Страница 1 из 2

Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 13:10
marishka-sm
Приветствую,Друзья.
Обращаюсь к "коллективному разуму" по вопросу проверки жизнеспособности аккума в автодоме (не путать со стартерным для самого авто).
Аккумулятор AMG 95 Bosh,обслуживаемый, не новый, от прежнего владельца и думается ему лет 5 уже. Проблема в том,что после длительной зарядки (2-е суток) напруга на клеммах не больше 12,8 В. А через 2 дня падает до 12.2В.
Возможно сульфатация пластин и соответственно поверхностный заряд.Еще возможна утечки тока. А для проверки плотности электролита надо его снимать.
Опасаюсь,что скинув клеммы столкнусь с проблемой ряда ошибок (возможно что-то на коде,возможно Трума закапризничает).
Или запараллелить с другим акуммом,а потом снимать штатный?
Прошу подсказать, может кто сталкивался.

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 13:25
Artemka
Сегодня зашел в автодом, который не посещал 3 недели. Стартовый аккумулятор штатный(кислотный) показывал 12,2 Вольта. Салонный от BMW гелевый или AGM не помню, показывал 12,3 Вольта. Обоим около года. В караване AGM, когда прихожу по выходным, тоже показывает 12,3 Вольта. Если Вы отключите салонный, то Труме до балды, я когда ее чинил, стольео делал подключений/отключений и не сосчитать. При отключении стартового, только код в радио вводил и обнулялся суточный пробег и часы. Тоже самое было и с VW Multivan.

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 14:49
marishka-sm
Значит что-то его разряжает,какая то нагрузка висит. Сниму клемму и измерю амперметром.Должно быть не менее 0,03А.
Вопрос-как долго после зарядки держит вольтаж при работе через инвертор телевизора?
У меня телек на 30мА,но через 30м начинает писщать инвертор-падает входное напряжение.
Может дело в инверторе?

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 15:48
Artemka
marishka-sm писал(а):Значит что-то его разряжает,какая то нагрузка висит. Сниму клемму и измерю амперметром.Должно быть не менее 0,03А.
Вопрос-как долго после зарядки держит вольтаж при работе через инвертор телевизора?
У меня телек на 30мА,но через 30м начинает писщать инвертор-падает входное напряжение.
Может дело в инверторе?

Инвертор- это интересная штука...
Телек, не может потреблять 30 мА никак! Купите телевизор на 12 Вольт и он будет у Вас долго работать, гораздо дольше чем через инвертор.
Когда я решил в автодоме завести телевизор, который дома был не нужен...то посмотрев на его адаптер я слегка растерялся. На адаптере было написано, что он выдает 24 Вольта для телевизора с током в 3 Ампера. Купил "коробочку", которая из 12 Вольт делает 24 Вольта. Взял такую, которая выдает в нагрузку 5 Ампер. Телевизор работал. Сколько он потребляет я не измерял.
Потом все же решил избавиться от этой схемы. Телевизор ушел маме на кухню, а я купил "комби" караванерский из Германии. Там и аналог, там и цифра, там и DVD, там и спутниковый тюнер. Теперь он у меня в автодоме живет.

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 18:29
marishka-sm
Телек на 12в встроенный есть,но что-то капризничает.Гнезда для флешки нет,но через приставку (разъемы-тюльпаны) качает

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 08:29
rww1984
Я приобрел тестер для акб. По нему можно посмотреть на сколько живой акб.

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 08:02
Редактор
Привет. Вот моя показательная история. Было примерно то же. Поехали в Иран в ноябре (10 частей отчёта в этом форуме есть). На пятой ночёвке (третий день в Иране, в горах) аккум начал дохнуть. Хватало на 4 часа. Когда становилось прохладно, заводил машину и печку автомобильную. Полчаса-час гонял. Затем, включал Труму. Ещё на пару часов хватало.
Дома нашёл ещё место, выкинул старый и поставил сразу два аккумулятора. Сказка!!!! Но, на всякий случай поставил и выключение массы, чтобы эту радость вырубать и не сажать батареи в длительной зимовке -- вытаскивать лень. Когда много раз отключали никаких проблем с Трумой или мозгами не было.
С уважением, Редактор.

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 11:03
marishka-sm
Старый аккум никак не проверяли?
А новые какие купили? Технология-AGM? 100А весит 30кг.
Присматриваюсь к гелиевым,они намного легче. Но там тоже не просто-электролит воспламеняемый. Хоть там и стоит некое контрольное устройство,все равно много нюансов по зарядке.

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 11:56
den!s
marishka-sm писал(а):Старый аккум никак не проверяли?
А новые какие купили? Технология-AGM? 100А весит 30кг.
Присматриваюсь к гелиевым,они намного легче. Но там тоже не просто-электролит воспламеняемый. Хоть там и стоит некое контрольное устройство,все равно много нюансов по зарядке.

не "гелиевым", а "гелевый" т.е. содержащий гель...
ничего там не воспламеняется, так же как и нет никаких контроллеров, обычный свинцовый акб, с электролитом в виде геля.

проверить можно в любом магазине где продают аккумуляторы нагрузочной вилкой. хотя если не держит заряд- можно уже не проверять, а выбирать новый.

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 12:16
-Alexl-
marishka-sm писал(а): Технология-AGM? 100А весит 30кг.
Присматриваюсь к гелиевым,они намного легче.

а Delta 100Ah- 32 кг Разве легче? Основная масса та-же свинцовые пластины. 20 процентов массы аккумулятора =вода/кислота просто интегрирована в загуститель (стекловолокно или окислы кремния в зависимости от вида аккума). Итого при той же емкости вес будет отличаться (погуглил немножко) на 1-3 кг в пользу гелевых. Легче, но не намного :oops:

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 13:52
Дизилёк
marishka-sm писал(а):Присматриваюсь к гелиевым,они намного легче. Но там тоже не просто-электролит воспламеняемый. Хоть там и стоит некое контрольное устройство,все равно много нюансов по зарядке.
Денис и Александр и все кто читает привет :drinks: Я думаю Марина ;) имела ввиду lifepo4 акумм в нём как раз в качестве контрольного устройства стоит плата BMS с балансировкой ячеек, с датчиком температуры, и он как раз в случае неправильной зарядки воспламеняется и горит плавя всё вокруг, так как там идёт химреакция с большим выделением тепла :stars:
И вес его в два с половиной раза легче если сравнивать с со свинцовыми ;) ( обычными, AGM, Гелевый)

Re: Как проверить аккумулятор

СообщениеДобавлено: 28 янв 2020, 07:13
Редактор
Старый не проверял (ему было больше 10 лет). Новые купил тяговые (НЕ ПУСКОВЫЕ), по моему -- "сотку" (пойду гляну -- 95 или 105 а/ч). На картонной коробке тяговых нарисованы кемпер и катер на сине-голубом фоне.
Разъяснять отличие тягового и пускового (ещё называют -- стартерный) не буду -- лучше сами прочтите в инете, тогда в голове это всё останется надолго и придёт понимание границ использования (по себе сужу, тоже пару лет назад не знал). Стоит 1 такой аккум от 10 до 12 тысяч рублей.
Гелевый я не решился брать, потому что увалить можно так же быстро, как и обычный.
Массу батареи очень рекомендую отключать, потому что если есть потери, то глубокая разрядка погубит любой аккум ну, очень быстро. Далее -- если будете ставить два, то ставьте оба новых и пусть лучше это сделают специалисты иначе не так присоединив, можно погубить их и пожечь оборудование.
С уважением, Редактор.