Дед Кангар писал(а):В основном , смотрю ставят солнечные батареи. Не проще ли купить инверторный генератор? Говорят они не шумные, быстро подзарядился в любую погоду...
Дед Кангар, поздравляю с покупкой!
По теме: автономность (по электричеству) во многом будет определятся определяется Вашими потребностями и установленными потребителями. Не увидел выхлопа на решётке холодильника, он у Вас компрессорный ?(это более комфортный и менее инертный вариант по температурам, но более энергозатратный по сравнению с абсорбционным при работе от газа). Телевизор установлен, планируете устанавливать/пользоваться? Будете пользоваться компьютером, микроволновкой, кофемашиной? Жене нужен фен, для сушки волос? Лампочки в светильниках - накаливания или светодиодные?
Начните с определения автономности в текущем состоянии, заряжаем аккумулятор и живём в автодоме пользуясь всеми благами, следим за падением напряжения в салоне кемпера. Дальше двигаемся, отталкиваясь от режима эксплуатации, решаемых задач и финансовых возможностей. Самое простое, увеличиваем ёмкость аккумуляторов (по типу АБ, отталкиваемся от финансовых возможностей + смотрим возможность размещения и параметры зарядного устройства). Покатайтесь так и поёмёте, нужно ли Вам будет что-то ещё.
Выносной бензогенератор - простое и достаточно бюджетное решение (может пригодится и просто в хозяйстве). Минусы: занимает место сам блок + топливо, не беззвучный, могут украсть, не везде возможно пользоваться (в городе на парковке, на слётах и т.п.). Солнечные батареи лишены этих минусов, из своих недостатков это стоимость и сложность монтажа.
После покупки, первый сезон, пользовался кемпером, как есть, составляя список добрых дел и недостатков на межсезонье. В салоне был установлен не самый свежий аккумулятор на 85 Ач, холодильник абсорбционный (но на газу не работал, докупил автохолодильник на элементах Пельтье, который разгонял дома + кидал туда аккумуляторы холода). На выходные с вечера пятницы до вечера воскресения, заряда не хватало, или меняли локацию (подзаряжаясь на ходу) или заводил кемпер минут на 20-30 для подзаряда.
После взвешивания всех вариантов, с учётом режима эксплуатации, оказалось достаточным установить сборку салонных аккумуляторов суммарной ёмкостью 200 Ач, блок питания кемпера позволяет заряжать аккумуляторы до 200 Ач (классических и гелевых). К сожалению 2х100 не лезло физически, пришлось поставить 4х50 AGM. Дополнительно купил переносную солнечную панель 200 Вт, можно положить на крышу и накинуть крокодилы на сборку аккумуляторов, для подзарядки (использовал пару раз, скорее для интереса, чем из реальной необходимости).
Автономность по электричеству со сборкой ёмкостью 200 Ач, сейчас достигает 4-5 суток. Большее количество дней не стоим на одном месте, соответственно и дополнительных источников энергии (генератор или стационарные СБ) не понадобилось.
Телевизора нет, иногда смотрим ДВД проигрыватель, всё освещение перевёл на светодиоды, холодильник отремонтировал, теперь работает и от газа, потребление электричества минимальное. Поставил инвертор, для включения фена (900 Вт), используется пару раз за стоянку. Микроволновку повозили сезон (в основном разогревали еду, для собаки), в итоге перестали таскать, место занимает, пользовались мало.
П.С.: после увеличения автономности по электроэнергии, может возникнуть желание увеличить автономность по чистой воде. Простое решение - банальные канистры, чуть сложнее/затратнее доп. бак (наружный или в рундук)