицепа давление должно быть 3.0 Но профиль шин у него более высокий и узкий, поэтому давление должно быть выше. Под эти расчеты 3.5 атм. как раз подходят.
Это я делюсь моими опытом и знаниями Если интересно поподробнее про давление, могу написать.