Abuna писал(а):А Вы не спешите)))
Посчитайте-ка - полтора-два месяца простоять Безплатно (!) на самом берегу на автономке семьёй человек 5-6 - сколько можно сэкономить на жилье в среднем по 4-5 тыщ за сутки.
Обслуживание - ну колодки-то меняются тыщ на 50 километров или больше, т.е. техобслуживание - как у обычного автомобиля который у вас на каждый день, только намного меньше, потому что караванинг - не каждый день.
Поломки по невнимательности - эту статью расходов можно вообще убрать, это личное (да, я и маркизу ломал и дверь - сам виноват, это не статистика, а исключение)
Я лично не подсчитывал все экономии, но за почти 10 лет думаю только на жилье сэконмлено ооооочень немало. Тыщ 100 в год я точно экономлю проживая в автономке безплатно или на прям на берегу на самой первейшей линии или в центре любой столицы мира, в т.ч. и центре Москвы.
Траты на еду и т.п. - не более, чем как я дома у себя живу.
За воду в бак никогда ещё не платил за почти десяток лет. И воду лью строго питьевую.
Володя, поверь мне, пробежав с прицепом поболее 100 тыс. км за 10 лет, я уже никуда не спешу.
Колодки вам придется менять почти всегда, только купив прицеп. Так что не 50 тыс км сначала, а потом колодки, а наоборот, сначала колодки, потом поездка.
В семье у меня человек поболее того, что ты написал. И прицеп используется не только для отдыха, но и для проживание на соревнованиях. И все работы по прицепу я делаю сам (в т.ч. серьезный ремонт в дороге) . И даже в таких условиях я вижу, что экономлю далеко не так, как это кажется со стороны (мое время, проведенное под прицепом тоже стОит немало).
Человек, купивший свой первый караван
"на последние", чтобы сэкономить на отдыхе, сразу же попадает в массу трат о которых он не думал. Это и кемпинговые столы-стулья-кухни и необходимые вещи (жидкости, выходящие из строя подшипники, насосы, шланги, редукторы, газовые баллоны, переходники). Фирменные запчасти стоят ОЧЕНЬ дорого, для использования нефирменного надо обладать очень хорошими техническими познаниями. Либо покупать очень свежий караван. Это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ дорого. И в любом случае у караванера должно быть "четыре руки и все правые", либо может быть и "две левых", но тогда в год надо отстегивать по 200-300 тыс руб (за обслуживание после каждого выезда). Есть и промежуточные варианты. А сколько сообщений SOS (выехал, до отдыха не доехал, сломался, на эвакуаторе вернулся домой всего-то за 40-50-60 тыс руб)!
Далее, через поломки по невнимательности по моей оценке проходит около 70-80% караванеров. Поэтому, как бы не хотелось думать, что новичка обойдет напасть сия, но в действительности статистика упряма и новичок почти гарантированно что-нибудь сломает (и, конечно, это будет очень недешевая запчасть).
Траты на проживание, еду, да, меньше (особенно для двоих-троих взрослых или почти взрослых). Но это оттого, что у тебя нет толпы детей под боком. 4-5-6 детей под боком в караване очень быстро привели бы тебя в чувство.
Стояние в центре городов, около моря - это нематериальный актив (и его я вкладываю в понятие "образ жизни"). Кому-то это надо, кому-то нет.
Но мой опыт общения с желающими присоединиться к караванингу и свежеприсоединившимися показывает однозначно, что желающие люто недооценивают масштаб проблем с которыми им предстоит столкнуться. А свежеприсоединившиеся хватаются за голову (особенно в условиях ограниченных финансов). Далее начинается лютый колхоз с пренебрежением всеми мыслимыми правилами безопасности
без понимания степени опасности (колхозить можно, но нужно понимать, чем рискуешь и как ты сводишь риск к минимуму).
Ну и всегда надо понимать, что каждый твой выезд может закончиться серьезным ДТП (с громадными юридическими, социальными, экономическими проблемами) с существенно более высокими шансами, чем если едешь отдыхать поездом/самолетом/и даже просто автомобилем.
P.S. Приставки "без" не существует.
P.P.S. Мой пост про дороговизну относился к человеку, видящему караванинг
впервые. Так и смотрите на мое сообщение не своими глазами, а глазами человека, ничего про изнанку караванинга не знающего.