Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Андрейка » 11 окт 2019, 16:29

И снова о фаркопах...
Теперь уже все участники Лозы 2019 знают наверняка, что за нашим экипажем летают ангелы-хранители. Изображение
При подъезде к Пухляковскому услышали легкое поскрипывание. Остановившись сделать традиционное фото, я с ужасом увидел, что к фаркопу приходит
маленький пушной зверек...

Изображение

На этом фото видно, как опустилось дышло прицепа относительно тягача. Перед этим, возвращаясь
из Чечни ночевали перед Ростовской областью. Каждое утро обхожу и осматриваю сцепку, ничего не
вызывало подозрений. Но тем не менее до фестиваля доехали. Братья-караванеры в беде не оставили,
предлагали всяческую помощь, привозили новые болты... Но в итоге все решил чинить дома. Наш караван
доставить в подмосковный регион вызвались наши спасители Сергей и Оля Лонские. Вот так мы уезжали с Лозы:

phpBB [media]


А это фото уже с Димкиной "штрафстоянки" и рядом с нами наши спасители - Сергей и Оля.

Изображение

Это краткое описание ситуации с безмерной благодарностью нашим коллегам за помощь.Теперь подробнее о причинах
произошедшего и как все было исправлено. Причина "отстегнувшегося" фаркопа - рукожопая установка и дерьмовый крепеж.
Фаркоп не перегружался. Заявленная нагрузка на шар 80 кг, тяговая на крюк 2000 кг. По данным завода - изготовителя Каптива
может тащить прицеп с тормозами с полной массой до 1700 кг. У нашего каравана полная масса 1400 кг.
Не хочу зазря хулить кого то конкретно, ни фирму - возможного установщика, ни первого владельца Каптивы. Фирму знаю,
но где гарантия, что фаркоп не был просто куплен у них и установлен самостоятельно. Хотя я на всех своих тягачах ставил
фаркопы сам и НИКОГДА не было никаких проблем. Вернувшись домой первым делом поехал в фаркоп-центр. Там сняли бампер,
диагностировали сломанные болты в левом лонжероне и... Отправили домой. Поскольку они занимаются только лишь
установкой, а не ремонтом. И нет у них не сварок, ни другого серьезного инструмента и оборудования. Звоню давнему
другу, у которого свой кузовной/малярный цех. "Капушу" подняли на подъемник, нашли треснувший лонжерон, заставили
поехать разобрать весь багажник до железа и вернуться. Дальше пошел ремонт:

Трещина в левом лонжероне

Изображение

Смещение лонжерона внутрь

Изображение

Закуплен мешок новых болтов, гроверов и шайб-проставок

Изображение

Изображение

Вдоль и поперек изучена вся доступная информация по установке фаркопа на сайте производителя

Изображение

Разобран весь багажник

Изображение

Изображение

И бегом на подъемник!

Изображение

Левый лонжерон готов.

Изображение

Плазморезом "сдули" старые закладные гайки вместе с обломками болтов. Лонжерон вытянули, проварили, приварили на место,
добавив точек крепления и местами усилив. Получилось монументально. Затем приварили новые закладные гайки, только уже с
мелкой резьбой, добавив опорных шайб. Все ЗА. Заварили, загрунтовали, закрасили, замовилили.Изображение

Накинули поперечину фаркопа для окончательной проверки геометрии.

Изображение

И тут выяснилось, что при внешне уцелевшей правой стороне, в одной из закладных гаек резьбе "кирдык"! Тут уж сам бог велел
нам и в правом лонжероне заменить закладные гайки. Зато теперь все болты поперечины будут новыми, одинаковыми, с мелкой
резьбой шагом 12х1.25, которая в свою очередь не дефицит в любом автомагазине.
Плазморез - страшное оружие в руках пролетариата! Изображение


Изображение

Это уже новая гайка. Старая была в полтора раза Уже(ниже). Болт не выходил из нее на сквозь.

Изображение

Обратная процедура. Сборка и крепление фаркопа.

Изображение

Установка заднего бампера.

Изображение

Все. Каптива снова готова к путешествиям. Осталось вагон забрать домой.

Изображение

Имею теперь в запасе кучу болтов запасных, шайб, гроверов. Кстати о болтах!

Один из обломавшихся, но не выпаших.

Изображение

А это обломавшийся, выживший и новый.

Изображение

Это я все к чему. Мелочей в нашем деле не бывает. Всегда и все нужно тщательно контролировать. В том числе и крепление фаркопов.

Всем удачи на дорогах! Изображение
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение den!s » 11 окт 2019, 17:21

о, я спец по отфаливающимся фаркопам )

но видимо у моего жопа покрепче, а фаркоп гавно...
два раза варил при поездке в грузию.

и так с обоих сторон (по приезду в кобулети),
fakop.jpeg

до этого во владикавказе одна сторона была полностью оторвана (на фото видно нижнюю косынку, которую приварили уже там)
назад вез задний бампер в прицепе контролируя что там наварили пр двух ремонтах.

на маленьком мицу пинине разворотило лонжероны, фаркоп был живее всех.


трудно однозначно определить причины, мне кажется это стабилизатор+плохие дороги.
причем езжу ооочень аккуратно, там где народ 6 км проезжает за 30 минут, я еду час-двадцать.
den!s
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:25
Откуда: ბათუმი
Имя: ^

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение maus75 » 11 окт 2019, 19:47

Поздравляю с победой!
Аватара пользователя
maus75
 
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 18:01
Откуда: Воронеж
Техника: Вольво ХС60 и Солифер Арктик 480
Имя: Алексей

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Андрейка » 11 окт 2019, 20:25

den!s писал(а):о, я спец по отфаливающимся фаркопам )
но видимо у моего жопа покрепче, а фаркоп гавно...

