Страница 2 из 2

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 01:32
Дизилёк
ASphoto писал(а): Если зимой просто сливать, оставив бак открытым, слив может зарасти льдом, в теории.
Если слив будет медленно по капле идти или мороз охренеть какой, то в теории сталактит может образоваться. Я зимой после того как все дела(умываюсь или посуду мою или душ. В конце закрываю пробку и включаю горячую воду. И потом открываешь пробку в раковине или умывальнике или в поддоне душевом и вода резко уходит и как правило нихрена не замерзает! Проверенно -28 :man_in_love:

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 09:31
Lion
ASphoto писал(а):Друзья, пусть будет в базе знаний, вдруг кто купит KABE со шведскими подписями кнопок и будет ломать голову, как я.
Итак, на панели управления есть кнопка Fjäll Koppling.
Всяческие переводчики со шведского переводили ее как "Горный тормоз", но это совсем некорректно. Более точным будет перевод "Зимняя стоянка в кемпинге в горах" ))))
Суть этой волшебной зимней кнопки в том, что она переводит отопитель ALDE в особый режим работы - принудительный прогрев каравана в отсутствие хозяев при подключении к 220V.
В инструкции написано дословно так: Если вы уехали кататься на целый день на лыжах в горы, то просто нажмите кнопку fjäll koppling и попросите служащего кемпинга включить в розетку ваш караван за час до вашего предполагаемого возвращения. Даже при полностью выключенной бортовой сети караван прогреется к вашему прибытию.
Довольно интересная зимняя опция, на мой взгляд. При этом совершенно не сложно реализуемая толковым электриком.

Очень странная опция, у меня тоже такая есть, если у тебя рядом 220В зачем их отключать когда уходишь кататься?

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 09:35
Lion
Дизилёк писал(а):
Мишка Дикий писал(а):Друзья подскажите пожалуйста нужно ли на прицеп надевать зимнюю резину, если мне предстоит в конце октября доехать из Белгорода до Ступино, а потом в начале ноября уехать обратно в Белгород?
Да собственно нужно ли и тягач переобувать, когда в Подмосковье переобуваются обычно?
В целом я прицеп зимой не собираюсь эксплуатировать, но тут объект на котором удобно жить в прицепе да ещё и не зима

На машине зимой а она в ноябре настанет неожиданно точно можешь уже ставить, а прицеп можно и на летней эксплуатировать аккуратно. :yes:

У прицепа сцепление с дорогой не должно быть меньше чем у машины, если у вас на тягаче зимняя, то и на прицепе должна быть зимняя, причем если на тягаче с шипами, то и на прицепе обязательно с шипами. Никакой летней резины зимой!

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 21:37
бурелом
Lion писал(а):
ASphoto писал(а):Друзья, пусть будет в базе знаний, вдруг кто купит KABE со шведскими подписями кнопок и будет ломать голову, как я.
Итак, на панели управления есть кнопка Fjäll Koppling.
Всяческие переводчики со шведского переводили ее как "Горный тормоз", но это совсем некорректно. Более точным будет перевод "Зимняя стоянка в кемпинге в горах" ))))
то просто нажмите кнопку fjäll koppling и попросите служащего кемпинга включить в розетку ваш караван за час до вашего предполагаемого возвращения. Даже при полностью выключенной бортовой сети караван прогреется к вашему прибытию.

Очень странная опция, у меня тоже такая есть, если у тебя рядом 220В зачем их отключать когда уходишь кататься?



Я немного исправлю саму суть вопроса.
Когда Вы уехали из кемпинга. Ну если не на пару часов,так сказать,а на долго. То есть нет смысла греть караван продолжительное время. Счетчик крутить......
Вы эту функцию оставили включенной. И перед Вашим прибытием,заблоговременно, :shock: позвонили в кемпинг и попросили служащего воткнуть ваш караван в розетку. Ну и к вашему приезду караван готов для проживания.
Ну почти готов. Греть то надо несколько часов,как минимум часов 5-6 приморозе -10 *С.
И надо еще найти служащего.
По опыту,зимой служащих как правило нет. :shock:
Сейчас эта функция реализована уже через смартфон и прочее.
Вот как то так. Может и помогу кому разобраться.

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 22:09
ASphoto
Вы недооцениваете эффективность Альды. С теплыми полами и батареями она от электрики выдает 3Кв. За полчаса очень комфортно, через 40 минут "ташкент", при том с сухими кроватями. Главное, чтоб линия позволяла помощнее топить. Тем более, не забывайте, что он выстуживается тоже не быстро, надо лишь подтопить, даже если тебя целый день не было.

