FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение palex » 19 май 2015, 08:23

Здесь просто перечисляются основные проблемы и коротко описаны пути их решения.

Итак, зимняя эксплуатация прицепа существенно отличается от летней. Причем чем более низкие температуры зимой в регионе пребывания, тем более серьезная подготовка прицепу или автодому нужна.

Поскольку у меня прицеп, сейчас опишу подготовку прицепа.
"АвтоДомушники" потом добавят.

Первая проблема, с которой сталкивается каждый выезжающий зимой - это замерзание воды (водоснабжение, водоотведение, канализация) (наступает от -1С, особенно если трубы проходят под днищем прицепа).
Пути решения:
- утепление труб, прокладка вдоль магистралей греющих кабелей (еще его называют самрег - стоит 100-200 руб погонный метр, бывает разной ваттности (15 Вт/м - 40Вт/м) и с/без заземления):
самрег.jpg
самрег.jpg (5.35 КБ) Просмотров: 4337

Внимание! Учтите, что при отрицательных температурах в момент включения (первые несколько секунд) самрег потребляет в 3-4 раза больше номинала)
- Для канализации возможна прокладка греющего кабеля прямо внутри трубы, для этого кабель должен быть герметично заделан. Можно купить для этого специальны набор, можно сделать самому - кабель режется "уступом" , чтобы жилы не находились на одном уровне (вообще, лучше вседа так делать). Потом на конец кабеля наносится термоклей (в качестве изоляции жил), потом надевается термоусадочная трубка, нагревается, ее конец сплющивается плоскогубцами. Фото получившегося продукта позже сделаю.
- прокладка водных магистралей вдоль линий отопления.

С водопроводом и канализацией разобрались. Остался туалет. При сильных холодах штатной смывной системой пользоваться неудобно, либо надо добавлять "антизамерзатель" в смывной бачок (добавляют незамерзайку, спирт - ОГНЕОПАСНО!, в бак для фекалий добавляют соль). Смывать зимой удобно при помощи портативного опрыскивателя (1-1.5л) (накачал в него давление, отрегулировал струю. Смывает лучше штатного смыва):
опрыскиватель.jpg
опрыскиватель.jpg (2.13 КБ) Просмотров: 4337


Вторая проблема - замерзающий газ. При температуре -5С выгорает не весь баллон (небольшой остаток - газ не испаряется и остается в жидкой фазе), при -15С - четверть баллона, при -25С - полбаллона останется неиспользованным. Степень испаряемости зависит от соотношения пропана и бутана в газе. Нам (большинству из нас ;) ) этот параметр неподконтролен, поэтому остается один вариант - греть баллон.
Греть можно:
- от трумы (сделать отдельный вывод трубы с теплым воздухом в газовый отсек, утеплить сам отсек или хотя бы газовый баллон в газовом отсеке)
- от электрических нагревателей (тот же греющий кабель, различные электрические грелки и т.д.) (существует проблема взрыва-воспламенения при утечке газа)
- от трумы (поместив баллон внутрь прицепа). При этом варианте крайне желательно рядом с баллоном предусмотреть отверстие на улицу (для выхода газа в случае утечки - газ тяжелее воздуха, поэтому опускается вниз!)

Важно! Если магистраль проходит под полом прицепа, даже тот факт, что баллон теплый, не исключает конденсацию газа в подводящей трубке к труме и возможен взрыв в труме. Известны случаи, когда улетали "грибки" выхлопной трубы трумы, может порвать саму выхлопную трубу трумы, либо произойти и что похуже. Поэтому газовую трубку под полом желательно перепроложить внутри прицепа, либо утеплить ее. Если трубка на улице (даже с утеплением) желательно сделать подогреваемым хотя бы последний метр этой трубки перед Трумой. Кстати, подогрев "последнего метра" позволяет без проблем запустить труму в любой мороз через 1-2 минуты после включение подогрева.

