Страница 1 из 4

Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 16:29
Андрейка
И снова о фаркопах...
Теперь уже все участники Лозы 2019 знают наверняка, что за нашим экипажем летают ангелы-хранители. Изображение
При подъезде к Пухляковскому услышали легкое поскрипывание. Остановившись сделать традиционное фото, я с ужасом увидел, что к фаркопу приходит
маленький пушной зверек...

Изображение

На этом фото видно, как опустилось дышло прицепа относительно тягача. Перед этим, возвращаясь
из Чечни ночевали перед Ростовской областью. Каждое утро обхожу и осматриваю сцепку, ничего не
вызывало подозрений. Но тем не менее до фестиваля доехали. Братья-караванеры в беде не оставили,
предлагали всяческую помощь, привозили новые болты... Но в итоге все решил чинить дома. Наш караван
доставить в подмосковный регион вызвались наши спасители Сергей и Оля Лонские. Вот так мы уезжали с Лозы:

phpBB [media]


А это фото уже с Димкиной "штрафстоянки" и рядом с нами наши спасители - Сергей и Оля.

Изображение

Это краткое описание ситуации с безмерной благодарностью нашим коллегам за помощь.Теперь подробнее о причинах
произошедшего и как все было исправлено. Причина "отстегнувшегося" фаркопа - рукожопая установка и дерьмовый крепеж.
Фаркоп не перегружался. Заявленная нагрузка на шар 80 кг, тяговая на крюк 2000 кг. По данным завода - изготовителя Каптива
может тащить прицеп с тормозами с полной массой до 1700 кг. У нашего каравана полная масса 1400 кг.
Не хочу зазря хулить кого то конкретно, ни фирму - возможного установщика, ни первого владельца Каптивы. Фирму знаю,
но где гарантия, что фаркоп не был просто куплен у них и установлен самостоятельно. Хотя я на всех своих тягачах ставил
фаркопы сам и НИКОГДА не было никаких проблем. Вернувшись домой первым делом поехал в фаркоп-центр. Там сняли бампер,
диагностировали сломанные болты в левом лонжероне и... Отправили домой. Поскольку они занимаются только лишь
установкой, а не ремонтом. И нет у них не сварок, ни другого серьезного инструмента и оборудования. Звоню давнему
другу, у которого свой кузовной/малярный цех. "Капушу" подняли на подъемник, нашли треснувший лонжерон, заставили
поехать разобрать весь багажник до железа и вернуться. Дальше пошел ремонт:

Трещина в левом лонжероне

Изображение

Смещение лонжерона внутрь

Изображение

Закуплен мешок новых болтов, гроверов и шайб-проставок

Изображение

Изображение

Вдоль и поперек изучена вся доступная информация по установке фаркопа на сайте производителя

Изображение

Разобран весь багажник

Изображение

Изображение

И бегом на подъемник!

Изображение

Левый лонжерон готов.

Изображение

Плазморезом "сдули" старые закладные гайки вместе с обломками болтов. Лонжерон вытянули, проварили, приварили на место,
добавив точек крепления и местами усилив. Получилось монументально. Затем приварили новые закладные гайки, только уже с
мелкой резьбой, добавив опорных шайб. Все ЗА. Заварили, загрунтовали, закрасили, замовилили.Изображение

Накинули поперечину фаркопа для окончательной проверки геометрии.

Изображение

И тут выяснилось, что при внешне уцелевшей правой стороне, в одной из закладных гаек резьбе "кирдык"! Тут уж сам бог велел
нам и в правом лонжероне заменить закладные гайки. Зато теперь все болты поперечины будут новыми, одинаковыми, с мелкой
резьбой шагом 12х1.25, которая в свою очередь не дефицит в любом автомагазине.
Плазморез - страшное оружие в руках пролетариата! Изображение


Изображение

Это уже новая гайка. Старая была в полтора раза Уже(ниже). Болт не выходил из нее на сквозь.

Изображение

Обратная процедура. Сборка и крепление фаркопа.

Изображение

Установка заднего бампера.

Изображение

Все. Каптива снова готова к путешествиям. Осталось вагон забрать домой.

Изображение

Имею теперь в запасе кучу болтов запасных, шайб, гроверов. Кстати о болтах!

Один из обломавшихся, но не выпаших.

Изображение

А это обломавшийся, выживший и новый.

Изображение

Это я все к чему. Мелочей в нашем деле не бывает. Всегда и все нужно тщательно контролировать. В том числе и крепление фаркопов.

Всем удачи на дорогах! Изображение

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 17:21
den!s
о, я спец по отфаливающимся фаркопам )

но видимо у моего жопа покрепче, а фаркоп гавно...
два раза варил при поездке в грузию.

