Страница 1 из 33

Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 01:20
Андрейка
В рядах караванов на рессорах пополнение. Вчера пригнал свой караван из Беларуси после переделки. Ось переделана, установлены рессоры, стабилизатор. Немножко не угадал с весом будки. Рессоры при нагрузке просели, ход подвески получился самую малость меньше, чем планировал. Брал 2-х листовые,н/о, листы с переменным сечением, задние. Рессоры мягкие, упираюсь, качаю - понимаю, что надо добавить по одному листу, что на днях и сделаю. А так все получилось офигенно. Из за мягкости рессор сцыкатно было, что караван при перегоне будет валким, но надо отдать должное стабилизатору поперечной устойчивости - работает! Едет на рессорах - просто песня! Ж\д переезды, стыки на мостах и дорожном полотне, неровности на асфальте - подвеска их "проглатывает", каравана не слышно! За фаркоп уже так не дергает. Надо было видеть глаза дорожных рабочих под Малоярославцем... На участке ремонтных работ, где по пути туда на торсионной оси мы ехали со скоростью максимум 30 км/ч, то на рессорах просвистели на 70-ти! В целях эксперимента закрыл столешницу над раковиной и плитой, поставил на нее пластмассовую банку с макаронами и... Она доехала до Москвы. Стояла правда не на том месте, но стояла! Более подробно с фотографиями процесса и получившегося конструктива выложу в ближайшее время. В нынешнем варианте с двумя листами будка поднялась на 6,5 см от того, что было на торсионах. Добавлю по листу - еще раз замерю, в том числе получившееся плечо от ступицы до стремянок.

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 10:21
maus75
Тоже хочу!!! Поздравляю!

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 13:06
Андрейка
Спасибо, фото чуть позже. ;)

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 17 авг 2015, 23:34
Андрейка
Теперь только по существу...
Вот как это было:
Сначала был составлен список необходимого и куплены все комплектующие от Волга - Газель.
Стабилизатор поперечной устойчивости решил взять нового образца, т.к. он компактнее.

Изображение

Вначале взял трубу НКТ 60, но посоветовавшись с Иваном по дороге завернул и взял НКТ 73. Дабы прочнее было.
Приехав на место караван поместили в ангар, где было все - инструмент, оснастка и... прохлада. Поскольку температура в дни работ просто жарила.

Изображение

Прежняя ось выглядела вот так:

Изображение

Изображение

Поднимаем караван на блоки и начинаем.
Подготовка

Изображение

Джентельменский набор

Изображение

Снимаем старую ось, срезаем ступицы

Изображение

В отличие от рычагов AL-KO, у BPW рычаги массивные, цельнолитые, а не пустотелые.

Изображение

Ступицы в токарке обтачиваем в размер трубы, чтобы сделать посадку с "натягом на горячую". Вымеряем колею и собираем ось. На словах все просто, больше половины дня ушло на изготовление новой оси.

Изображение

Все посажено на место, обварено. Плюс в корпусе ступицы, в той части которая запрессована в трубу были засверлены углубления, вставлены штифты и тоже обварены. Для надежности...

Изображение

Заглядываем в арки. Торсионы устали. Работали на пределе. Потертости от колеса наисвежайшие. Это правая арка

Изображение

Это левая

Изображение

Необходимость установки рессор оправдана...

Далее из металла толщиной 10 мм изготавливаем закладные опорные пластины для передних кронштейнов рессор