Третья проблема - теплопотери через окна, люки, приточную вентиляцию и т.д.
Вот один из путей решения

Четвертая проблема, связанная с третьей - обледенение.
Никуда не денешься - часть тепла все равно будет выходить через крышу. А на ней (зимой так бывает :D ) может оказаться снег, и он будет таять. Стекая он образует серьезные ледяные наросты.
Если сбивать лед до формирования значительного слоя (более 2 см) , то это можно делать легким постукиванием деревянного бруска (примерно 400мм х 50мм х 20мм). При этом сбивать надо кусками по площади не более 100-200 кв.см. Просто ударяете по льду, он дает трещину, еще 3-4 постукивания и кусок льда у вас в руках. Упростить процесс отделения льда от частей прицепа можно побрызгав место формирования сосулек силиконовой смазкой заранее (штука вообще очень универсальная подходит для всего, должна быть с собой всегда. Побрызгав ей, например, лопату (пластиковую) получается отличный инструмент, который можно заносить в тепло сразу после чистки снега - снег к ней не пристает.)
Если нарост серьезный - лучший вариант как минимум подплавить лед строительным феном в нескольких точках и с этого участка и начинать отбитие льда.
Для борьбы с обледением интерес также представляет покрытие крыши прицепа, например баннерной тканью (из нее билборды делают), либо полиэтиленом.

К пятой проблеме я бы отнес холодный пол (особенно важно тем, у кого маленькие дети).
Полы в наших прицепах промерзают при серьезных морозах. Частично этот вопрос можно решить установкой нижней юбки прицепа, чтобы не задувало холодный воздух снизу и воздух там был теплее, чем на улице.
Однако, как показала практика - лучший вариант - утепление пола изнутри +установка теплого электрического пола. Опытным путем пришел, что фольгированного изолона НПЭ 3 мм под теплый пол - мало. В итоге получилась такая схема: фольгированный изолон ППЭ ("туристический коврик"! Обратите внимание изолон НПЭ и ППЭ - очень разные материалы) 10 мм, фольгой к теплому полу для отражения тепла. Потом пленочный теплый пол 220 вт/кв.м. Потом сверху полукоммерческий линолеум Tarkett (прочный, не изнашивается, при маленьких детях это важно. Мои пытались проткнуть ножом, прорезать ножницами - линолеум держит.) Итог - тепло, даже без включения теплого пола, хотя босиком не побегаешь, но в тапочках - комфортно. При включении теплого пола он сам обеспечивает +19С к улице. Т.е. до 0С можно газовым отоплением в принципе не пользоваться. Еще заметка - при понижении напряжения до 190 В теплый пол почти не греет. Т.е. хотя и нагревательный прибор, к напряжению чувствителен нелинейно. Если есть возможность - лучше включать его через трасформатор (в тем местах, где сеть плохая).
Установка теплого пола обсуждается здесь.
Важно! Чтобы не убило током от разлившейся, либо сконденсировавшейся воды - два совета:
1. Установите в караване автомат дифференциального тока (это должно быть обязательно и не обсуждается).
2. После изоляции медных шин и контактов пленочного теплого пола битумной лентой обмажьте это все нейтральным силиконовым герметиком.

Шестая проблема - повышение эффективности используемых систем обогрева
Сюда входит, снятие излишнего тепла с выхлопной трубы трумы - есть успешные опыты с установкой на выхлоп трумы бака для горячей воды.
Можно сделать доп. батарею и т.д.
Можно в отверстия воздуховода трумы установить срезанные наискось трубочки от коктейля. Повышается отдача тепла по ходу воздуховода. Обеспечивает более равномерный прогрев прицепа.

Седьмая проблема (нагрев постелей) особенно актуальна для прицепов с воздушным отоплением. В дороге (пока вы едете, прицеп остывает до забортной температуры, даже если трума работает - остывание все равно происходит. Воздух в прицепе можно прогреть довольно быстро - часа через 2 уже комфортно даже при -25С за бортом. Но вот постели-то от воздуха не греются! Их надо греть принудительно.
Долгий и сложный способ - держать в руках ветерок, пока прогреется кровать.
Простой и удобный - купить электро одеяло или электропростыню (есть и от 12В и от 220В) - можно прямо с ними и спать. Обсуждаем этот вариант здесь
Можно под простыню положить изолон, тогда от матраса не холодит.

