Это и есть ни что иное как подтверждение того, что вихревые воздушные потоки от большегрузов оказывают негативное влияние на довольно неустойчивый, одноосный прицеп с большой парусностью, даже на абсолютно сухой и гладкой дороге. Срыв в такой занос ещё во многом зависит от массы, размера и нагрузки на заднюю ось, а так же приводность тягача..
Не в качестве замечания, а скорее подправить терминологию. Не "черный асфальт", а "черный лёд". Этот термин к нам пришел как раз с запада, где так называют наледь на дороге. У меня в авто БК пишет при понижении температур Risk of black ice. Удачи на дорогах! Берегите себя и свои семьи.
не скажу что у меня прям очень много опыта... и не возьмусь судить или оценивать ситуацию. в любом случае, хорошо что все обошлось "малой кровью". можно ли было избежать? да никто не знает, можно было или нет. довольно много обстоятельст случились в один момент. одинаковых ситуаций не бывает. можно ли было обойтись без повреждений? я думаю на этот вопрос тоже нельзя однозначно ответить. за рулем были вы, только вы сможете ответить на свой же вопрос. да и не вижу смысла особо задумываться по этому поводу. с вами все хорошо, с прицепом тоже. пара царапин- это меньшее из зол. примите ситуацию как опыт. удачи вам на дорогах!