Страница 1 из 4

Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 22:07
Андрейка
У меня на Хобби сцепная головка WINTERHOFF, причем старого образца. Вагон 1997 года. В межсезонье озадачился я переборкой тормоза наката и самое главное - очень важного элемента, фрикционов стабилизатора.
Был такой трабл... На головки этого образца в каталогах караванерских запчастей и ништяков есть... только передние фрикционы, на винтовой гайке, а задних фрикционов (больших) нет!:evil:
По логике производителя получалось, что "сел" маленький передний фикцион - меняй его, сел со временем задний - меняй головку?! :shock: А она стоит как чугунный мост (небольшой). Например AL-KO 3004 около 18000 рублей.
:wall:
Как революционеры в свое время, решил идти другим путем...

Изображение

Изображение

Вот индикатор перед ремонтом

Изображение

Вот старые сухари после выковыривания. Задний:

Изображение

Изображение

Изображение

Передний:

Изображение

Изображение

Изображение

Оба:

Изображение

Снял с них размеры:

Изображение

Изображение

Фото "лечения" Winterhoff...
Как я и говорил, токарь (не оскуднела земля русская талантами) обмерил старые фрикционы, быстренько "сваял" программу (станок с ПУ), получились пробники.
Пробники подгонялись по месту на снятую "голову", после чего программа была чуть чуть подкорректирована и...

Изображение

Изображение

Установлен задний фрикцион ;)

Изображение

Установлен передний фрикцион ;)

Изображение

Как говорится - почувствуйте разницу с новым фирменным... :yes:

Изображение

После чего одеваю сцепную головку на шар фаркопа :so_happy:

Изображение

Шар зажимает будь здоров, руками просто так не повернуть в сторону, только с рычагом и еле-еле. Индикатор износа ушел на самый максимум. :yahoo:

Изображение

Все собираем на место, не забываем установить упор-ограничитель хода накатного тормоза

Изображение

Итог всех телодвижений - стабилизатор работает лучше нового. Это подтвердила пробная поездка в большие выходные на Волгу - Нерль под Калязин. :good:
Заодно и оттестил новые аморты

Изображение

Изображение

Прицепчик идет теперь совсем по другому!!!! Испытания продолжаются! :P

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 23:45
Юраш
Все сделал классно! Но амортизаторы должны стоять обратного хода, мягкие на растяжку, тугие на сжатие. Твои красные, я такие ставил как дополнительные на первую пневму.

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 00:10
Андрейка
Так это и есть караванерские, красные - под вес каравана... Других то и не бывает. :? Либо цветные по весу, либо черные универсальные.

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 05:17
Бамбина
Юраш писал(а): Но амортизаторы должны стоять обратного хода, мягкие на растяжку, тугие на сжатие. Твои красные,

Андрейка писал(а):Так это и есть караванерские, красные - под вес каравана... Других то и не бывает. :? Либо цветные по весу, либо черные универсальные.

Не спорьте друзья. В каталоге AL-ko на стр. 150 всё чётко расписано. http://www.al-ko.de/catalog/ru-01-01/index.php?seite=
Андрей молодец! Всё сделано с душой и главное работает.
У меня вопрос в другом; Если фрикционные накладки нельзя смазывать, как пишут "КАТЕГОРИЧЕСКИ", то как избавиться от скрипа при движении? :?
Раньше какая-то смазка там наверняка была потому, что не скрипела. Как только по совету БЫВАЛЫХ протёр всё насухо появился неимоверный скрип и честно говоря он уже напрягает. :evil:
Хотя все фрикционы в идеальном состоянии, все контрольки на зелёном. ;)

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 06:33
Андрейка
Леша, спасибо за оценку и за ссылку.
У меня скрипело сильно до ремонта. В пробной поездке пока тишина...
Где нарыть данные по периодичности замены фрикционов? Я понимаю, что руководствоваться ими мало кто будет, но как говорится - хотя бы для информации. :pardon:

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 06:46
Бамбина
Андрейка писал(а):Где нарыть данные по периодичности замены фрикционов? Я понимаю, что руководствоваться ими мало кто будет, но как говорится - хотя бы для информации. :pardon:

Думаю для этого на сцепных и присутствуют красно-зелёные индикаторы. :?
Ты лучше налаживай производство фрикционов. В нынешней ситуёвине с долларом Алковские будут наверняка по цене драгметалов. ;)

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 09:13
NikNik
Андрей, а ,что за материал для фрикционов использовал?

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 09:23
Бамбина
NikNik писал(а):что за материал для фрикционов использовал?

По фото я так понял, что текстолит. :?

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 11:48
Андрейка
Да, текстолит...

..Текстолит стержневой... ГОСТ 5385-74.
(Применение текстолита стержневого (помимо трансформаторных установок) – заготовки для изготовления деталей механизмов и машин: втулок, пальцев, подшипников скольжения, зубчатых шестерен, прокладок и т.д.
Текстолит круглый по ГОСТ 5385-74 изготавливается для нужд народного хозяйства и на экспорт и выпускается двух сортов: высшего и первого.)


Искал отечественный, не Китай, которого много. Диаметр 50 мм. Токарь выточил новые с допуском в плюс, подгоняли на месте, по посадочным местам. После подгонки он подкорректировал программу. И... строчит пулеметчик, за синий платочек... :P

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 12:49
Grani111
Таки и какая цена на выходе,с зарплатой токарю :?:

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 13:23
Андрейка
Литр кедрового самогона... :o
Откушали вместе... :drinks:
Плюс стоимость текстолита.
Токарь мой сосед, золотые руки, 6-й разряд. Он же точил мне хитрый переходник при установке стационарного ГБО, с правой метрической резьбы в мультиклапане на левую дюймовую резьбу редуктора. 8-)

Re: Сцепное WINTERHOFF. Ремонт фрикционов.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 15:41
NikNik
Андрей! Я себе тоже точил, но использовал тормозные накладки. Текстолит, он же скользкий...