Страница 2 из 4

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 22:52
Михаил СПб
guttrv писал(а):Болты сейчас, в основном, китайские. Сырые. На таких соединениях надо искать нормального качества. Можно из нержавейки.

Для крепления ТСУ должен применяться каленый крепеж 12,6 :? (нержавейку ни-зя...- она мягкая :nea: )

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 01:37
Дизилёк
Даааа всё таки Андрейке повезло. А насчёт болтов то надо ставить хром ванадиевые как на карданах стоят. :yes:

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 09:23
Андрейка
Путешественник писал(а):Андрей, привет!
На этой фотографии кажется, что дышло не параллельно плоскости пола прицепа.
Это обман зрения или на самом деле дышло задрано вверх?

Дмитрий приветствую! Это просто на фото ракурс такой получился. Дышло тогда и правду сильно опустилось на фаркопе. Но с ним проблем нет. Оно по длине имеет переменное сечение, к замку сужается, вот по этому такой оптический эффект получился.

Изображение

И когда Сергей тащил вагон, дышло было четко в горизонт. Но буду заниматься механизмом наката - целость его и крепление к раме все равно проверю - спасибо! ;)

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 09:29
Андрейка
Михаил СПб писал(а):Для крепления ТСУ должен применяться каленый крепеж 12,6 :? (нержавейку ни-зя...- она мягкая :nea: )

Если найду болты такого класса - заменю обязательно. :drinks:

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 09:33
Artemka
Михаил СПб писал(а):Для крепления ТСУ должен применяться каленый крепеж 12,6 :?

А что этот болт скрепляет неважно? Какие гайки? Какие железки? Главное чтобы болт до дома доехал :D Можно в кармане :lol:

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 22:50
Путешественник
Андрей, ещё раз привет!

Вот, что я думаю по этому поводу.
Болты оторвало не потому, что они не из того материала сделаны, а, скорее всего, оттого, что они были не до конца затянуты или ослабли в процессе эксплуатации.
На рисунке видно на плоскости лонжерона потёртости от скольжения кронштейна фаркопа по поверхности лонжерона.

Андрейка писал(а):
Трещина в левом лонжероне

Изображение



Это говорит о том, что удары и толчки этого самого кронштейна в болты крепления, скорее всего и спровоцировали развитие трещин на лонжероне, а в дальнейшем и отрыв самих болтов.
Моё мнение, поскольку данное соединение работает на сдвиг, а не на разрыв, то если болты затянуты, их не срежет, т.к. сдвига плоскостей не будет.

Маленький вывод: Надо изредка проверять затяжку болтов крепления фаркопа. Себе тоже взял на заметку...

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 04:01
Дизилёк
Путешественник писал(а):
Это говорит о том, что удары и толчки этого самого кронштейна в болты крепления, скорее всего и спровоцировали развитие трещин на лонжероне, а в дальнейшем и отрыв самих болтов.
Моё мнение, поскольку данное соединение работает на сдвиг, а не на разрыв, то если болты затянуты, их не срежет, т.к. сдвига плоскостей не будет.

Маленький вывод: Надо изредка проверять затяжку болтов крепления фаркопа. Себе тоже взял на заметку...
+100500 :good: Каждый раз проверяю так как приехав в прошлом году с Крыма заметил что на обратной дороге стало что то постукивать и то когда музыку ночью выключил (дети спать легли) и у меня тоже болты не затянуты были, хотя ставил фаркоп наш друг и караванер, но за 3,5 тысячи км они раскрутились от нагрузки. Теперь приехал и лезу с динамометрическим ключом докручивать, но случилось это только один раз! Потом больше не крутится уже второй год. А в инструкции по установке написано что надо подтянуть после первой тысячи и всё :unknown: Вот как то так :hi:

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 07:14
guttrv
Дизилёк писал(а): А в инструкции по установке написано что надо подтянуть после первой тысячи и всё :unknown: Вот как то так :hi:

Вот, про что все забывают.

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 07:33
Гоша999
На самом деле проблема лежит в комплектациии подобных фаркопов говноболтами, которые от нагрузок вытягиваются и ослабевают. Их сразу при установке надо менять и ничего не придется подтягивать!

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 07:50
Андрейка
Путешественник писал(а):Андрей, ещё раз привет! Маленький вывод: Надо изредка проверять затяжку болтов крепления фаркопа. Себе тоже взял на заметку...

Это уже не маленький вывод, а большой! :D Теперь буду проверять затяжку болтов фаркопа каждый раз, когда поднимаю Каптиву на подъёмнике. А делаю это каждые 7500 км, когда меняю масло, ну или чаще, при возможных внеплановых ремонтах. :drinks:

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 22 окт 2019, 16:54
Андрейка
Все хорошо. В прошлые выходные прицеп на обновленном фаркопе вернулся домой. :D

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 22 окт 2019, 21:57
ASphoto
Андрейка писал(а):
Путешественник писал(а):Андрей, ещё раз привет! Маленький вывод: Надо изредка проверять затяжку болтов крепления фаркопа. Себе тоже взял на заметку...

Это уже не маленький вывод, а большой! :D Теперь буду проверять затяжку болтов фаркопа каждый раз, когда поднимаю Каптиву на подъёмнике. А делаю это каждые 7500 км, когда меняю масло, ну или чаще, при возможных внеплановых ремонтах. :drinks:

Я тоже задумался, особенно после ДТП