Изображение

Аналогично изготовлены и задние.
Начинаем подгонку и сборку

Изображение

Изображение

Изображение

Ввариваем продольные усилители лонжеронов

Изображение

Изображение

Продолжаем сборку

Изображение

Изображение

Изображение

С размерами угадали хорошо, все было перемерено наверное десятки раз - вдоль, поперек, по диагонали и т. д.
Когда сборка была завершена и вагон опущен на колеса, сразу стало понятно, что 2-х листов будет категорически мало. Рессоры под весом будки прилично выпрямились, свободного хода на отбойниках 2-3 см, при боковой раскачке (упираемся и раскачиваем) чувствовалось, что отбойники срабатывают...Но тем не менее, обратная дорога показала что переделка была сделана не зря. Даже на двух листах вагон приподнялся примерно на 6,5 см. Едет очень мягко, нет рывков на фаркоп при проезде неровностей, "лежащих полицейских", колдобинах и т. д.
...Вернувшись домой, отоспавшись, решил не откладывать в долгий ящик установку в рессоры 3-го листа. У знакомых ребят в сервисе взял б/у рессоры, разобрал их, срезал хомуты на подрессорнике и... влупил их (подрессорники) между листами своих новых рессор.
Дальше с фото:

Высота до арки с двумя листами

Изображение

Изображение

Изображение

Высота до арки с тремя листами

Изображение

Изображение


Так выглядит добавленный лист

Изображение

Изображение

После доработки суммарный лифт составил примерно 10 - 11 см. Расстояние на отбойниках 6,5 см.

Изображение

Изображение

То, что доктор прописал! Боковая раскачка стала более "плотная", на "отбой" при раскачке не пробили. Плечо от ступицы до наружней стремянки получилось 18 см.
Еще немного фоток конструктива:

Изображение

Изображение

Передние закладные, несмотря на то, то углублены в раму, еще и усилены косынками

Изображение

Поперечные распорки между передними и задними кронштейнами рессор, а так же продольный усилитель пола вместо демонтированного деревянного "огрызка" - из оцинкованного профиля 60х40.

Изображение

Изображение

Изображение

Третья поперечина к которой крепятся амортизаторы и стабилизатор из более толстостенного "черного" профиля 60х40

Изображение

Вот так как то получилась наша переделка.
Отдельное СПАСИБО племяннику Дмитрию, его другу и сварщику Алексею за проделанную работу, а так же Руководству и коллективу "ООО РогачевТранс" за предоставленное помещение, гостеприимство и всестороннюю помощь!

Теперь бюджет проекта:

-1 м 80-го швеллера

Изображение

В пересчете на российские деньги примерно 419 рублей

-6 м профильной трубы 80х80

Изображение

В пересчете примерно 3214 рублей

-6 м оцинкованного профиля 60х40

Изображение

В пересчете примерно 1051 рубль.

-2 м черного профиля - 70000 б. рублей, в пересчете примерно 289 рублей.
Комплектующие брал на рынке здесь на рынке.

1. РЕССОРЫ 2Х3800=7600
2. БРЫЗГОВИКИ (К-Т) - 100
3. БОЛТЫ РЕССОРНЫЕ 6Х60=360
4. САЙЛЕНТБЛОК РЕССОРЫ 2Х100=200
5. СЕРЬГИ РЕССОР 4Х75=300
6. АММОРТИЗАТОРЫ ГАЗЕЛЬ 2х750=1500
7. СТАБИЛИЗАТОР ГАЗЕЛЬ Н\О В СБОРЕ - 2000
8. СТРЕМЯНКИ "ВОЛГА" 4Х125=500 с гайками в комплекте
9. ПЛОЩАДКА НИЖНЯЯ С КРЕПЛЕНИЕМ ДЛЯ АММОРТИЗАТОРА "ВОЛГА" 2Х400=800
10. ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ АММОРТИЗАТОРОВ 4Х10=40
11. ШАЙБЫ АММОРТИЗАТОРОВ 8Х10=80
12. ОТБОЙНИКИ ПОД СТРЕМЯНКИ "ВОЛГА" 2Х100=200
13. ТРУБА НКТ D73 2,5Х210=520
14. КРОНШТЕЙН АММОРТИЗАТОРА ВЕРХНИЙ ГАЗЕЛЬ 2Х250=500
15. КРОНШТЕЙНЫ КРЕПЛЕНИЯ РЕССОРЫ (ПЕРЕД/ЗАД) 4Х900=3600

ИТОГО: 23273 рубля.

Осталось переделать и установить демонтированные в ходе переделки трубы канализации (наконец то я их переделаю) и воздуховод теплого воздуха от Трумы идущий в переднюю часть вагона, фрагмент которого у меня проходит под днищем вагона.