Спасибо Hunter, вот еще дополнения:
Пластиковый пол газового отсека.
При понижении температуры становится хрупким. Так было у СергеяАА по дороге в Устюг, газовый баллон пробил пластиковый пол и красиво искрил по дороге застряв в дыре.

Промерзание жидких продуктов в прицепе. Их желательно в дороге помещать в отключенный холодильник.

Мостики холода + обледенение на шпильках крепления к раме.

Закрывать пробками сливы в ванной и душе, иначе на ходу работают как вентиляция.

При промерзании прицепа не пользоваться туалетом если вход через душевой поддон, иначе он может треснуть.

При сильных морозах заменить смазку в сцепном на морозоустойчивую.

Возить с собой запасной газовый редуктор.

Намордник на морду прицепа решает вопрос с побоями от камней, обледенением морды (в том числе и снегом из под колес тягача), уменьшает тепло потери.



Иметь с собой альтернативные источники отопления - тепло вентиляторы 2шт по 2 киловатта, и крайне желательно генератор.
Для размораживания застывших емкостей возить с собой кипятильник.
При включении встроенных в бак нагревателей - учтите, что включение нагревателя внутри застывшего "куска льда" приводит к взрыву (вода вокруг нагревателя тает, нагревается, закипает, а выходить парАм некуда - вокруг лед. Давление растет. Чем толще лед вокруг - тем круче бабахнет.

Во время движения огнетушители в тягач.

Выбирать место для стоянки с проживанием в прицепе максимально защищенное от ветра (Экономия до 70% энергии), для хранения прицепа, наоборот, ищем "Аэротрубу" - избавляет от необходимости чистить крышу от снега.
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение ollevov » 19 май 2015, 15:27

Простите, а ссылки на темы, только я не вижу ?
ollevov
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2015, 00:27
Техника: BMW+ Sprite Alpine 2
Имя: Ольга

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение palex » 20 май 2015, 07:35

Ссылки, к сожалению, пока не работают.
1. Ждем когда админ сделает корректную обработку кириллицы в ссылках (здесь русские буквы в имени домена используются)
2. Не все темы дописаны. В ближайшее время (постараюсь сегодня-завтра) темы допишу и вставлю ссылки (если кириллица в ссылках в ближайшее время не заработает, то сделаю обходной вариант).
Аватара пользователя
palex
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 13:35
Техника: Honda + Tabbert Comtesse 530
Имя: Алексей

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение admin » 20 май 2015, 08:41

Ссылки поправил. Кириллицу в ближайшее время сделаю.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 14:40
Техника: Nissan Juke
Имя: Андрей

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение Мишка Дикий » 18 окт 2019, 20:12

Друзья подскажите пожалуйста нужно ли на прицеп надевать зимнюю резину, если мне предстоит в конце октября доехать из Белгорода до Ступино, а потом в начале ноября уехать обратно в Белгород?
Да собственно нужно ли и тягач переобувать, когда в Подмосковье переобуваются обычно?
В целом я прицеп зимой не собираюсь эксплуатировать, но тут объект на котором удобно жить в прицепе да ещё и не зима
Аватара пользователя
Мишка Дикий
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 18:37
Откуда: Белгород
Техника: suzuki XL7 и knaus country 500
Имя: Михаил

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение Андрейка » 19 окт 2019, 18:21

Зимой выезжаю не часто, резину не меняю. Стоит всесезонка. Езжу в холода аккуратно. :)
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение ASphoto » 19 окт 2019, 21:36

У "скандинавов", конечно, проблем немного поменьше, но все равно - много полезного. Спасибо!
ASphoto
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 22:57
Откуда: Псков
Техника: Lancia Phedra + KABE Ametist GLE 2000
Имя: Александр

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение ASphoto » 19 окт 2019, 21:54

