Kiki78 писал(а):Вот такой опыт нам и нужен, а то сразу развалится.....
Я выражу исключительно свое мнение, но Вы конечно его можете не разделить. Все старые караваны делаются на рамах 2-х производителей, только разной длинны. На эти рамы крепится пол, который состоит из 2-х фанерок, внутри которых проложен пенопласт. На этот пол ставятся 2 сендвича по краям, задница из этого же сендвича и собирается морда из деревянных реек(у меня они на заборе лучше, чем те которые я менял) и потом морда закрывается пластиком. Ваш караван готов! А вот дальше как раз и появляется конфигурация, которая определяет жесткость конструкции! Чем больше поперечных элементов интерьера в виде перешлородок, чем чаще они крепятся к полу и потолку, тем жестче конструкция от боковых раскачиваний внутренностей и соответсвенно кузова. Крепятся это все тоже интересно. К полу и стенам уголки крепят заклепками, которые разрезаясь при заклепывании образуют лепестки. Я купил тут коробку 500 штук таких заклепок в Москве, за 1500 р. Эти заклепки при езде со временем разбалтываются и тогда начинает болтаться все! А к мебели эти уголки крепятся шурупами, поскольку в каркасе мебели есть бруски по краям и в предполагаемых местах крепления. Некоторые люди, начинают для крепления разболтавшейся мебели, крепить все уголками из алюминия, закручивая в стены шурупы! Это решение не верное, поскольку внутренняя поверхность сендвича либо оргалит ламинированый, либо фанера ламинированая внутри в интерьер вашего каравана. В этом шурупы держаться НЕ БУДУТ ДОЛГО! Соединения, как рама и как будка- должны "играть" в некоторых пределах.
Если Выбирая караван, Вам попадется "усиление" из алюминиевых уголков на шурупах, значит это видавший виды караван и скоро его Вам придется опять чинить. Еще при выборе нужно обратить внимание на стык окончания сендвича к полу под караваном. К фанере пола сенвич загнут и прикреплен степлером по периметру, кроме одной стороны, где заправляется юбка закрывающая бочину с палаткой от земли. Там прикручивается направляющая для кедера юбки. А вот с другой стороны, если караван "бывалый", то Вы увидите щель между загибом сендвича и полом- это проседание пола под нагрузкой сендвича. Внутри салона на этой стороны каравана обычно уголки скрепляющие стены и мебель, тоже загнуты вниз в сторону проседания стены.
Ну вот немного моих мыслей основанных на ремонте уже второго карвана, наблюдения других караванов, попадавшихся на глаза.
Еще один тонкий момент! Самое слабое на мой взгляд место, это направляющая на которой висит лобовое стекло. Она же является обычно местом стыка крыши и морды. Стекло тяжелое, упоры короткие и работают в открытом состоянии на "выворот" этой направляющей. Количество шурупов крепящих- не велико. Это приводит к появлению течи в месте стыка и сгниванию морды.
Удачи в выборе и приобретении! Желаю, чтобы Вам не попался такой! Самый лучший вариант, это когда караван только приехал из-за бугра, в заводском исполнении, без тамошнего, а особо местного "тюнинга". Проще чинить и он будет иметь аутентичный вид, без колхозных рюшечек.