Да нет, железо одинаково крепкое. У тебя фаркоп скорее слабоват, судя по фото. У меня к фаркопу претензий нет. Качественное изделие из очень толстого оцинкованного металла.
Короткие, говённые болты, вот причина моей неисправности.
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Андрейка » 11 окт 2019, 20:25

maus75 писал(а):Поздравляю с победой!

Спасибо Леша! :drinks:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Father_OZZYK » 11 окт 2019, 21:02

С выздоровлением! :drinks:
Хорошо, что все обошлось!
Этим летом в Морском стояли рядом с парой из Белгорода. Тягач DUSTER, прицеп "англицкий" - у них ситуация была похожая, но только фаркоп отвалившись на ходу вообще по асфальту шкрябал и прицеп держался на честном слове...Вовремя услышали и увидели. :oops:
Аватара пользователя
Father_OZZYK
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 13:45
Откуда: Севастополь|Северодвинск
Техника: Opel ANTARA + Bailey RENGER 470|4
Имя: Андрей|Елена

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Сергеич » 12 окт 2019, 09:10

Андрей! Да как так то!!! Теперь мои отпускные и дорожные проблемы стали твоими! Может нам начать созваниваться перед отпуском и после него, делясь техническими проблемами :x , чтобы быть готовым к неприятностям! Это все лирика и шутка (хотя в каждой шутке...), а вот то, что не рассчитаны наши вагоны на такую нагрузку и условия эксплуатации - это ФАКТ! Мне тоже пришлось ужом крутиться решая проблемы со сцепным устройством прицепа. И дело было не в пролюбленом техсостоянии фаркопа и сцепного, а именно в НАГРУЗКАХ. Еще гложат меня смутные сомнения, что рессоры на караване способствуют увеличению ударных нагрузок на сцепные механизмы, хотя и альтернативы им (рессорам) нет. У меня на новом тягаче все по феншую. Сертифицированный, заводского исполнения фаркоп крепиться к мощной раме. В итоге тонкое место обнаружилось в месте крепления сцепной головки к раме прицепа. Оторвало нахрен! Сохраню интригу и не буду рассказывать все подробности до публикации отчета о поездке в Приморье, но раму прицепа придется ремонтировать капитально! Да, и ангелам - хранителям помолиться не забудь ;) Мне пришлось многие молитвы вспомнить, благодаря их!
Нет на свете более непобедимой силы, чем идея, время которой пришло! В. Гюго
Аватара пользователя
Сергеич
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 18:19
Откуда: Ленинградская область
Техника: Lexus LX 470, караван LMC 420P
Имя: Кирилл

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Андрейка » 12 окт 2019, 09:47

Не не не... Рессоры однозначно здесь не причем! Я на рессорах уже пятый год. С ними наоборот рывки на фаркоп пропали, особенно на поперечных трещинах, мостовых швах. Реально болты дерьмо. И короткие. Только только в гайку.
Сергеич писал(а):Андрей! Да как так то!!! Теперь мои отпускные и дорожные проблемы стали твоими! Может нам начать созваниваться перед отпуском и после него, делясь техническими проблемами :x , чтобы быть готовым к неприятностям! Это все лирика и шутка (хотя в каждой шутке...

Да нет никаких проблем. Это техника, железо. Хотя и оно наверное имеет душу. У меня ещё и форсунку топливную выбило в 150 км от дома, только отъехал :D
Но это уже совсем другая история, о которой расскажу в отчете о поездке на Кавказ - Лозу, когда на меня найдёт вдохновение. ;)
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение guttrv » 12 окт 2019, 21:57

Болты сейчас, в основном, китайские. Сырые. На таких соединениях надо искать нормального качества. Можно из нержавейки.
guttrv
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30 май 2018, 21:23
Откуда: Пенза
Техника: Avondale dart 370/2
Имя: Евгений

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Марадона » 13 окт 2019, 11:14

В том году, по приходу из Крыма, уже дома перед складом, обнаружил обломленный вертикальный болт на сцепной головке.
Реально это проблема, судя по тенденции на форуме.
Болты желательно менять на специальные автомобильные, но ни как из ближайшего магазина китайского крепежа...
Аватара пользователя
Марадона
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 20:59
Откуда: Сухой Лог
Техника: Чудоюдорыбакит энд компани
Имя: Дмитрий

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение Путешественник » 13 окт 2019, 11:16

Андрейка писал(а):Изображение



Андрей, привет!
На этой фотографии кажется, что дышло не параллельно плоскости пола прицепа.
Это обман зрения или на самом деле дышло задрано вверх?
Изображение
Аватара пользователя
Путешественник
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 22:10
Откуда: Россия
Техника: Chateau Caratt 334С

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

Сообщение johni » 13 окт 2019, 11:31

Я не один в этом году прилип с прицепным, это слабо но утешает :D
Шутка конечно ;)
Аватара пользователя
johni
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 май 2019, 08:02
Откуда: Таруса
Техника: Mitsubishi Pajero3 + Burstner LUX
Имя: Руслан

След.

Вернуться в Подвеска, оси, рамы, колеса, тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4