Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Технические вопросы поездки, стоянки, отдыха

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение AndrOne » 09 ноя 2015, 17:45

Я все равно не пойму, как даже самый плотный зажим маааленького шарика препятствует заносу тяжеленного прицепа?
Немец (хозяин прицепа) гнал мне какую-то пургу насчет связи этой головки с тормозами. Я даже специально под прицеп слазил чтобы разобраться - только тяга от инерционного тормоза. Значит прицеп тормозит только когда накатывается на тягач. Но фрикционы тут ни причем, прицеп и так накатится на сцепное.
Но в TUV указано "Antischlingerkupplung - 100 км/ч" - значит как-то влияет, немцы не дураки.
Кто объяснит физический смысл этого явления
Не люди создают поездки – поездки создают людей.
AndrOne
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 23:21
Откуда: Смоленск
Техника: Toyota Sienna,
Hobby prestige 535
Имя: Андрей

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Юраш » 09 ноя 2015, 20:05

AndrOne писал(а):Я все равно не пойму, как даже самый плотный зажим маааленького шарика препятствует заносу тяжеленного прицепа?
Немец (хозяин прицепа) гнал мне какую-то пургу насчет связи этой головки с тормозами. Я даже специально под прицеп слазил чтобы разобраться - только тяга от инерционного тормоза. Значит прицеп тормозит только когда накатывается на тягач. Но фрикционы тут ни причем, прицеп и так накатится на сцепное.
Но в TUV указано "Antischlingerkupplung - 100 км/ч" - значит как-то влияет, немцы не дураки.
Кто объяснит физический смысл этого явления


Шар зажимается очень крепко с противозаносным устройством. Когда первый раз выезжал с таким зажимом, чуть не потерял караван - услышал как стучит шар по площадке куда он прикручивался - ослабла гайка, перед поездкой гаку закручивал ключом с трубой удлинителем. Прицепное начало крутить шар и потихоньку ослаблять гайку, услышал во время. Потом приварил на площадку фаркопа стопора, прокрутить шар теперь невозможно. Первый караван был короче и легче, после 100 км/ч. побалтывало, теперь караван больше и тяжелее даже после 120 км/час не болтает. Эта штука реально действует.
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Юраш » 09 ноя 2015, 20:07

Андрейка писал(а):Стесняюсь поправить...
Зелёные индикаторы на стабилизаторах AL-KO, это не индикаторы износа, это индикаторы:
- штырек спереди своим зелёным пояском говорит о том, что прицепная головка одета на шар правильно и до конца
- язычек на ручке замка своим зелёным сектором говорит о том, что фиксатор замка защелкнут до конца...

Пы. Сы.
На фото выше сцепная головка со стабилизатором от Wesfalia. Помнится мне, у Бека видел б/у такой же в офигенном состоянии, да и фрикционы к нему (как и ко всем) есть в наличии. Володя Хантер правильно тебе подсказал, Рустам ездит в Европу часто, можно сказать не вылазит и ездит как раз через Смоленск. :yes:


Да Андрей - штырек спереди своим зелёным пояском говорит о том, что прицепная головка одета на шар правильно и до конца.
Аватара пользователя
Юраш
Модератор
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 12:49
Откуда: Подмосковье, Мытищи.
Техника: Toyota Hilux, Tabbert Diadem 515
Имя: Юрий

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Андрейка » 09 ноя 2015, 21:49

maus75 писал(а):Андрейка, у ал-ко 4 фрикциона, на моей 2004 менял. Индикатор износа присутствует.

Леша, на более ранних головках AL-KO два фрикциона по бокам, у тебя более свежий вариант, там действительно четыре. Разные модели - разный конструктив.
У меня на Winterhoff ранней модели - два фрикциона, спереди по меньше, сзади по больше. Задний накрывает практически третью часть шара. На более свежих моделях тоже два - спереди и сзади, но уже одинакового размера... :P
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение AndrOne » 10 ноя 2015, 11:12

Друзья, думаю для реального применения в жизни недостаточно определить только технические и теоретические предпосылки раскачки прицепа. Получается вроде пообщались и переключились на другую тему. Хотелось бы выработать понятные рекомендации, полезные для всех водителей, в том числе и опытных. Всегда узнаешь что-нибуди полезное. Но на дорогах полно водителей с небольшим стажем, в том числе и с прицепами. Может попробуем сделать что-то типа боевого устава караванера при вождении :D. (если продолжить это направление, то можно сделать боевой устав караванера и при питие горячительных напитков :lol: :lol: ,...)

