Страница 1 из 2

Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические тормо

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2023, 21:38
Андрей59
Добрый вечер. Собственно данный пост дублирует сообщение , которое было опубликовано на форуме, который сегодня не работает шесть лет назад.
Только в более сокращенном виде и с добавками дополнительных усовершенствований. И так шесть лет назад было принято решении уйти от резиножгута, поскольку передвигаться на нем по нашим дорогам крайне не комфортно.( сугубо личное мнение). За идею был принят эскиз какой то тамошней фирмы, по моему Ал-Ко, но могу ошибаться. Все фото внизу. Донором рычагов взяли две задние балки ВАЗ 2109. От нее же ступицы. Пружины передние Нива укороченные. Перешел на 14 радиус.
Почему не рессоры, каким путем идут почти все, потому что стояла задача оставить прицеп в тех же габаритах по высоте ( мог не пролезть под воротами на месте постоянной дислокации). Проект был реализован , но в первую же поездку на первых 400 километрах колеса стали домиком. Вернулся, стали разбираться, "домик убрали регулировочными шайбами, усилили накладками трубы рычагов на участке около ступиц. Еще через год заметил ,что на одном колесе поджирает резину. Было принято решение провести более тщательную ревизию рычагов на предмет деформации. Оказалось, что деформация шла по усилительным косынкам между ушами крепления рычага к балке. Они штатные и на них никак не думали. В результате наварили дополнительное ребро жесткости в виде полосы, которая соединила верхнюю и нижнюю косынку , получив при этом треугольный короб.Все встало на свои места. Хочу заметить, что домик хоть и маленький , но ездим надолго и поклажи везем не менее тонны. Поскольку лазили под прицепом, появился подрамник, на него подвесили корзину с запаской.
Осталась одна проблема. Работа тормозов при движении задним ходом. Точнее их отключение из салона. Механический стопор был поставлен сразу. Еще перед о переделкой пытался найти инфу на эту тему. Ничего нет. На соседнем форуме один караванер написал, что реализовывал такую схему с помощью автосигнализации и штыря на соленоиде ,который двигаясь перпендикулярно штанге натяжения тросов, стопорит тормоза. Фото не прислал, по концу я понял , что он ничего не делал. Трёп. Но я попробовал реализовать эту схему. не получилось. Во первых кольцо, в которое должен был попасть крючок стопора крепилось на этой самой штанге, и оно , при торможении , останавливается все время в разных места. Разница не большая , но достаточная для того , что при увеличении свободного хода начинать получать подталкивание с зади. Плюс кольцо висит рычагом, пытаясь согнуть штангу. Вообщем кривая конструкция во всех отношениях. Поэтому было принято решение уйти на гидравлику, развязав механизмы тормозов и стояночного тормоза. Что и было сделано. Стопорит тормоза электромагнитный клапан , который производят китайцы для оснащения машин катающих дрифт. С данной конструкцией прокатился до крыма. Все отлично, тормоза стали намного внятнее что ли. Единственное, на жестком бездорожье, Клапан не выдерживает, пропускает. Приходится ставить механический стопор. А по асфальту и легкой пересечёнке работает отлично . В главном тормозном штатный шток поменян на шток большего диаметра. На нем висит механизм позволяющий регулировать зазор схватывания тормозов. Фото не очень, поэтому прилагаю эскиз.( который тоже не очень :) )
Принимаются советы и конструктивная критика. Флуд в игноре. Сильный флуд в черный список. Теперь фото. Прошу прощение, но так и не научилься здесь красиво редактировать.

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2023, 21:42
Андрей59
Крепление запаски.

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2023, 21:48
Андрей59
Тормоза.

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2023, 23:37
archibalddias
Привет, схему гидравлики можно увидеть? клапан нормально закрыт или открыт?

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2023, 23:43
archibalddias
https://www.drive2.ru/c/651961468077481562/
... но сообщество закрытое и что бы посмотреть тему надо регистрироваться, а это такие нервы - не каждый пройдёт этот путь без мата.
короче схему гидравлики давай

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 08:37
Андрей59
Клапан нормально открыт. Запитан на лампы заднего хода. Покупался на Али. Бачок стоит в переднем рундуке на месте запасного колеса, прикрытый кожухом, что бы не раздавить шмурдяком. Не понял вопроса по схеме гидравлики. Все как на ВАЗ. Трубка ,тройник, тормозные цилиндры.