и так с обоих сторон (по приезду в кобулети),
fakop.jpeg

до этого во владикавказе одна сторона была полностью оторвана (на фото видно нижнюю косынку, которую приварили уже там)
назад вез задний бампер в прицепе контролируя что там наварили пр двух ремонтах.

на маленьком мицу пинине разворотило лонжероны, фаркоп был живее всех.


трудно однозначно определить причины, мне кажется это стабилизатор+плохие дороги.
причем езжу ооочень аккуратно, там где народ 6 км проезжает за 30 минут, я еду час-двадцать.

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 19:47
maus75
Поздравляю с победой!

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 20:25
Андрейка
den!s писал(а):о, я спец по отфаливающимся фаркопам )
но видимо у моего жопа покрепче, а фаркоп гавно...

Да нет, железо одинаково крепкое. У тебя фаркоп скорее слабоват, судя по фото. У меня к фаркопу претензий нет. Качественное изделие из очень толстого оцинкованного металла.
Короткие, говённые болты, вот причина моей неисправности.

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 20:25
Андрейка
maus75 писал(а):Поздравляю с победой!

Спасибо Леша! :drinks:

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 21:02
Father_OZZYK
С выздоровлением! :drinks:
Хорошо, что все обошлось!
Этим летом в Морском стояли рядом с парой из Белгорода. Тягач DUSTER, прицеп "англицкий" - у них ситуация была похожая, но только фаркоп отвалившись на ходу вообще по асфальту шкрябал и прицеп держался на честном слове...Вовремя услышали и увидели. :oops:

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2019, 09:10
Сергеич
Андрей! Да как так то!!! Теперь мои отпускные и дорожные проблемы стали твоими! Может нам начать созваниваться перед отпуском и после него, делясь техническими проблемами :x , чтобы быть готовым к неприятностям! Это все лирика и шутка (хотя в каждой шутке...), а вот то, что не рассчитаны наши вагоны на такую нагрузку и условия эксплуатации - это ФАКТ! Мне тоже пришлось ужом крутиться решая проблемы со сцепным устройством прицепа. И дело было не в пролюбленом техсостоянии фаркопа и сцепного, а именно в НАГРУЗКАХ. Еще гложат меня смутные сомнения, что рессоры на караване способствуют увеличению ударных нагрузок на сцепные механизмы, хотя и альтернативы им (рессорам) нет. У меня на новом тягаче все по феншую. Сертифицированный, заводского исполнения фаркоп крепиться к мощной раме. В итоге тонкое место обнаружилось в месте крепления сцепной головки к раме прицепа. Оторвало нахрен! Сохраню интригу и не буду рассказывать все подробности до публикации отчета о поездке в Приморье, но раму прицепа придется ремонтировать капитально! Да, и ангелам - хранителям помолиться не забудь ;) Мне пришлось многие молитвы вспомнить, благодаря их!

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2019, 09:47
Андрейка
Не не не... Рессоры однозначно здесь не причем! Я на рессорах уже пятый год. С ними наоборот рывки на фаркоп пропали, особенно на поперечных трещинах, мостовых швах. Реально болты дерьмо. И короткие. Только только в гайку.
Сергеич писал(а):Андрей! Да как так то!!! Теперь мои отпускные и дорожные проблемы стали твоими! Может нам начать созваниваться перед отпуском и после него, делясь техническими проблемами :x , чтобы быть готовым к неприятностям! Это все лирика и шутка (хотя в каждой шутке...

Да нет никаких проблем. Это техника, железо. Хотя и оно наверное имеет душу. У меня ещё и форсунку топливную выбило в 150 км от дома, только отъехал :D
Но это уже совсем другая история, о которой расскажу в отчете о поездке на Кавказ - Лозу, когда на меня найдёт вдохновение. ;)

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2019, 21:57
guttrv
Болты сейчас, в основном, китайские. Сырые. На таких соединениях надо искать нормального качества. Можно из нержавейки.

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 11:14
Марадона
В том году, по приходу из Крыма, уже дома перед складом, обнаружил обломленный вертикальный болт на сцепной головке.
Реально это проблема, судя по тенденции на форуме.
Болты желательно менять на специальные автомобильные, но ни как из ближайшего магазина китайского крепежа...

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 11:16
Путешественник
Андрейка писал(а):Изображение



Андрей, привет!
На этой фотографии кажется, что дышло не параллельно плоскости пола прицепа.
Это обман зрения или на самом деле дышло задрано вверх?

Re: Фаркоп. Проверяем крепление или как не потерять караван.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 11:31
johni
Я не один в этом году прилип с прицепным, это слабо но утешает :D
Шутка конечно ;)