Маяк у яхт-клуба "Дружба", Тольятти. Проход закрыт.
Фрунзенский мост в ночном варианте. Самара. Начало строительства 2015 Окончание строительства 2020
В Тольятти за глухим забором и колючей проволкой, рядом с каким-то брошенным долгостроем и стадионом «Волгарь», расположился прекрасный представитель позднего монументального искусства.
Мозаичный монумент "Радость труда" (первоначальное название - стела "55-летия СССР") размером - 50 метров в длину, 5 метров в высоту и 3 метра в ширину. Объект создавался 4 года (с 1977 по 1981 г.) художником-монументалистом Юрием Константиновичем (при участии АВТОВАЗа).
Для стелы понадобилось более трёх с половиной миллионов отдельных элементов смальты (около 100 оттенков). Здесь только чёрной смальты 4 оттенка.
Монумент состоит из 16 сюжетов - значимых вех становления советского государства.
Таких как начало Великой Отечественной войны, Октябрьская социалистическая революция, первый полёт в космос, строительство АВТОВАЗа и т.д.
Единственный сюжет, который полностью исчез с панно - это выпуск первого автомобиля. Как символично
Стела – не дань советской идеологии, не пафос героики советского воина и воина-труженика (хотя формально – все это есть «в тексте» изображений). Она – размышление художника, прожившего жизнь в советском государстве, подводящего итог своего личного творческого пути, связанного с историей страны, с внутренними запросами человека на счастье и, что важнее счастья, смысл – жизни.
В 2016 году АВТОВАЗ праздновал 50 летний юбилей с момента подписания ЦК КПСС распоряжения о строительстве автогиганта. В этом же году, Минпромторг предложил растянуть празднование юбилея на 4 года до момента 50-летия выхода первого автомобиля. В качестве подарка должны были выделить порядком 50 млрд рублей. Потратили деньги на строительство "Итальянского сквера" и "Парка 50-летия АВТОВАЗа". На восстановление уникального панно не перепало и рубля
Источник