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 22:21
бурелом
Да без проблем. Шестой год эксплуатируются прицепы с Primus и Alde.
И на газу и на 220.
И при 0*с и при -40*с.
Топить то надо постоянно. И поддерживать Т надо.
А вот по поводу выстуживания того же Kade. На прошлой неделе лечил умершую Alde на Kabe 2004 года.
На улице +5*с. После выключения отопления часа 2-3 и уже не так комфортно. А прогрев после ночи стояния до +20*с не меньше 2-3 часов. И это при пустом прицепе.
На форуме был человек который утверждал что после выключения отопления оно ещё сутки греет прицеп.

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 23:36
ASphoto
бурелом писал(а):Да без проблем. Шестой год эксплуатируются прицепы с Primus и Alde.
И на газу и на 220.
И при 0*с и при -40*с.
Топить то надо постоянно. И поддерживать Т надо.
А вот по поводу выстуживания того же Kade. На прошлой неделе лечил умершую Alde на Kabe 2004 года.
На улице +5*с. После выключения отопления часа 2-3 и уже не так комфортно. А прогрев после ночи стояния до +20*с не меньше 2-3 часов. И это при пустом прицепе.
На форуме был человек который утверждал что после выключения отопления оно ещё сутки греет прицеп.


Ну так есть автоматика. Не дровами же топишь. Она нагрелась - горелка выключилась. Только насос жужжит и гоняет тосол. Через полчаса подогрела батареи и снова отрубилась. Не знаю почему у вас 2-3 часа греет, у меня батареи горяченные, прицеп быстро нагревается.

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 03:12
Дизилёк
Lion писал(а):
Мишка Дикий писал(а):Друзья подскажите пожалуйста нужно ли на прицеп надевать зимнюю резину, если мне предстоит в конце октября доехать из Белгорода до Ступино, а потом в начале ноября уехать обратно в Белгород?
Да собственно нужно ли и тягач переобувать, когда в Подмосковье переобуваются обычно?
В целом я прицеп зимой не собираюсь эксплуатировать, но тут объект на котором удобно жить в прицепе да ещё и не зима

У прицепа сцепление с дорогой не должно быть меньше чем у машины, если у вас на тягаче зимняя, то и на прицепе должна быть зимняя, причем если на тягаче с шипами, то и на прицепе обязательно с шипами. Никакой летней резины зимой!
Сергей приветствую! Читай внимательно! Михаил спрашивает за отрезок с конца Октября по начало Ноября то есть неделя или 10 дней и потом опять Южный Белгород :yes: Вот я ему и ответил про прицеп это необязательно, так как вся резина "С" ка практически всесезонка по составу резины, у неё диапазон температурный серединка( по крайней мере у наших российских "С" ек) И если он Михаил зимой больше вообще не собирается выезжать, то ему нет смысла покупать два балонна зимних на караван чтоб с Белгорода в Подмосковье и обратно сгонять разочек :unknown:

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 12:38
den!s
Lion писал(а):Очень странная опция, у меня тоже такая есть, если у тебя рядом 220В зачем их отключать когда уходишь кататься?

для экономии, смысл греть весь день, если за час результат тот же

ASphoto писал(а):на панели управления есть кнопка Fjäll Koppling.
Довольно интересная зимняя опция, на мой взгляд. При этом совершенно не сложно реализуемая толковым электриком.


каким электриком? оставляете включенным в розетку нагреватель и при подключении каравана к 220, он включится и прогреет.
я вообще не выключаю, если электричество безлимит. пол дня гулял по городу, печка молотила на минимуме, пришел- в прицепе тепло.

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2019, 22:14
Мишка Дикий
Дизилёк писал(а):
Lion писал(а):У прицепа сцепление с дорогой не должно быть меньше чем у машины, если у вас на тягаче зимняя, то и на прицепе должна быть зимняя, причем если на тягаче с шипами, то и на прицепе обязательно с шипами. Никакой летней резины зимой!
Сергей приветствую! Читай внимательно! Михаил спрашивает за отрезок с конца Октября по начало Ноября то есть неделя или 10 дней и потом опять Южный Белгород :yes: Вот я ему и ответил про прицеп это необязательно, так как вся резина "С" ка практически всесезонка по составу резины, у неё диапазон температурный серединка( по крайней мере у наших российских "С" ек) И если он Михаил зимой больше вообще не собирается выезжать, то ему нет смысла покупать два балонна зимних на караван чтоб с Белгорода в Подмосковье и обратно сгонять разочек :unknown:

Дизелёк меня правильно понял.
Я аккуратненько проеду туда и обратно, на рассвете я не езжу и в принципе не гоню.
Да что уж говорить и машину не переобул. Может в понедельник успею до отъезда.

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

СообщениеДобавлено: 04 дек 2022, 17:06
immortal
есть ещё одно решение против замерзания воды в баках, правда сомневаюсь что оно рационально при -25, но надо пробовать, у нас ниже минус 10 не бывает, может в эту зиму на заднем баке воды попробую.
вместо греющих кабелей предлагаю использовать подводный пропеллер.