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 08:51
Андрей59
archibalddias писал(а):https://www.drive2.ru/c/651961468077481562/
... но сообщество закрытое и что бы посмотреть тему надо регистрироваться, а это такие нервы - не каждый пройдёт этот путь без мата.
короче схему гидравлики давай

Почитал, посмотрел на Драйве. Все похоже, за исключением нюансов.А я ведь к тебе обращался перед тем как самому делать. Ну да ладно. В моем случае прицеп видимо сильно тяжелее и без клапана не обойтись. В остальном все похоже.

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 08:52
Андрейка
Основательный подход! :good:

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 09:29
archibalddias
Андрей59 писал(а):Клапан нормально открыт. Запитан на лампы заднего хода. Покупался на Али. Бачок стоит в переднем рундуке на месте запасного колеса, прикрытый кожухом, что бы не раздавить шмурдяком. Не понял вопроса по схеме гидравлики. Все как на ВАЗ. Трубка ,тройник, тормозные цилиндры.

Мне было интересно где по схеме гидравлики стоит клапан и какую функцию он выполняет? - но поскольку он нормально открыт значит он вероятнее всего стоит в разрыв магистрали между ГТЦ и рабочими - и тупо перекрывает магистраль. Недостатком такого подключения я считаю то что при срабатывании клапана давление в системе не регулируется, а вся возможная нагрузка от дышла ложиться на ГТЦ. Кстати - не знаю есть ли у вас в конструкции ограничитель хода штока дышла - что бы не давить на ГТЦ неограниченно. У меня например вилка цилиндра пластмассовая.
.... Ну это всё детали, в общем идея такая - клапан нужен нормально закрытый, и стоять он должен не в разрыв магистрали а подключаться к ней через тройник и в случае активации - он должен сбрасывать давление в шланг питания ГТЦ, то есть в бачок. (прямо в бачок нельзя - пузыри будут образовываться ...) . В этом случае при движении задним ходом ГТЦ произведёт свободный ход как демпфирующий цилиндр, а нагрузку на себя примет упор штока дышла. Давления в системе не будет.
Я не реализовал эту идею, у меня оказалась будка очень лёгкая и при маневрировании почти не требует блокировки - достаточно противоусилия от амортизатора штока прицепного. По этому это всего лишь идея, - непроверенная. Почему я считаю что надо делать именно так а не иначе - я изложил.

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 16:11
Андрей59
Во многом я с вами согласен. Но реализована другая схема , вы правильно ее описали, ограничителя нет, стоит усиленный шток. собственно при избыточной нагрузке просто начал пропускать клапан. При всем при этом схема показала себя отлично. Как и в любой есть тонкие места, и я и вы их понимаете. Покатаюсь так , а там возможно вернусь к доработкам. Они при существующей конструкции будут не значительны.В большей степени тема открыта для вас так как думал , что вы еще не приступили к работам. Ну и для всех остальных, что бы не топтались по граблям через которые уже кто то прошёл.

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 21:08
archibalddias
Андрей59 писал(а): ... реализована другая схема , вы правильно ее описали, ограничителя нет, стоит усиленный шток. собственно при избыточной нагрузке просто начал пропускать клапан. При всем при этом схема показала себя отлично...

Да, и в схеме с перепускным клапаном давление должно быть существенно меньше. Теоретически.
Фоты мои тут viewtopic.php?f=27&t=3141
Вариант нормальнозакрытого клапана тут:
https://m.aliexpress.ru/item/4000148834 ... 1682449401

Re: Независимая рычажная подвеска в караван+гидравлические т

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2023, 10:55
Андрей59
"Фоты мои тут viewtopic.php?f=27&t=3141"
-Я в это время был уже у моря.:) Поэтому пропустил тему.
"то есть в бачок. (прямо в бачок нельзя - пузыри будут образовываться"-значит нужна еще одна емкость, установленная выше бачка?
А какое давление в системе при торможении? Не будет ли этот перепускной клапан травить? Это клапан общего назначения. У меня при упирании в бордюр начал травить вроде бы специально заточенный под тормозную систему клапан. Понятно дело , давить ногой или упираться в стену,разное усилие, но все же...