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 07:56
Бамбина
Молодцы ! Отличная работа! Поздравляю!
Вот и я проехал на Волгу и обратно с катером и прицепом на рессорах. Всё таки по нашим дорогам лучше и надёжнее рессоры. ;)
Андрюх...Если не секрет... Сколько общий бюджет выскочил? :?

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 08:32
Андрейка
Леша спасибо за оценку! ;) :drinks:
Одобрение бывалых караванеров многого стоит! :o :yes:
Бюджет указан вплоть до стоимости гаек и шайбочек - ИТОГО: 23273 рубля.(с)
Бензин не учитывал, поскольку ездил с семьей в гости к маме и родным, переделка случилась попутно.
За работу ребята денег не взяли, попросили старую ось для... :shock: изготовления трейлера для лодки. :D торсионы перевернут, ступицы от Бэхи уже примеряли. Но что бы не быть нахлебником, я закажу им еще ролики килевые, опорное колесо в сборе, лебедку на дышло, чтобы проект у них получился красивый. А в том что у них руки растут откуда надо, я уже убедился. :good:
Готовлюсь, если срастется, к пробной поездке в Пензу, заодно нормально оттестирую с тремя листами.
Мне предлагали разные варианты замены/переделки с использованием готовый осей (с доработками) от импортных авто и фургонов. Я настоял именно на рессорах и именно на Газелевских. Поскольку - случись чего в дороге, где искать запчасти на импортную подвеску где нибудь в глухомани например в Карелии? А так, комплектующие моего варианта продаются в любом "сельпо"... :jokingly: Так что теперь смело в в Ваши края, пофиг на ремонты! 8-)

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 08:40
Бамбина
Андрейка писал(а):
Бюджет указан вплоть до стоимости гаек и шайбочек - ИТОГО: 23273 рубля.(с)
За работу ребята денег не взяли, попросили старую ось для...

Повезло... А так я думаю ещё полтишок бы плюсом был, не меньше. Работа ведь не детская?

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 08:50
Андрейка
Четыре дня в режиме нон-стоп... :shock: От зари до зари... :sorry: Оно того стоило! :dance:
"Курил" интернет - в среднем просят 60 - 70 тысяч за переделку. :shock: :wall:

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 13:17
Андрейка
Чуть не обманул с бюджетом проекта... :oops: Еще + 1000 рублей за пару б/у доноров для рессор. :drinks:

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 16:41
maus75
Хорошо вышло, да и недорого.

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 28 июн 2016, 22:51
Шарапов
Андрейка писал(а):Теперь только по существу...
После доработки суммарный лифт составил примерно 10 - 11 см. Расстояние на отбойниках 6,5 см.

Изучаю,.. познаю...
До отбойников 65мм - где же энергоёмкость? Что я не понимаю???
Думается мне, что у меня на резиножгуте не сильное отличие :?
У меня на великах ход вилки 120мм :!:
Блин, пока это шило на мыло :( ИМХО :oops:

Re: Рессоры на караван

СообщениеДобавлено: 29 июн 2016, 05:49
Бамбина
Шарапов писал(а): где же энергоёмкость? Что я не понимаю???
Думается мне, что у меня на резиножгуте не сильное отличие :?
Блин, пока это шило на мыло :( ИМХО :oops:

Энергоёмкость и заключается в суммарной работе рессоры, амортизатора и стабилизатора поперечной остойчивости, что абсолютно не сравнимо с никакущей работой резиножгута на наших ухабах. Резиножгут по сравнению с рессорами это грубо говоря черенок от лопаты вместо оси, чего нельзя сказать даже о торсионе. По нашему бездорожью, резиножгут это убийство для корпуса наших караванов. :wall:
А для того, что бы сравнивать, это как вы говорите "шило с мылом", нужно хотя бы раз самому прокатиться именно в прицепе на резиножгуте и на рессорах даже не по просёлочной дороге и задним местом ощутить разницу в работе подвесок. Уверен на 1000%, что сразу отпадут все сомнения. ;)