Друзья, пусть будет в базе знаний, вдруг кто купит KABE со шведскими подписями кнопок и будет ломать голову, как я.
Итак, на панели управления есть кнопка Fjäll Koppling.
Всяческие переводчики со шведского переводили ее как "Горный тормоз", но это совсем некорректно. Более точным будет перевод "Зимняя стоянка в кемпинге в горах" ))))
Суть этой волшебной зимней кнопки в том, что она переводит отопитель ALDE в особый режим работы - принудительный прогрев каравана в отсутствие хозяев при подключении к 220V.
В инструкции написано дословно так: Если вы уехали кататься на целый день на лыжах в горы, то просто нажмите кнопку fjäll koppling и попросите служащего кемпинга включить в розетку ваш караван за час до вашего предполагаемого возвращения. Даже при полностью выключенной бортовой сети караван прогреется к вашему прибытию.
Довольно интересная зимняя опция, на мой взгляд. При этом совершенно не сложно реализуемая толковым электриком.
ASphoto
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 22:57
Откуда: Псков
Техника: Lancia Phedra + KABE Ametist GLE 2000
Имя: Александр

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение Роман 02 » 19 окт 2019, 22:31

Хочу этой зимой попробовать выехать на три четыре дня куда нибудь постоять , трубы водопровода все внутри ,сливы с двух раковин и душа соединяются под полом на улице все в одну трубу, вот думаю если снять эту трубу на зиму чтоб с трёх труб сливалось напрямую с каждой отдельно на улицу, так наверное за три дня не замёрзнет ??? Кто может подсказать
Мы не взрослеем, просто с годами наши игрушки становятся дороже 8-)
Аватара пользователя
Роман 02
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 18:27
Откуда: Башкирия г. Октябрьский
Техника: Тойота Прадо 120 караван Burstner Amara 450ts
Имя: Роман 8927239962семь

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение ASphoto » 19 окт 2019, 23:47

Роман 02 писал(а):Хочу этой зимой попробовать выехать на три четыре дня куда нибудь постоять , трубы водопровода все внутри ,сливы с двух раковин и душа соединяются под полом на улице все в одну трубу, вот думаю если снять эту трубу на зиму чтоб с трёх труб сливалось напрямую с каждой отдельно на улицу, так наверное за три дня не замёрзнет ??? Кто может подсказать

Ну у нас сделано так, что бак для серой воды внутри. Смысл в том, что ты его наполнил, а потом слил, потому ззамерзнуть не успевает. Если зимой просто сливать, оставив бак открытым, слив может зарасти льдом, в теории.
ASphoto
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 22:57
Откуда: Псков
Техника: Lancia Phedra + KABE Ametist GLE 2000
Имя: Александр

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение Дизилёк » 20 окт 2019, 01:27

Мишка Дикий писал(а):Друзья подскажите пожалуйста нужно ли на прицеп надевать зимнюю резину, если мне предстоит в конце октября доехать из Белгорода до Ступино, а потом в начале ноября уехать обратно в Белгород?
Да собственно нужно ли и тягач переобувать, когда в Подмосковье переобуваются обычно?
В целом я прицеп зимой не собираюсь эксплуатировать, но тут объект на котором удобно жить в прицепе да ещё и не зима

На машине зимой а она в ноябре настанет неожиданно точно можешь уже ставить, а прицеп можно и на летней эксплуатировать аккуратно. :yes:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

Re: FAQ.. Общие проблемы зимней эксплуатации (резюме)

Сообщение Дизилёк » 20 окт 2019, 01:28

Роман 02 писал(а):Хочу этой зимой попробовать выехать на три четыре дня куда нибудь постоять , трубы водопровода все внутри ,сливы с двух раковин и душа соединяются под полом на улице все в одну трубу, вот думаю если снять эту трубу на зиму чтоб с трёх труб сливалось напрямую с каждой отдельно на улицу, так наверное за три дня не замёрзнет ??? Кто может подсказать
Ром я так делаю каждую зиму. Схема работает! :yes:
Аватара пользователя
Дизилёк
 
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 02:21
Откуда: Москва
Техника: Адрия+ Пикап
Имя: Дмитрий

След.

Вернуться в Особенности зимней эксплуатации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3