Предлагаю систематизировать рекомендации по темам:
1. Что проверить перед поездкой
2. Как понять, что превышаешь предельную безопасную скорость
3. Что делать при возникновении раскачки прицепа и как безопасно наработать эти навыки
Не люди создают поездки – поездки создают людей.
AndrOne
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 23:21
Откуда: Смоленск
Техника: Toyota Sienna,
Hobby prestige 535
Имя: Андрей

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Натали*я* » 10 ноя 2015, 12:45

По первому пункту,главное проверить "горшок"..бывает не закрыт..особенно у кого дети..Могут быть неприятности :D
8918пять пять36377
Аватара пользователя
Натали*я*
Модератор
 
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:33
Откуда: Батайск РО
Техника: Четыре колеса
Имя: Наталья

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Бамбина » 10 ноя 2015, 14:25

По второму пункту особо и понимать нечего. Есть ПДД согласно которых и надо действовать.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
"...другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;"
Что касаемо третьего пункта, то тут полагаю никаких инструкций быть не может потому, что все прицепы индивидуальны в управлении и поведение их абсолютно не предсказуемо, а тем более методы предотвращения подобных ситуаций и способы выхода из них. Написать для всех какой-то печатный штамп это просто ни о чём.
Все эти колебания и раскачки это как правило следствие чего либо:
1. Неправильная развесовка.
2. Неисправность подвески и нарушение геометрии колёс.
3. Неисправность тормозной системы.
4. Неисправность сцепного устройства и так далее.
И в конце концов воздействие каких то непреодолимых сил таких как вихревые потоки от фур, боковой ветер и дорожные условия.
В общем следим за техническим состоянием прицепа, соблюдаем скоростной режим и будет нам счастье. ;)
Делай что должен, а там будь, что будет. ;)
Аватара пользователя
Бамбина
Модератор
 
Сообщения: 3403
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Техника: Nissan PATROL Hymer Eriba Nova 531
Имя: Алексей

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Leksandr » 05 янв 2016, 08:52

Вот еще накопал касаемо безопасности движения с прицепом
phpBB [media]
"Сколько лет прожил на свете - но, не угомонюсь никак и надежды также далеки...
Leksandr
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 17:02
Откуда: Сургут -Югра
Техника: Knaus 450
Имя: Александр

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Grani111 » 05 янв 2016, 11:51

Я так понял система действует на оттормаживании каравана,своими силами-без наката,
atc0_02015-atc-1.jpg
atc0_02015-atc-1.jpg (95.89 КБ) Просмотров: 1313

https://translate.google.ru/translate?h ... rev=search
вот только зимой как бы не получился обратный эффект...
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."А.Миронов
Аватара пользователя
Grani111
Модератор
 
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 11:52
Откуда: Батайск, Ростовская область
Техника: HYMER CL 642 2007г.
Имя: Александр

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Андрейка » 05 янв 2016, 15:57

Денег стОит система нормальных, как и все фирменное. :)
Но мое мнение, самые лучшие тормоза должны быть в голове караванера и срабатывать в зависимости от дорожных условий... С караваном на работу никто не ездит, а как правило на отдых. А на отдыхе нужно отдыхать. А не летать на "бреющем"... ;)
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6392
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Leksandr » 05 янв 2016, 19:20

phpBB [media]

Тут посмотреть экстремальное вождение сцепки :shock:
phpBB [media]

А тут фигурное вождение супер! :D
"Сколько лет прожил на свете - но, не угомонюсь никак и надежды также далеки...
Leksandr
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 17:02
Откуда: Сургут -Югра
Техника: Knaus 450
Имя: Александр

Re: Безопасность путешествий - опасности и как их избегать

Сообщение Алексей и К » 04 апр 2016, 18:15

Мы тут немного затронули вопрос развесовки. Хочу более подробно поговорить об этом. На фаркопах есть таблички с максимально допустимой нагрузкой на шар. С этим все понятно, превышать нельзя. А какую оптимальную нагрузку стоит делать на шар? Если к нулю свести это нормально?
Во всем хорошем есть что-то плохое, во всем плохом есть что-то хорошее
Аватара пользователя
Алексей и К
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 13:29
Откуда: Гомель, Беларусь
Техника: Пыжик тянет Shateau
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Путешествие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19